Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме

Ковба Марина Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Бантик для золушки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bantik_dlya_zolushki.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Бантик для золушки»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута

Ковба М. В.

Воркута 2017

«Бантик для Золушки»

Цель: создание ажурного бантика

Задачи:

  • Развивать объемно пространственное мышление, освоить технику  многослойного ажурного вырезания
  • Научить работе с бумагой и ножницами для приобретения целого ряда полезных практических умений и навыков ( сгибание, складывание пополам и в несколько раз в определенной последовательности)
  • Познакомить с приемами вырезания частей и декоративных элементов
  • Воспитывать аккуратность бережное отношение к материалам

Материалы: тонкие листы цветной бумаги, степлер, ножницы, коробка.

Словарная работа

Активизация: бантик, гармошка, узоры, полоска

Обогащение: ажурный

Предварительная работа:  рассматривание бантиков, чтение сказки «Золушка»

Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический, игровой, репродуктивный.

План занятия

  1. Вводная часть (2-2,5мин)
  2. Основная часть (15 мин)
  3. Заключительная часть (2-2,5 мин)

Итого: 19-20 мин

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята!  Нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно.  Нам с вами напила Золушка, у нее случилась беда, она потеряла свой бантик и теперь без не сможет попасть на бал. Поможем Золушке? Давайте мы сделаем разноцветные бантики, а Золушка потом выберет.

Сидят и внимательно слушают воспитателя.

Да

Мотивация

Основная часть

- Ребята у каждого у вас на столах лежат листочки  бумаги, у всех разного цвета. С них мы будем делать бантики для Золушки! Для этого мы берем листик и начинаем его попеременно складывать, то на одну, то на другую сторону. У вас должна получиться гармошка. Для того чтобы эта гармошка не  распадалась нужно тщательно проглаживать каждый изгиб. У всех получается? ( воспитатель помогает, у кого не получается).

- Молодцы! У всех получились гармошки. А теперь, чтобы из нее получить бантик нужно нашу гармошку скрепить при помощи степлера. Я сейчас ко всем подойду и всем помогу, без меня ничего не скрепляйте так как можно пораниться.

-  У всех получились бантики?

А теперь давайте пойдем на ковер и немного разомнемся.

Ча, ча, ча Ча, ча, ча

Печка очень горяча

Чи, чи, чи

Печет печка калачи

Чу, чу, чу

Будет всем по калачу

Чо, чо, чо

Осторожно, горячо

- Посмотрите, какие у вас получились бантики. А теперь, чтобы они стали еще красивее нужно их немного украсить. Для этого мы возьмем свою гармошку  и сложим ее в единую полоску. А затем  вырезаем с края разнообразные  фигурки (круги, квадраты) и узоры.  Только нужно помнить об одном правиле, что между фигурками и узорами необходимо делать расстояние, иначе наши бантики распадутся.

- У всех получается? Какие вы все молодцы.

А теперь, чтобы бантики у нас получились ажурными можно сделать у краев  срез волной. Посмотрите внимательно, как я это буду делать. А затем тоже сделайте со своими бантиками.

- У всех получились замечательные бантики. Я думаю Золушка будет довольна. Давайте сложите мне свои бантики вот в эту коробочку, и я отправлю их Золушке.

Складывают попеременно листок

Да

Да

3 хлопка по бедрам

4 прыжка на двух ногах

3 хлопка над головой

4 приседания

3 хлопка за спиной

4 прыжка на месте

3 хлопка перед собой

ходьба на месте

Украшают бантик. Вырезают фигуры, узоры

Делают у краев срез волной

Складывают бантики

Объяснение

Объяснение

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось занятие?

Напомните мне ребята, что вы делали с бумагой, чтобы получился бантик?

 

Что вам больше всего понравилось?  Что показалось трудным?

- Мне тоже понравилось с вами заниматься!

Да

Складывали в гармошку, прикрепляем степлером

Предложения детей

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»

Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø  образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию фонетико- фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»

Цели:Образовательные:закреплять умение четко артикулировать гласные звуки;закрепление умений выделять гласные звуки  в начале, в середине, в конце слов.упражнять в анализе и синтезе звукокомплекс...