Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме: «Большие и маленькие»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Петанова Наталья Владимировна

Тема занятия«Большие и маленькие»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Цели и задачи занятия:воспитательные, обучающие,развивающие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме:

 «Большие и маленькие»

Тема занятия«Большие и маленькие»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Цели и задачи занятия

1) Воспитательные:

1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;

1.2. формирование навыков отвечать на вопросы, не перебивать говорящего;

1.3. воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

2) Обучающие:

2.1. обогащение активного словарного запаса ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака) ;

2.2. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;

2.3. развитие речевого общения не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.).

3) Развивающие:

3.1. Закрепление умения различать предметы по величине;

3.2. формирование понимания и правильного употребления словбольшоймаленький;

3.3. закрепить знание названий детенышей домашних животных и использование их в речи;

3.4. закрепление знания звукоподражаний домашних животных, упражнять в произнесении их с разной интонацией.

Предварительная работа:

• вырезать изображения

Материалы и оборудование:

— предметные картинки — бабушка, собака, кошка, корова, овечка, детеныши;

— предметные картинки с изображением корма для животных;

— сюжетная картинка «Дом в деревне»;

— игрушки – домашние животные и их детеныши.

Ход занятия.

I. Мотивация. Знакомство с ситуацией.

Воспитатель предлагает детям поехать к бабушке в деревню на паровозике (дети становятся друг за другом и изображают поезд).

Воспитатель показывает картинку. Рассказывает, что в этом домике живет бабушка Маша, у нее есть разные домашние животные.

Далее продолжает рассказ, демонстрируя силуэты животных, которые последовательно появляются на картинке вместе со своими детенышами. Воспитатель задает вопросы об их названиях, размерах, звукоподражаниях больших и маленьких животных. Затем предлагает накормить животных и выбрать тарелочки для каждого по размерам. С помощью детей выбирает посуду и ставит перед животными, причем для курочек – зерна и т. д.

II. Деятельность

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Курочка с цыплятками».

Вышла курочка гулять (дети вместе с воспитателем ходят по группе).

Свежей травки пощипать,

а за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (дети идут за вос-лем).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко- (грозят пальцем),

 не ходите далеко!

Лапками гребите (топают ногами). Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука (стучат пальчиками об пол). Земляного червяка,

выпили водицы (наклоны,

полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!»

Курочка«Спасибо, дети, вы помогли мне накормить цыплят» (гладит детей по голове крылышком, усаживается возле цыпляток).

Далее рассказывает о том, что пришла бабушка Маша, увидела, что курочек детки покормили, и хотела накормить остальных животных. Уточняет с детьми, что нужно дать собачкам, кошечкам и коровкам, просит найти большую косточку для большой собачки и положить в большую тарелку, а маленькую – для маленькой и положить в маленькую тарелку. Аналогично раскладывает траву для коровы и теленка, молоко для кошки и котенка. Воспитатель уточняет названия животных, их размеры, величину тарелок.

Педагог предлагает взять по одной игрушке и поиграть.

Дидактическая игра «Мамы и детки»

Воспитатель рассказывает что мамы и детки пошли гулять и потеряли друг друга. Уточняет, как зовут деток взрослые животные и как отвечают им детки, при необходимости воспроизводит звукоподражание с разной высотой голоса. Затем предлагает детям поочередно позвать маму или детеныша, в соответствии с игрушкой в руках ребенка.

- (Имя ребенка, кто у тебя?

- Как кошечка зовет котеночка?

- У кого котеночек?

- Как он ответит своей маме? И т. д.

III. Рефлексия:

«Ребята, вот пришло время возвращаться обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие в деревню к бабушке Маше?».

После «возвращения в детский сад» еще раз проговорить с детьми, кого они видели, что делали.

Мы сегодня с вами славно позанимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие»

Организованно образовательная деятельность по познавательному развити в группе раннего возраста....

Конспект развлечения по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста «Мама - лучшая на свете»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Мама -  лучшая на свете»...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Кто в домике живёт?».

Конспект НОД в форме игровой ситуации по позновательному развитию.Дети учатся понимать и выполнять различные виды деятельности, находить и называть игрушки, учатся звукоподражанию....

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста по развитию слухового восприятия, внимания и памяти.

В данном материале представлена разработка НОД с детьми раннего возраста в виде путешествия...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Разноцветные кубики и шарики»

Цель: формирование умения различать предметы по цвету и называть их: кубик, шарик....