Конспект занятия. Направление "Художественно-эстетическое развитие.Рисование"для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Раткевич Анастасия Владимировна

Конспект  НОД(речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие.Рисование.22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие)

для детей 2 группы раннего возраста

 Тема «Цыплята»

                                                                                                                     Составил воспитатель

                                                                                                                    МАДОУ ЦРР д/с № 2

    г.Славянск-на-Кубани

                                                                                                         Раткевич. А.В.

Цель:

  • Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».
  • Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Задачи:

  • Учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова, различать и называть жёлтый цвет;
  • Формировать умение различать животных и их детёнышей;
  • Упражнять в рисовании округлых форм;
  • Совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно, формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чём в них поётся.

Предварительная работа:

  • Чтение народной песни «Курочка-рябушечка».
  • Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

Материал и оборудование:

Сюжетные картинки к русской народной песенке; салфетка, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыплята для каждого ребёнка, курица, утёнок, квадраты разных цветов), игрушки курица ,цыплята; платок, листы бумаги, краска жёлтого цвета, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На столе платком спрятаны игрушки: курица и цыплята.

- Сегодня к нам на занятие пришла большая дружная семейка. Посмотрите на неё.

Снимается с игрушек платок.

- Кто это? (Это мама-курица и её детки).

Выделить отдельные части курицы: - Что есть у курицы? (глаза, клюв, лапки).

2. Основная часть. Чтение русской народной песни.

Воспитатель рассказывает детям о том, что курицы бывают разные черные, белые, пестрые:

«Пестрых кур иногда называют ласково рябушечка. Про одну такую курочку-рябущечку даже есть песенка.

— Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?

— На речку.

—Курочка-рябушечка, Зачем ты пошла?

— За водичкой,

—Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, Как цыплятки просят пить?

—Пи-пи-пи. пи-пи-пи!»

Педагог повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.

Далее песенка драматизируется. Воспитатель задает вопросы, а ребенок-курочка отвечает на них.

Драматизация повторяется 2—3 раза

3. Физкультминутка.

Игра проводится под песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети – цыплята.

«Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко …»

4. Сюжетная картинка.

- А этой красно-коричневой курице не надо ходить за водой, — воспитатель ставит перед детьми картинку. — Как думаете почему?

Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курице с цыплятами. Девочка в синем сарафане, с синим бантом, в босоножках. Она держит красную миску с кормом. Девочка сыплет корм на землю. Мальчик в красном комбинезоне и красных туфлях присел около тарелки с кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть. Интересно, что он им говорит?

А теперь попробуйте рассказать о курице и ее цыплятах, (курица большая, красно-

коричневая;цыплята, их много, маленькие желтенькие, хорошенькие...)

А что вокруг? (Забор,за забором — кусты и березы.)»

Воспитатель заканчивает занятие рассказом о картине: «Дети вышли во двор. „Цып-цып-цып", — позвали они, И к ним прибежал курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят. Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: ну клюйте, клюйте же. Зернышки вкусные!

Педагог повторяет рассказ, а дети помогают. Договаривая слова.

5. Рисование цыплят.

- Цыплята у нас такие красивые! Давайте их нарисуем. Но знаете ли вы, какого они цвета?

(Жёлтого …)

- Цыплятки у нас жёлтого цвета (обращает внимание на фланелеграф, на котором прикреплены квадраты, окрашенные в основные цвета, предлагает отыскать среди них жёлтый).

- Молодцы ребята, вы правильно нашли жёлтый цвет.

- А как мы рисовать цыплят будем. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки.

- Давайте обведём контур фигурки пальцем, и теперь нарисуем круглую форму пальцем по воздуху (показ).

Дети выполняют задание.

- Вот теперь мы готовы нарисовать цыплят.

- Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать рисунок? (Пальцем.)

- Цыпляток мы будем рисовать пальцем.

Воспитатель показывает приёмы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования каждым ребёнком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель:

«Милые цыплятки,

Жёлтые комочки.

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы-квочки!»

- Все цыплята прибежали к маме-курице? Или кто-то потерялся? (ответы детей)

- Как курица зовёт своих детей?

- А как цыплята ей отвечают? (дети произносят звукоподражание).        

Воспитатель зачитывает стихотворение.

Хохлатка у сарая. Ко-ко-ко!

Детишек собирает. Ко-ко-ко!

Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!

Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!

Занятие заканчивается.

Использованы ресурсы Интернета:

Картинка взята с книги «Курочка рябушечка». Издательство «Фламинго»Серия «Потешки для малышей» http://www.labirint.ru/series/3467/

Список литературы:

1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.

2. Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

3. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Для детей группы раннего возраста. НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитиюдля детей группы раннего возраста НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками для детей группы раннего возраста «Компот и варенье в баночках»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками для детей группы раннего возраста «Компот и варенье в баночках»...

Конспект занятия на тему "Зимний лес" (для детей группы раннего возраста)

Цель: совершенствование умения детей использовать нетрадиционную технику рисования – рисование ватными палочками. Задачи (с интеграцией образовательных областей):Социально-коммуникативное р...

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста.

Конспект занятия.Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста.Тема: «Покорми цыплят».Цель: Развитие художественно-творческих способностей и навыков р...

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста.

Конспект занятия.Художественно-эстетическое развитие(рисование) во 2-ой группе раннего возраста.            Тема: божья коровкаЦель: Формировать умение детей рисоват...