Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Новокрещёнова Лидия Анатольевна

 

Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

Развивающая: формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие"; совершенствовать грамматический строй речи; развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательная: воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Словарная работасемья, дом, родные, близкие, мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание иллюстраций и фотографий членов семьи, сюжетов из жизни семьи, отгадывание загадок о семье, разучивание пальчиковых игр о семье.

 

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Дети, посмотрите, у нас сегодня гости,  давайте поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.  И начнём своё утро вот с такого весёлого стихотворения.

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

 

2. Сообщение темы, разбор темы

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, когда найдете самый главный предмет из этой сказки вот в этом волшебном коробе.  Вот вам подсказка - это сказка, в которой благодаря дружной семье  удалось собрать большой урожай этого овоща?» (дети находят в коробе с шуршунчиками репку)

Воспитатель: Правильно, это сказка про дружную семью, называется она - «Репка». Давайте, назовём членов этой семьи  (дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Ребята, а давайте  вспомним и другие сказки про семью? (Презентацияс показом иллюстраций к сказкам: «Три медведя»«Колобок»«Гуси – лебеди»«Волк и семеро козлят», «Жихарка, «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: А что же такое семья? Кто нам расскажет?

(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Семья - это дом,  где царят любовь, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. И сейчас Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила.

- «Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тащить из земли, а вытащить не может. Позвал на помощь дед бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но сначала мне хочется узнать у кого какие обязанности в семье?»

Давайте поможем деду,  назовём, что делает каждый член семьи.

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

Вот здесь на столе стоят стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи – мама, папа,  и дети ,  и коробка с шариками – это разная работа, которую можно выполнить по дому. Итак, берём первый шарик – это стирка. Бросаем шарик в нужный стаканчик.

 (Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей, у кого больше шариков в стакане). Например,

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин).

 

Воспитатель: Сказка продолжается. «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит«С удовольствием помогу вам, но сначала поиграю с ребятами»

И  принесла внучка нам пирамиду. Но пирамидка эта не простая (приглашаются дети для сборки пирамиды, а воспитатель комментирует действия детей).

Если надеть два первых кольца –  это будут бабушка  и дедушка, которые дали жизнь маме. Следующие два кольца -  это бабушка  и дедушка, которые дали жизнь папе. Следующие кольца – это мама  и папа и самые маленькие это мы с вами и наши сестрёнки, братишки. Вот так и выглядят наши с вами семьи.

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…» Жучка поможет вытащить репку, но сначала она хочет с вами поиграть.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)

Папа бодро приседает, (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

 

Воспитатель: Сказка продолжается и репку надо тянуть дальше: позвала Жучка кошку. Кошка прибежала, но тоже не с пустыми руками. Она принесла нам вот такую корзину добрых дел.

 Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)

Но пока она пустая и нам с вами нужно ее наполнить. Давайте с вами встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, хороший поступок, которым можно порадовать своих близких - мам и пап, бабушек и дедушек: я буду мыть посуду, я буду поливать цветы, я буду убирать игрушки и т.д.

Воспитатель: А что же было в нашей сказке дальше?

Дальше кошка позвала мышку. Только мышка пришла не с пустыми руками. Она принесла корзинку с вашими  семейными фотографиями. На прошлом занятии мы с вами приготовили заготовки  для рамок с фотографиями, а сегодня мы их будем украшать (Дети украшают  каждый свою рамочку и вставляют  фотографию). 

Давайте разместим ваши семейные фото на магнитной доске, что бы ими могли все любоваться! (Размещают рамочки с фото на магнитную доску).

А хотите узнать, что было дальше в нашей сказке. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут и вытащили репку. Молодцы! Ведь только благодаря тому, что их семья такая дружная, они справились с работой и вытащили репку.                                                    

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте скажем героям сказки «спасибо» и «до свидания!». И я желаю всем нашим семьям добра, уважения, радости.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_konspekt_zanyatiya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

  Детский сад №12 общеразвивающего вида

Организованная образовательная деятельность

по  социально-коммуникативному развитию

в средней  группе на тему:  «Семья»

Подготовила воспитатель:

Новокрещёнова Л.А., ВКК

г.Борисоглебск, 2018 год

Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

Развивающая: формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие"; совершенствовать грамматический строй речи; развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательная: воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Словарная работа: семья, дом, родные, близкие, мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание иллюстраций и фотографий членов семьи, сюжетов из жизни семьи, отгадывание загадок о семье, разучивание пальчиковых игр о семье.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Дети, посмотрите, у нас сегодня гости,  давайте поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.  И начнём своё утро вот с такого весёлого стихотворения.

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

2. Сообщение темы, разбор темы

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, когда найдете самый главный предмет из этой сказки вот в этом волшебном коробе.  Вот вам подсказка - это сказка, в которой благодаря дружной семье  удалось собрать большой урожай этого овоща?» (дети находят в коробе с шуршунчиками репку)

Воспитатель: Правильно, это сказка про дружную семью, называется она - «Репка». Давайте, назовём членов этой семьи  (дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Ребята, а давайте  вспомним и другие сказки про семью? (Презентацияс показом иллюстраций к сказкам: «Три медведя»«Колобок»«Гуси – лебеди»«Волк и семеро козлят», «Жихарка, «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: А что же такое семья? Кто нам расскажет?

(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Семья - это дом,  где царят любовь, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. И сейчас Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила.

- «Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тащить из земли, а вытащить не может. Позвал на помощь дед бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но сначала мне хочется узнать у кого какие обязанности в семье?»

Давайте поможем деду,  назовём, что делает каждый член семьи.

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

Вот здесь на столе стоят стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи – мама, папа,  и дети ,  и коробка с шариками – это разная работа, которую можно выполнить по дому. Итак, берём первый шарик – это стирка. Бросаем шарик в нужный стаканчик.

 (Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей, у кого больше шариков в стакане). Например,

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин).

Воспитатель: Сказка продолжается. «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит«С удовольствием помогу вам, но сначала поиграю с ребятами»

И  принесла внучка нам пирамиду. Но пирамидка эта не простая (приглашаются дети для сборки пирамиды, а воспитатель комментирует действия детей).

Если надеть два первых кольца –  это будут бабушка  и дедушка, которые дали жизнь маме. Следующие два кольца -  это бабушка  и дедушка, которые дали жизнь папе. Следующие кольца – это мама  и папа и самые маленькие это мы с вами и наши сестрёнки, братишки. Вот так и выглядят наши с вами семьи.

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…» Жучка поможет вытащить репку, но сначала она хочет с вами поиграть.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)

Папа бодро приседает, (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель: Сказка продолжается и репку надо тянуть дальше: позвала Жучка кошку. Кошка прибежала, но тоже не с пустыми руками. Она принесла нам вот такую корзину добрых дел.

 Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)

Но пока она пустая и нам с вами нужно ее наполнить. Давайте с вами встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, хороший поступок, которым можно порадовать своих близких - мам и пап, бабушек и дедушек: я буду мыть посуду, я буду поливать цветы, я буду убирать игрушки и т.д.

Воспитатель: А что же было в нашей сказке дальше?

Дальше кошка позвала мышку. Только мышка пришла не с пустыми руками. Она принесла корзинку с вашими  семейными фотографиями. На прошлом занятии мы с вами приготовили заготовки  для рамок с фотографиями, а сегодня мы их будем украшать (Дети украшают  каждый свою рамочку и вставляют  фотографию).  

Давайте разместим ваши семейные фото на магнитной доске, что бы ими могли все любоваться! (Размещают рамочки с фото на магнитную доску).

А хотите узнать, что было дальше в нашей сказке. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут и вытащили репку. Молодцы! Ведь только благодаря тому, что их семья такая дружная, они справились с работой и вытащили репку.                                                   

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте скажем героям сказки «спасибо» и «до свидания!». И я желаю всем нашим семьям добра, уважения, радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида п. Чернянка Белгородской области» Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошколь

Аннотация.Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Все  задачи реализуются через и...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...