Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Организованно образовательная деятельность по познавательному развити в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие»
Тема занятия: «Большие и маленькие»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.
Цели и задачи занятия
1) Воспитательные:
1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;
1.2. формирование навыков отвечать на вопросы, не перебивать говорящего;
1.3. воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
2) Обучающие:
2.1. обогащение активного словарного запаса ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака) ;
2.2. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;
2.3. развитие речевого общения не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.).
3) Развивающие:
3.1. Закрепление умения различать предметы по величине;
3.2. формирование понимания и правильного употребления слов: большой, маленький;
3.3. закрепить знание названий детенышей домашних животных и использование их в речи;
3.4. закрепление знания звукоподражаний домашних животных, упражнять в произнесении их с разной интонацией.
Предварительная работа:
• вырезать изображения
Материалы и оборудование:
— предметные картинки — бабушка, собака, кошка, корова, овечка, детеныши;
— предметные картинки с изображением корма для животных;
— сюжетная картинка «Дом в деревне»;
— игрушки – домашние животные и их детеныши.
Ход занятия.
I. Мотивация. Знакомство с ситуацией.
Воспитатель предлагает детям поехать к бабушке в деревню на паровозике (дети становятся друг за другом и изображают поезд).
Воспитатель показывает картинку. Рассказывает, что в этом домике живет бабушка Маша, у нее есть разные домашние животные.
Далее продолжает рассказ, демонстрируя силуэты животных, которые последовательно появляются на картинке вместе со своими детенышами. Воспитатель задает вопросы об их названиях, размерах, звукоподражаниях больших и маленьких животных. Затем предлагает накормить животных и выбрать тарелочки для каждого по размерам. С помощью детей выбирает посуду и ставит перед животными, причем для курочек – зерна и т. д.
II. Деятельность
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Курочка с цыплятками».
Вышла курочка гулять (дети вместе с воспитателем ходят по группе).
Свежей травки пощипать,
а за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (дети идут за вос-лем).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко- (грозят пальцем),
не ходите далеко!
Лапками гребите (топают ногами). Зёрнышки ищите!
Съели толстого жука (стучат пальчиками об пол). Земляного червяка,
выпили водицы (наклоны,
полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!»
Курочка: «Спасибо, дети, вы помогли мне накормить цыплят» (гладит детей по голове крылышком, усаживается возле цыпляток).
Далее рассказывает о том, что пришла бабушка Маша, увидела, что курочек детки покормили, и хотела накормить остальных животных. Уточняет с детьми, что нужно дать собачкам, кошечкам и коровкам, просит найти большую косточку для большой собачки и положить в большую тарелку, а маленькую – для маленькой и положить в маленькую тарелку. Аналогично раскладывает траву для коровы и теленка, молоко для кошки и котенка. Воспитатель уточняет названия животных, их размеры, величину тарелок.
Педагог предлагает взять по одной игрушке и поиграть.
Дидактическая игра «Мамы и детки»
Воспитатель рассказывает что мамы и детки пошли гулять и потеряли друг друга. Уточняет, как зовут деток взрослые животные и как отвечают им детки, при необходимости воспроизводит звукоподражание с разной высотой голоса. Затем предлагает детям поочередно позвать маму или детеныша, в соответствии с игрушкой в руках ребенка.
- (Имя ребенка, кто у тебя?
- Как кошечка зовет котеночка?
- У кого котеночек?
- Как он ответит своей маме? И т. д.
III. Рефлексия:
«Ребята, вот пришло время возвращаться обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие в деревню к бабушке Маше?».
После «возвращения в детский сад» еще раз проговорить с детьми, кого они видели, что делали.
Мы сегодня с вами славно позанимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906766-1489937724.jpg)
Конспект развлечения по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста «Мама - лучшая на свете»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Мама - лучшая на свете»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906766-1489937724.jpg)
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965367-1509221737.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-895442-1487265341.jpg)
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме: «Большие и маленькие»
Тема занятия: «Большие и маленькие»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.Цели и задачи занятия:воспитательны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911747-1490987065.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Кто в домике живёт?».
Конспект НОД в форме игровой ситуации по позновательному развитию.Дети учатся понимать и выполнять различные виды деятельности, находить и называть игрушки, учатся звукоподражанию....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-537925-1416837379.jpg)
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста по развитию слухового восприятия, внимания и памяти.
В данном материале представлена разработка НОД с детьми раннего возраста в виде путешествия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/09/picture-1392484-1646809794.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Разноцветные кубики и шарики»
Цель: формирование умения различать предметы по цвету и называть их: кубик, шарик....