Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетической области для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Солнышко лучистое».
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Рязанова Наталья Вячеславовна

    Познакомить детей с новым способом рисования "каплятерапия".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx17.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

    «Детский сад № 26»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по художественно-эстетической области для детей

    среднего дошкольного возраста

    на тему: «Солнышко лучистое».

    Воспитатель: Рязанова Н. В., воспитатель

    первой квалификационной категории

    г. Еманжелинск

    2017 г.

    Цель: Создание условий для рисования новым способом «каплятерапия».

    Обучающие задачи: 

    • Формировать умения пользоваться пипеткой и рисовать «капельками» на листе бумаге

    Развивающие задачи: 

    • Закреплять знания о весенних изменениях в природе
    • Закреплять умение детей рисовать солнышко
    • Развивать мелкую моторику, концентрацию внимания и аккуратность

    Воспитывающие задачи: 

    • Воспитывать любовь к окружающему миру

    Предварительная работа: Беседа с детьми об изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением весны. Наблюдение за солнышком во время прогулки.

    Методы и приёмы: Наглядный, словесный, практический, вопросы к детям, использование художественной литературы.

    Материалы и оборудования: Музыкальная колонка, классическая музыка                 А. Вивальди «Весна», тарелочки, пипетки, гуашь (жёлтая, синяя, красная), листы белой бумаги, непроливайки, салфетки, мольберт, иллюстрация с изображением весны, солнышко.

    Структура занятия.

    Вводная часть – 4 минуты.

    • Чтение стихотворения « К нам пришла весна» Е. Карганова.
    • Беседа с детьми о весенних изменениях.
    • Слушание отрывка музыкального произведения А. Вивальди «Весна».
    • Словесная игра, подбор прилагательных к слову солнышко.

    Основная часть – 14 минут.

    • Рассматривания солнышко и его строения.
    • Физическая минутка.
    • Знакомство с новым способом и его показ.
    • Поэтапное выполнение детьми.

    Заключительная часть – 2 минуты.

    • Рассматривание работ.
    • Вопросы к детям.

    Ход занятия:

    Дети сидят на коврике полукругом.

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Я сейчас прочитаю стихотворение, а про какое время года было стихотворение, вы мне потом скажите.

    Чтение стихотворения «К нам пришла весна» Е. Карганова.

    Если снег повсюду тает,

    День становится длинней,

    Если всё зазеленело

    И в полях звучит ручей,

    Если солнце ярче светит,

    Если птицам не до сна,

    Если стал теплее ветер,

    Значит, к нам пришла весна!

    Дети: Весна!

    Воспитатель: Правильно, ребята. Это весна.

     (Показываю картинку с изображением весны).

    Воспитатель: А какие в природе происходят изменения весной?

    Дети: На улице тепло, птички прилетают с теплых стран, снег тает, появляются проталинки и ручейки.

    Воспитатель: А почему снег тает?

    Дети: Ярко светит солнышко.

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение Антонио Вивальди «Весна». Закрывайте глазки.

    (Слушание отрывка музыкального произведения А. Вивальди «Весна»).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло солнышко!

    (Показываю детям солнышко).

    Воспитатель: Ребята, скажите, какое бывает солнышко?

    Дети: Яркое, лучистое, красивое, весеннее, задорное, солнечное, нежное.

    (Воспитатель помогает подобрать слова).

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать солнышко.

    Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним строение солнышка.

    Дети: Солнышко круглое, жёлтого цвета и у солнышка длинные лучики.

    Физминутка.

    Встало утром солнышко (потягивание)

    И гулять отправилось (ходьба на месте)

    И на нашей улице

    Всё ему понравилось (наклоны головы вправо – влево)

    Побежало солнышко

    Золотой дорожкой (бег на месте)

    И попало солнышко

    Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

    Вместе мы отправимся

    С солнцем в детский сад (ходьба на месте)

    Приласкало солнышко

    Сразу всех ребят (дети гладят по своей голове).

    Воспитатель: Предлагаю, ребята, пройти на свои рабочие места.

    (Дети садятся за столы).

    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, у нас на столах нет кисточек. Но лежат вот такие пипетки. Мы сегодня с вами научимся рисовать новым способом, который называется «каплятерапия», т. е. мы будем рисовать «капельками».

    (Предлагаю повторить детям название).

    Дети: «Каплятерапия» - рисовать «капельками».

    Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, как мы будем рисовать «капельками».

    (Показываю и объясняю).

    Воспитатель: Берём пипетку в руку, нажимаем двумя пальчиками на резиновый наконечник, опускаем пипетку в краску жёлтого цвета, разжимаем два пальчика с резинового  наконечника, и краска наполнилась в нашу пипетку. Потом на белом листе бумаги рисуем «капельками» круг, нажимая чуть-чуть пальчиками на резиновый наконечник. Между «капельками» оставляем небольшое расстояние. Затем рисуем «капельками» прямые лучики солнышка.

    (Дети берут пипетку и самостоятельно рисуют, воспитатель помогает).

    Воспитатель: Чтобы наше солнышко было радостным, весёлым предлагаю нарисовать солнышку личико: глазки, носик, ротик.

    Промываем пипетку водой от краски и вытираем салфеткой.

    (Дети делают).

    Воспитатель: Таким же способом рисуем глазки синего цвета (промываем пипетку, вытираем салфеткой). Потом носик рисуем жёлтого цвета (промываем пипетку, вытираем салфеткой). Затем ротик – красного цвета (промываем пипетку, вытираем салфеткой).

    (Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь, кто затрудняется).

    Дети нарисовали, пипетки убрали на поднос.

    Воспитатель: Ребята, принесите своё солнышко на этот стол.

    (Дети кладут свои рисунки).

    Воспитатель: Давайте рассмотрим наши солнышки. Какие они получились?

    Дети: Лучистые, радостные, весенние, нежные, весёлые.

    Воспитатель: Каким способом мы рисовали солнышко?

    Дети: Способом «каплятерапия», рисовали «капельками».

    Воспитатель: Вам понравилось занятие?

    Мне очень понравилось, вы большие молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей 3-4 лет на тему: "Сороконожка"

    Задачи: - вызвать интерес к изображению живых существ;- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика  (цилиндра); - учить раскатывать столбики прямыми ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

    Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...