Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетической области для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Солнышко лучистое».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Рязанова Наталья Вячеславовна

Познакомить детей с новым способом рисования "каплятерапия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетической области для детей

среднего дошкольного возраста

на тему: «Солнышко лучистое».

Воспитатель: Рязанова Н. В., воспитатель

первой квалификационной категории

г. Еманжелинск

2017 г.

Цель: Создание условий для рисования новым способом «каплятерапия».

Обучающие задачи: 

  • Формировать умения пользоваться пипеткой и рисовать «капельками» на листе бумаге

Развивающие задачи: 

  • Закреплять знания о весенних изменениях в природе
  • Закреплять умение детей рисовать солнышко
  • Развивать мелкую моторику, концентрацию внимания и аккуратность

Воспитывающие задачи: 

  • Воспитывать любовь к окружающему миру

Предварительная работа: Беседа с детьми об изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением весны. Наблюдение за солнышком во время прогулки.

Методы и приёмы: Наглядный, словесный, практический, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудования: Музыкальная колонка, классическая музыка                 А. Вивальди «Весна», тарелочки, пипетки, гуашь (жёлтая, синяя, красная), листы белой бумаги, непроливайки, салфетки, мольберт, иллюстрация с изображением весны, солнышко.

Структура занятия.

Вводная часть – 4 минуты.

  • Чтение стихотворения « К нам пришла весна» Е. Карганова.
  • Беседа с детьми о весенних изменениях.
  • Слушание отрывка музыкального произведения А. Вивальди «Весна».
  • Словесная игра, подбор прилагательных к слову солнышко.

Основная часть – 14 минут.

  • Рассматривания солнышко и его строения.
  • Физическая минутка.
  • Знакомство с новым способом и его показ.
  • Поэтапное выполнение детьми.

Заключительная часть – 2 минуты.

  • Рассматривание работ.
  • Вопросы к детям.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я сейчас прочитаю стихотворение, а про какое время года было стихотворение, вы мне потом скажите.

Чтение стихотворения «К нам пришла весна» Е. Карганова.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звучит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это весна.

 (Показываю картинку с изображением весны).

Воспитатель: А какие в природе происходят изменения весной?

Дети: На улице тепло, птички прилетают с теплых стран, снег тает, появляются проталинки и ручейки.

Воспитатель: А почему снег тает?

Дети: Ярко светит солнышко.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение Антонио Вивальди «Весна». Закрывайте глазки.

(Слушание отрывка музыкального произведения А. Вивальди «Весна»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло солнышко!

(Показываю детям солнышко).

Воспитатель: Ребята, скажите, какое бывает солнышко?

Дети: Яркое, лучистое, красивое, весеннее, задорное, солнечное, нежное.

(Воспитатель помогает подобрать слова).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать солнышко.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним строение солнышка.

Дети: Солнышко круглое, жёлтого цвета и у солнышка длинные лучики.

Физминутка.

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Всё ему понравилось (наклоны головы вправо – влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег на месте)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад (ходьба на месте)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят по своей голове).

Воспитатель: Предлагаю, ребята, пройти на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, у нас на столах нет кисточек. Но лежат вот такие пипетки. Мы сегодня с вами научимся рисовать новым способом, который называется «каплятерапия», т. е. мы будем рисовать «капельками».

(Предлагаю повторить детям название).

Дети: «Каплятерапия» - рисовать «капельками».

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, как мы будем рисовать «капельками».

(Показываю и объясняю).

Воспитатель: Берём пипетку в руку, нажимаем двумя пальчиками на резиновый наконечник, опускаем пипетку в краску жёлтого цвета, разжимаем два пальчика с резинового  наконечника, и краска наполнилась в нашу пипетку. Потом на белом листе бумаги рисуем «капельками» круг, нажимая чуть-чуть пальчиками на резиновый наконечник. Между «капельками» оставляем небольшое расстояние. Затем рисуем «капельками» прямые лучики солнышка.

(Дети берут пипетку и самостоятельно рисуют, воспитатель помогает).

Воспитатель: Чтобы наше солнышко было радостным, весёлым предлагаю нарисовать солнышку личико: глазки, носик, ротик.

Промываем пипетку водой от краски и вытираем салфеткой.

(Дети делают).

Воспитатель: Таким же способом рисуем глазки синего цвета (промываем пипетку, вытираем салфеткой). Потом носик рисуем жёлтого цвета (промываем пипетку, вытираем салфеткой). Затем ротик – красного цвета (промываем пипетку, вытираем салфеткой).

(Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь, кто затрудняется).

Дети нарисовали, пипетки убрали на поднос.

Воспитатель: Ребята, принесите своё солнышко на этот стол.

(Дети кладут свои рисунки).

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши солнышки. Какие они получились?

Дети: Лучистые, радостные, весенние, нежные, весёлые.

Воспитатель: Каким способом мы рисовали солнышко?

Дети: Способом «каплятерапия», рисовали «капельками».

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Мне очень понравилось, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей 3-4 лет на тему: "Сороконожка"

Задачи: - вызвать интерес к изображению живых существ;- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика  (цилиндра); - учить раскатывать столбики прямыми ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего дошкольного возраста «Грузовая машина»

Цель: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, учить проводить прямые линии, при создании образа машины. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с кра...