Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в среднем дошкольном возрасте на тему: «В стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Прошина Анна Ивановна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_dorozhnyh_znakov.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект  организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в среднем дошкольном возрасте  на тему:

«В стране дорожных знаков»

Автор-составитель: Прошина Анна Ивановна

     

Санкт – Петербург

2015 год

Цель:

- совершенствовать  у детей знания правил дорожного движения, закрепить практические навыки поведения на улицах города, умение пользоваться  сигналами светофора.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:  развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;  развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Развивать у детей познавательный интерес к выполнению правил дорожного движения. Формирование основ безопасности при нахождении на улице.

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие воображения и творческой активности, развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, логического мышления. Систематизировать и обобщить  накопленные представления детей о дороге и дорожных знаках. Закреплять с детьми названия дорожных знаков и их выполнение, умение ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие»: вежливо и грамматически правильно обращаться  к  друг другу, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи. 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: развитие воображения и творческой активности,  развитие литературной речи, развитие художественного восприятия текста, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, развивать воображение, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Использование современных образовательных технологий: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, мнемотехника, технические средства обучения.

Предварительная работа:

Беседы о правилах дорожного движения. Рассматривание картин с изображением ситуаций на проезжей части. Наблюдения с участка детского сада за проезжающим мимо транспортом. Рассматривание изображений дорожных знаков. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Материалы и оборудование:  Конструкция из мягкого крупного конструктора «автобус»,  звукозапись с «песенкой путешественника», песня для игры «светофор», использование ИКТ (показ слайдов с изображением дорожных знаков), конверт с письмом, эмблемы с надписью «Лучшему пешеходу».

Примерный ход совместной деятельности:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Предположительные ответы детей.

(Воспитатель заранее прикалывает письмо к дереву)

В:-Ребята, ребята,  смотрите , что это  я  нашла?

 Тут что – то написано.

(воспитатель читает письмо)

 «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе,  и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

В:-  Ребята, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

В:- Помогите выбрать такой вид транспорта, в котором мы все можем поместится и  отправится помогать знакам!

В:-  Тогда не будем терять время и отправимся в дорогу на автобусе. Но чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем песню «Весёлые путешественники»

В:- Вот уже  мы в каком-то незнакомом городе. Городе Дорожных знаков.  Посмотрите, стоят указатели, но без знаков.

-Что же нам делать?

- Где остановить наш автобус?

-Автобус может останавливаться в любом месте?

-А где он может останавливаться?

В:- А как он называется?

-Помогите мне найти этот знак.

- Очень хорошо!

В:- Вот беда, как нам попасть на ту сторону дороги?

-Как это лучше сделать?

-А как еще называется «Пешеходный переход»

-Ой, а что же случилось со светофором?

-Как мы сможем попасть на ту сторону, когда не работает светофор?

-Ух, дорогу перешли.

(заговорил светофор, озвучка светофора)

С:- Ребята, помогите мне, расколдуйте меня.

В:- А знаете, что нужно сделать, чтобы светофор расколдовать?

- Я буду вам показывать сигналы светофора, а вы будете -  на красный  сигнал светофора,  будем стоять на месте. На жёлтый сигнал светофора будем  хлопать в ладоши. На зелёный сигнал светофора будем шагать на месте (провести 2-3 раза).

В:- Вот беда. Не помогла наша игра расколдовать светофор, что же делать?

(Пока дети играли, воспитатель незаметно  сняла вуаль с дорожного знака, идет озвучка знака на аудио записи)

В:- Кто-то плачет.

 - Кто ты, и почему плачешь?

ДОР.ЗН.:- Я – Дорожный знак. Помеха – Неумеха испортила моих друзей – дорожные знаки, разорвала их, а я не умею их чинить. И только, если я их  починю  она освободит наш город  (громко плачет).

В: Ребята, что мы можем сделать?

Дорожный Знак (аудио запись):

- Очень хорошо, ребята! Вы все правильно сделали. Только город по-прежнему заколдован.

Наверное,  Помехе-Неумехе  этого мало.

Знак Осторожно Дети (аудио запись):

- Я пришёл к вам за помощью. Помеха Неумеха дала мне трудное задание разгадать какую то карту. Я не понимаю, что это такое. Помогите  мне пожалуйста.

В: Поможем ему? А то без нас знаку не справиться.

(Воспитатель показывает детям на экране  мнемотаблицы обозначающие правила дорожного движения).

В:- Посмотрите ребята, что это, все знаки на нас смотрят и улыбаются. Почему, как вы думаете?

Светофор (воспроизведение аудио записи):

- Да это же наши дорожные знаки! Спасибо вам большое, вы расколдовали наш город.

В знак благодарности я хочу вам подарить медаль с надписью «Лучшему Пешеходу».

В:- Ребята, помогите мне вспомнить и назвать все дорожные знаки, которым мы сегодня помогали?

-Как вы думаете, что бы могло произойти, если бы мы не стали помогать дорожным знакам.

Поэтому, чтобы такого не происходило, что надо делать?

-А вам понравилось сегодня в стране дорожный  знаков?

Мне кажется, что мы на славу потрудились!

Пойдемте.

Дети катаются по площадке на машинах каталках в непринужденной обстановке.

Предположительные ответы детей

(ПОДАРОК!; СЮРПРИЗ!; ПИСЬМО!)

 -Да, мы согласны!

( на столе лежат карточки с видами транспорта  и дети выбирают нужные карточки  иллюстрирующие их ответы)

-Автобус.

Проходит игра «Автобус»

-дети выстраивают импровизированный автобус, садятся в него.

поют песню: «мы едем, едем, едем, в далёкие края.......».

Ответы детей.

Ответ детей: Нет!; Наш автобус можно, а настоящий нельзя.

-Автобус надо останавливать на автобусной остановке.

Есть  специальный  знак - называется   «Автобусная остановка».

( дети находят знак и устанавливают его на подставку)

Дети выходят из импровизированного автобуса у тротуара

- Найти пешеходный переход.

(все вместе идут к пешеходному переходу)

Пешеходный переход называют зеброй, потому что он полосатый.

-Светофор не работает.

Наверное, Помеха-Неумеха и его заколдовала.

Ответы детей.

-Конечно  давайте.

Ответ детей (что, как и т.д.)

Проходит игра «Светофор»

Ответы детей.

Ответ детей (собрать, склеить.)

Дети делятся на пары и  составляют разрезные картинки:

светофор, переход, осторожно дети,  поворот.

Ответ детей: да

Дети соглашаются помочь знаку.

 

По схемам дети рассказывают  правила дорожного движения:

-нельзя играть на дороге;

-нельзя кататься по проезжей части на велосипеде или самокате;

-нельзя близко подходить на пешеходном переходе к краю дороги;

-нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора , даже если нет машин;

- полоски на дороге пешеходный переход.

На все задания дети стараются ответить самостоятельно, опираясь на плакаты и карточки-подсказки.

Воспитатель помогает им наводящими вопросами, если это необходимо.

- Все знаки очень рады, что Помеха- Неумеха освободила их город.

Дети получают подарки от светофора.

Дети перечисляют названия.

Было бы много аварий,  могли погибнуть люди.

Обязательно выполнять правила дорожного движения.

 

Дети высказывают свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с старшего дошкольного возраста «Освобождения города Краснодара от немецко - фашистских захватчиков»

Рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках города Краснодара в годы войны. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу стр...

МАСТЕР – КЛАСС Непосредственной Образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.

Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные:ž  расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Семья»

Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствов...