Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Для детей группы раннего возраста. НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»
план-конспект занятия

Гук Мария Фёдоровна
 
 
 
Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию
для детей группы раннего возраста
 
НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                   Автор: Гук  М.Ф.
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2020
Цель:
Научить передавать в рисунке весеннее настроение, научить сопереживать и бережно относится к игрушкам
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;
- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях,
- закрепить полученный ранее навык рисования способом прикладывания всего ворса с краской к бумаге,
- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.
Развивающие:
- Способствовать развитию речи детей;
- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
- развивать память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать желание рисовать;
- воспитывать аккуратность.
используемые технологии:
- игровые
- личностно-ориентированные
- здоровье сбережение 
Интеграция образовательных областей: 
-Физическое развитие 
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
 
 
Виды детской деятельности:
Игровая
Двигательная
Коммуникативная
 
Методы и приёмы:
Игровые методы-игровая ситуация, беседа –диалог
Словесные методы-рассказ педагога
Практические методы-рисование
(физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия  воспитателя с детьми.)
Материалы и оборудование: игрушка – зайка, полотенце, гуашь синего цвета, заготовка рисунка, кисти салфетки на каждого ребенка.
Словарная работа: зайка, бросила, промок.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А. Барто, подвижная  игра «Зайка».
 
 
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки! Вы хотите сегодня порисовать? (раздаётся стук в дверь) Послушайте, мне кажется, что кто – то к нам стучит?Послушаю…
-Да. Стучит.
- Давайте посмотрим ,кто это там?
Ой, ребята, посмотрите,  к нам пришёл (вношу мокрую резиновую игрушку зайца)
- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? Промок.
- Ребята, давайте его завернем в полотенце, чтобы он высох и согрелся.
- Ребята, как вы думаете, что случилось с зайчиком? (ответы).
- А давайте послушаем, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.
Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».(с показом иллюстраций)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель :
- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).
- Почему зайка мокрый? (ответы).
- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).
- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).
- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети называют ласково, используя прилагательные)
Ребята мы с вами зайку согрели, зайка высох и хочет послушать стихотворение .
- Иди, Машенька прочитай стихотворение про зайку. (вызываю 2-3 детей).
- Ребята, вы знаете, что зайка очень трусливый? Он ужасно всего боится, а особенно охотников. Давайте мы с вами поможем зайчику от охотников спрятаться. Поможем?
- Да
Физминутка «У оленя дом большой»  
У оленя дом большой,  (Руки над головой – изображаем крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)
Зайка по полю бежит, (бег на мест).
В дверь к нему стучит: (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».( Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
Зазывание движения рукой.Протягиваем руки с открытой ладонью)
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай».
 
- Вот как весело мы поиграли с нашим гостем. К сожалению, нам пора прощаться, но чтобы в следующий раз, тебе Заинька, не было страшно во время дождя, мы с детьми изобразим для тебя тёплый, ласковый, весенний дождик.
 Художественное творчество. Рисование «Весенний дождь».
-Ребята, нарисуем дождик?
- Посмотрите, чтобы нарисовать капли дождя я обмакиваю кисточку в синюю краску и прикладываю кисть всем ворсом к бумаге. Вот, что у нас с вами получилось.
- А как вы будете рисовать? Покажите (дети выполняют задание).
- А теперь давайте приступим к рисованию
Продуктивная деятельность детей
 Рефлексия:
- Сколько красивых изображений дождя у нас получилось. Возьми зайка, это всё для тебя.
Зайка благодарит вас:
- Спасибо вам ребята за красивые рисунки, мне они очень понравились. К сожалению, мне пора с вами прощаться. 
До свидания! Я обязательно расскажу о вас своим друзьям.
Молодцы ребятки развеселили зайку.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zayku_brosila_hozyayka_attestatsiya.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию

для детей группы раннего возраста

НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»

                                                                                   Автор: Гук  М.Ф.

Санкт-Петербург

2020

Цель:

Научить передавать в рисунке весеннее настроение, научить сопереживать и бережно относится к игрушкам

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях,

- закрепить полученный ранее навык рисования способом прикладывания всего ворса с краской к бумаге,

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Развивающие:

- Способствовать развитию речи детей;

- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

- развивать память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать желание рисовать;

- воспитывать аккуратность.

используемые технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровье сбережение

Интеграция образовательных областей: 

-Физическое развитие 

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Двигательная
  • Коммуникативная

Методы и приёмы:

Игровые методы-игровая ситуация, беседа –диалог

Словесные методы-рассказ педагога

Практические методы-рисование

(физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия  воспитателя с детьми.)

Материалы и оборудование: игрушка – зайка, полотенце, гуашь синего цвета, заготовка рисунка, кисти салфетки на каждого ребенка.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А. Барто, подвижная  игра «Зайка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки! Вы хотите сегодня порисовать? (раздаётся стук в дверь) Послушайте, мне кажется, что кто – то к нам стучит?Послушаю…

-Да. Стучит.

- Давайте посмотрим ,кто это там?

Ой, ребята, посмотрите,  к нам пришёл (вношу мокрую резиновую игрушку зайца)

- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? Промок.

- Ребята, давайте его завернем в полотенце, чтобы он высох и согрелся.

- Ребята, как вы думаете, что случилось с зайчиком? (ответы).

- А давайте послушаем, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».(с показом иллюстраций)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель :

- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

- Почему зайка мокрый? (ответы).

- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети называют ласково, используя прилагательные)

Ребята мы с вами зайку согрели, зайка высох и хочет послушать стихотворение .

- Иди, Машенька прочитай стихотворение про зайку. (вызываю 2-3 детей).

- Ребята, вы знаете, что зайка очень трусливый? Он ужасно всего боится, а особенно охотников. Давайте мы с вами поможем зайчику от охотников спрятаться. Поможем?

- Да

Физминутка «У оленя дом большой»  

У оленя дом большой,  (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (бег на мест).

В дверь к нему стучит: (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».( Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.Протягиваем руки с открытой ладонью)

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

- Вот как весело мы поиграли с нашим гостем. К сожалению, нам пора прощаться, но чтобы в следующий раз, тебе Заинька, не было страшно во время дождя, мы с детьми изобразим для тебя тёплый, ласковый, весенний дождик.

 Художественное творчество. Рисование «Весенний дождь».

-Ребята, нарисуем дождик?

- Посмотрите, чтобы нарисовать капли дождя я обмакиваю кисточку в синюю краску и прикладываю кисть всем ворсом к бумаге. Вот, что у нас с вами получилось.

- А как вы будете рисовать? Покажите (дети выполняют задание).

- А теперь давайте приступим к рисованию

Продуктивная деятельность детей

 Рефлексия:

- Сколько красивых изображений дождя у нас получилось. Возьми зайка, это всё для тебя.

Зайка благодарит вас:

- Спасибо вам ребята за красивые рисунки, мне они очень понравились. К сожалению, мне пора с вами прощаться.

До свидания! Я обязательно расскажу о вас своим друзьям.

Молодцы ребятки развеселили зайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме: «Большие и маленькие»

Тема занятия: «Большие и маленькие»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.Цели и задачи занятия:воспитательны...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьезберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» во второй группе раннего возраста на тему «Зайку бросила хозяйка»

Цель: формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей. Задачи: Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме; - способствовать сенсорному ра...

Художественно-эстетическое развитие для детей группы раннего возраста по лепке.Тема:"Блинчики"

Конспект НОД по лепке «Блинчики» во второй группе раннего возрастаЦель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.Задачи: Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи в...

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Как мы зайку от лисы прятали"

учим детей рисовать не традиционным способом, учим рисовать ватной палочкой методом тычка.:развиваваем стремление к творчеству, воображение, фантазию и мелкую моторику рук. Углубляем знания  пред...