Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Цель: закреплять знания детей о символике Олимпийских игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._olimpiyskie_koltsa.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

(дошкольное отделение)

Конспект организованной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«Олимпийские кольца»

Раскраска олимпийские кольца - Сайт для мам малышей

     

Воспитатель:

Т.И. Терлецкая

с. Рождествено

2021 год

Цель: закреплять знания детей о символике Олимпийских игр.

Задачи: 

Образовательные: 

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Закреплять умение катать из пластилина колбаску, соединять ее в кольцо. Из получившихся колец разных цветов выкладывать рисунок в соответствии с образцом.

Развивающие: 

  • Развивать пассивный словарь детей;
  • Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: 

  • Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим;
  • Способствовать формированию детей интереса к занятию изобразительной деятельностью.
  • Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.

Оборудование: пластилин, доски, картон, белый флаг, посылка, презентация.

Предварительная работа: оформление спортивного уголка, чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.

Ход:

(Стук в дверь, отдают посылку, в посылку белый флаг без колец).

Вос-ль: Дети посмотрите, что это нам прислали?

Дети: Белый флаг.

Вос-ль: Ребята, совсем недавно в России прошли Олимпийские игры.

Вос-ль: А кто такой спортсмен? (человек, который занимается спортом). Что нужно делать, чтобы стать сильным и ловким? (каждое утро делать зарядку, и будем заниматься спортом).

Вос-ль: А какие еще олимпийские символы есть?

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Вос-ль: Конечно, это олимпийские кольца.

Вос-ль: Главная идея Олимпийских игр — идея мира и дружбы между людьми. Она живет в дружеских рукопожатиях спортсменов разных народов, в их поступках, словах и песнях. Пять переплетенных разноцветных колец. Они означают — дружбу и единение спортсменов пяти материков: голубое кольцо — цвет Европы, желтое — Азии, черное — Африки, зеленое — Австралии, красное — Америки.

Вос-ль: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте покажем какие мы смелые и дружные?

Физкультминутка.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы будем лепить олимпийские кольца

Вос-ль: Давайте вспомним, какие цвета пластилина нам понадобятся для олимпийских колец?

Дети: Синий, желтый, чёрный, зелёный, красный.

Вос-ль: Правильно, ребята.

(Воспитатель напоминает приемы лепки: раскатывание цилиндра с замыканием в кольцо, сглаживание места соединения).

Дети под присмотром воспитателя занимаются лепкой. Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает.

Вос- ль: Какие молодцы, какие красивые олимпийские кольца вы вылепили, вы слепили "кольца дружбы народов разных стран». Давайте рассмотрим их.

(воспитатель и дети рассматриваем работы детей, воспитатель хвалит детей и указывает на неточности в выполненных колец).

Вос-ль. А сейчас приводим в порядок рабочие места и моем руки.

Вос-ль. Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект организованной образовательной  деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обры...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста.Тема: «Детские фантазии».

Интересное и увлекательное рисование  в технике Графика:  штриховка  простым  карандашом и рисование ластиком, на тему детских фантазий  «Скоро лето!». В процессе ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»

Интересное  и  увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей  совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...