Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:
«Рисование моряка в полный рост»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:
«Рисование моряка в полный рост»
Цель: закрепление знания детей о Российской символике, об армии, родах войск. Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности. Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания изображения моряка цветными карандашами и красками.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образ моряка;
- упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами и красками.
- побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
Развивающие:
- активизировать словарь: Отечество, Родина, армия, защитник, воин, солдат, моряк.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники»;
- Беседы;
- Рассматривание картин.
- Работа с «разукрашками». Раскрашивая цветными карандашами фигуры бойцов спецназа, ВДВ или морской пехоты, дети учатся аккуратности (не заходят за края) и штриховки по форме (повторяют форму предмета). Кора дерева раскрашивается вертикальными штрихами, небо и море – горизонтальными.
Используемое оборудование: бумага формата А4. Цветные карандаши, простые карандаши, аудиозапись «Звуки моря»; иллюстрация военного корабля и моряка, мальчика с корабликом; стихотворение А. Барто «Кораблик», отрывок из стихотворения Н. Ивановой «О моряке».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам -
И просят меня:
- Прокати капитан!
Дети рассматривают иллюстрацию, с изображением мальчика, который тянет по воде кораблик
-Ребята, кого вы видите на этой картине? (мальчика)
-Что мальчик держит в руке? (веревочку)
-Что он тянет по воде? (кораблик)
-Ребята, как называется головной убор мальчика? (бескозырка)
-Да, правильно этот головной убор называется бескозырка.
-Как вы думаете, кем мечтает стать мальчик? (моряком)
Ребенок читает стихотворение Н. Ивановой
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением военного корабля и моряка.
-Скажите, пожалуйста, ребята, а кто плавает на кораблях? (моряки)
-Какой головной убор носят моряки? (бескозырку)
-Да, головной убор моряка называется бескозырка. Давайте рассмотрим ее.
Дети рассматривают бескозырку.
-Кто самый главный на корабле? (Капитан!)
-Что нужно для того, чтобы стать отважным моряком? (Рассуждения детей)
-Мальчики, кем бы вы хотели стать, когда вырастете? Почему? (Ответ детей)
Воспитатель: ребята, давайте встанем и сделаем физкультминутку. Как моряки на корабле.
Физкультурная минутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)
Практическая часть «Рисование моряка в полный рост»
Воспитатель: ребята. предлагаю нарисовать такого смелого и отважного моряка, о котором вы сегодня узнали. Я уже приготовила для вас рисунок. Если вы будете внимательными и старательными, у вас получится моряк такой моряк!
Воспитатель: один из способов рисования – рисунок овалами. Рисуем овал – туловище до пояса. Потом пририсуем овалы - ноги до колена, от колена овалы, овалы – ступни ног. Потом пририсуем руки. Сначала найдя место плеча. Руки рисуем также: овал – до локтя, овал после локтя. Локоть на уровне талии, ладонь - овал. И наконец, голова. Находим место для шеи и пририсовываем голову. Затем плавной линией собираем рисунок одеваем его.. Над головой, слегка набекрень рисуем овал – верхней, мягкой части бескозырки. Он касается лица, не перечеркивая его. После того, как нарисовали карандашный набросок, резинкой стираем вспомогательные линии.
Приступаем к работе в цвете:
- На этапе раскрашивания лица можно исправить все неточности наброска.
Набираем на кисть синий цвет.
- Рисуем плечи. Ставим точку на краю листа. Рисуем тельняшку. Соединяем края горловины с точкой. Получаем треугольник. Перечеркиваем его горизонтальными линиями. Получаем тельняшку.
- Черным цветом закрашиваем бушлат и рисуем ободок бескозырки. Этим же черным рисуем две ленточки, развивающиеся на ветру слева или справа от лица. Желтым цветом обозначаем кокарду (значок на головном уборе).
- Волосы и брови всегда одного цвета. Рисуем их свободными мазками. Цвет можно усложнить, добавив более светлые или темные оттенки выбранного цвета.
- Брюки раскрашиваем темно- синим цветом. Туфли - черным.
Заключительный этап: рисуем песок и на заднем фоне море: для этого нам понадобится соль. Намазываем клеем некоторые участи бумаги, посыпаем солью. Голубой акварельной краской прорисовываем море. Желтой краской закрашиваем нижнюю часть листа – песок. Дорисовываем облака и солнце.
- Ребята, с чего мы начинаем наш рисунок? ( с наброска карандашом).
- Какие цвета мы будем использовать при рисовании тельняшки? (синий и белый).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад.
«Пальчики-солдатики»
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).
Самостоятельная работа детей. Звучит аудиозапись – «Звуки моря».
Индивидуальная помощь детям. Контроль.
Заключительная часть.
Выставка работ.
Воспитатель: Ребята, с какими военными профессиями мы сегодня познакомились?
Дети: Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших моряков, какие из них самый красивые и аккуратные, давайте выберем лучших.
Чтение отрывка из стихотворения Н. Ивановой:
Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре –
«Нынче здесь – а завтра там!»
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка –
Моряку даны не зря!
В поход, в поход!
Море смелого зовёт.
Море смелого зовёт –
Мы пойдём служить на флот!
Воспитатель: ВЫ ВСЕ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста "Красота космоса"
Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по худ-эстет. развитию (рисование)...
Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему "Подводный мир"
В этом конспекте представлено занятия для детей подготовительного дошкольного возраста. В процессе проведения занятия дети познакомятся с водными обитателями и с условиями жизни в воде. Прод...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»
Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности. Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»
Посредством рисования создать условия для: - Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о тепло...
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) для детей младшего дошкольного возраста « Божья коровка на листике »
Божья коровка — симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое овальное тело и ярко-красная спинка, украшенная черными точками. Она умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать, даже на...