Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьезберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» во второй группе раннего возраста на тему «Зайку бросила хозяйка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Валуева Лариса Алексеевна

Цель: формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей. Задачи: Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме; - способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Образовательные: - вызвать у детей эмоциональный отклик на литературное произведение, желание помогать персонажу. Воспитательные: - формировать навыки бережного отношения к игрушкам; - воспитывать ответственность за свои и групповые игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayku_brosila_hozyayka.docx124.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьезберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» во второй группе раннего возраста на тему

«Зайку бросила хозяйка»

Технологическая карта НОД  «Зайку бросила хозяйка»

Цель: формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей.

Задачи:

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме;

- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Образовательные:

- учить слышать  и слушать воспитателя, понимать заданные вопросы, отвечать на них;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на литературное произведение.

Воспитательные:

- формировать навыки бережного отношения к игрушкам;

- воспитывать ответственность за свои и групповые игрушки.

Материал: мягкая игрушка заяц.

Предварительная работа:

- беседа по теме «Мои игрушки»;

- рассматривание иллюстраций;

- лепка «Морковка для зайчика»;

- чтение стихов А. Барто;

- разучивание стихов и движений для пальчиковой гимнастики «Зайка»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (зайка, лапки, шёрстка, скамейка, игрушка, завалинка).

Этап занятия

Структурные компоненты

деятельности

Ход занятия

            Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

2.

3.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Чтение стихотворения

А. Барто «Зайка»

2. Пальчиковая игра «Скачет зайка маленький»

3. Загадки

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Рефлексия.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку зайца, сидящую на скамеечке.

Педагог:- Ой, ребятки! Посмотрите, кто это сидит один на скамеечке?

Педагог: - Погладьте зайку. Какая у зайки шерстка?

Педагог:- Давайте посмотрим, какие у него глазки, ушки, носик.

Педагог:- А теперь я прочитаю стихотворение про зайку:

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Педагог:- Ребята, кто внимательно слушал? Что же случилось с зайкой?

Педагог:- Почему зайка промок?

Педагог:- Вот какая беда случилась! А вы свои игрушки не бросаете? Всегда прибираете их на место?

Педагог:- Я предлагаю вам стать маленькими зайками и немного поиграть.

http://img.mamochka-talk.ru/images_mama_talk/help/00000/lUtYoLhEDPY.jpg

http://img.mamochka-talk.ru/images_mama_talk/help/00000/h-4DhT47GVE.jpg

Педагог:- Какие  молодцы зайки! А кто скажет, что зайцы любят кушать?

Педагог:- Верно. Давайте отгадывать загадки!

Над землей зеленый хвост,

Под землею красный нос.

Зайчик уплетает ловко…

Как зовут ее?...

(Морковка)

Сто одежек

И все без застежек.

(Капуста)

Любит он морковку кушать,

Оттопырив к верху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?...

(Зайка)

Педагог:- Молодцы, все загадки отгадали! А сейчас давайте отнесем зайку в наш кукольный уголок, чтобы он нашел себе новых друзей.

Воспитатель и дети несут зайку в кукольный уголок, обсуждают, с кем он там мог подружиться.

Дети:- Это зайчик!

Дети:- Мягкая, пушистая.

Дети подходят, рассматривают зайку, находят части игрушки, гладят его.

Дети:- Он промок.

Дети:- Он не смог слезть со скамейки, его бросила хозяйка.

Дети:- Да, мы убираем игрушки.

 

Дети:-Морковку, капусту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие Зайчонка по временам года" для детей второй группы раннего возраста

Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Для детей группы раннего возраста. НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитиюдля детей группы раннего возраста НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»...

Картотека "Пальчиковая гимнастика " во второй группе раннего возраста

Картотека "Пальчиковая гимнастика " во второй группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста

Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...