Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьезберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» во второй группе раннего возраста на тему «Зайку бросила хозяйка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей. Задачи: Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме; - способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Образовательные: - вызвать у детей эмоциональный отклик на литературное произведение, желание помогать персонажу. Воспитательные: - формировать навыки бережного отношения к игрушкам; - воспитывать ответственность за свои и групповые игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayku_brosila_hozyayka.docx | 124.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьезберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» во второй группе раннего возраста на тему
«Зайку бросила хозяйка»
Технологическая карта НОД «Зайку бросила хозяйка»
Цель: формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей.
Задачи:
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Образовательные:
- учить слышать и слушать воспитателя, понимать заданные вопросы, отвечать на них;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на литературное произведение.
Воспитательные:
- формировать навыки бережного отношения к игрушкам;
- воспитывать ответственность за свои и групповые игрушки.
Материал: мягкая игрушка заяц.
Предварительная работа:
- беседа по теме «Мои игрушки»;
- рассматривание иллюстраций;
- лепка «Морковка для зайчика»;
- чтение стихов А. Барто;
- разучивание стихов и движений для пальчиковой гимнастики «Зайка»
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (зайка, лапки, шёрстка, скамейка, игрушка, завалинка).
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. 2. 3. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Чтение стихотворения А. Барто «Зайка» 2. Пальчиковая игра «Скачет зайка маленький» 3. Загадки ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Рефлексия. | Воспитатель обращает внимание детей на игрушку зайца, сидящую на скамеечке. Педагог:- Ой, ребятки! Посмотрите, кто это сидит один на скамеечке? Педагог: - Погладьте зайку. Какая у зайки шерстка? Педагог:- Давайте посмотрим, какие у него глазки, ушки, носик. Педагог:- А теперь я прочитаю стихотворение про зайку: Зайку бросила хозяйка- Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Педагог:- Ребята, кто внимательно слушал? Что же случилось с зайкой? Педагог:- Почему зайка промок? Педагог:- Вот какая беда случилась! А вы свои игрушки не бросаете? Всегда прибираете их на место? Педагог:- Я предлагаю вам стать маленькими зайками и немного поиграть. Педагог:- Какие молодцы зайки! А кто скажет, что зайцы любят кушать? Педагог:- Верно. Давайте отгадывать загадки! Над землей зеленый хвост, Под землею красный нос. Зайчик уплетает ловко… Как зовут ее?... (Морковка) Сто одежек И все без застежек. (Капуста) Любит он морковку кушать, Оттопырив к верху уши. Наш пугливый «попрыгайка», Детки, кто же это?... (Зайка) Педагог:- Молодцы, все загадки отгадали! А сейчас давайте отнесем зайку в наш кукольный уголок, чтобы он нашел себе новых друзей. Воспитатель и дети несут зайку в кукольный уголок, обсуждают, с кем он там мог подружиться. | Дети:- Это зайчик! Дети:- Мягкая, пушистая. Дети подходят, рассматривают зайку, находят части игрушки, гладят его. Дети:- Он промок. Дети:- Он не смог слезть со скамейки, его бросила хозяйка. Дети:- Да, мы убираем игрушки.
Дети:-Морковку, капусту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Игра – путешествие: «Зайка в гостях у деток»
Конспект НОД во второй группе раннего возраста...
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие Зайчонка по временам года" для детей второй группы раннего возраста
Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Для детей группы раннего возраста. НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюдля детей группы раннего возраста НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»...
Картотека "Пальчиковая гимнастика " во второй группе раннего возраста
Картотека "Пальчиковая гимнастика " во второй группе раннего возраста...
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста
Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...