Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Как мы зайку от лисы прятали"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

учим детей рисовать не традиционным способом, учим рисовать ватной палочкой методом тычка.

:развиваваем стремление к творчеству, воображение, фантазию и мелкую моторику рук. Углубляем знания  представление  о цвете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaychiki.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад  № 16 "Красная Шапочка "

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия  по рисованию

«Как мы зайку от лисы прятали»

        

                                                                                       Воспитатель Иванова А.А

г. Новочебоксарск, 2021 г.







Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей рисовать не традиционным способом, учить рисовать ватной палочкой методом тычка.

Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, воображение, фантазию и мелкую моторику рук. Углублять знания  представление  о цвете.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление помочь сказочному персонажу, аккуратность при работе с ватной палочкой и красками. Учить детей сочувствовать тем, кто оказался в беде, воспитывать любовь к животным.

Речевые задачи: активизировать в речи детей слова: Зайчик, лиса, ватная палочка, снег, краска белого цвета.

Материал: Игрушка заяц, игрушка лиса, картина «В зимнем лесу», Музыкальное произведение «Зимняя сказка» ,листы бумаги голубого цвета с изображением силуэтов зайчиков , краска белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, мольберт.

Предшествующая работа: Рассматривание картины « В зимнем лесу»

Рассматривание иллюстраций «Обитатели леса», «Лесные жители», «Дикие животные» Подвижная игра «Лиса и зайцы», игры с игрушками лисой и зайцем ,слушание сказки «Лиса и заяц».

Методы и приемы:

  1. Приход зайца
  2.  Обыгрывание с зайцем
  3. Пальчиковая гимнастика «Зайка беленький сидит»
  4. Самостоятельная работа
  5. Помощь, поощрение, напоминание, указание по ходу работы.
  6. П/Игра «Лиса и зайцы»
  7. Рассматривание детских работ
  8. Выставка детских рисунков.

 

.

Ход занятия

 (Стук в дверь)

Заяц: «Ой, спасите, помогите, за мной гонится лиса,

         Хочет сьесть она меня.

Воспитатель: «Да что с тобой случилось Заинька?»

Заяц: «А я по лесу гулял, вдруг лису я увидал.

Ой, боюсь, боюсь  лису спрятаться скорей хочу

Вы ребята помогите от лисы меня спасите!

Посмотрите, как  дрожжу, очень я боюсь  лису.

И друзья мои зайчата разбежались кто куда, вдруг поймает их лиса.

Воспитатель: Да ты не расстраивайся не бойся зайчик, мы тебе поможем спрячем тебя от лисы, и зайчатам твоим поможем . Посмотри сколько в группе ребят,  все по зайчику найдут, от лисы вас всех спасут.

Воспитатель:  Дети, поможем заиньке и зайчатам?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, зайчик какой ? Какого цвета у него шубка?

А какой зайчик? На что похожа шубка у зайца?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно  дети, зайчик такой же белый, пушистый и мягкий, как снег, только снег холодный, а шубка у зайчика тёплая.

Воспитатель: Куда же нам спрятать зайчика?

(Ответы детей)- в снег

Воспитатель: А если мы снег в группу принесём, он растает, по тому что в группе тепло. Ребята, а  давайте нарисуем снежный сугроб и спрячем туда зайчиков.

(Ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту) «Посмотрите, как я буду прятать зайку в снежный сугроб. Я беру в руку ватную палочку, рядом краска белого цвета, обмакиваю палочку в краску и  быстрыми ритмичными движениями  на ношу отпечаток на зайца. Кто хочет попробовать спрятать зайку? Молодцы у всех получилось. А теперь вы будете прятать своих зайчиков.  Прежде чем нам рисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайки прыгали скакали,

Зайки лапками стучали,

Вот так, вот так

Зайки лапками стучали.

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: А сейчас садимся поудобнее за столы, будем рисовать. Берём ватную палочку, обмакиваем в краску и ритмичными движениями на носим мазки на зайку,  будем прятать его в снежный сугроб. Дети, какого цвета у вас краска?

(Ответы детей)

Воспитатель: Краска белого цвета. Давайте хорошо спрячем зайчиков, чтоб лисичка их не нашла.

Дети рисуют (звучит музыкальное произведение) «Зимняя сказка»

Воспитатель: Ну что все спрятали своих зайчиков?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот какие молодцы, дети, а от кого мы прятали зайчиков, а куда мы их прятали? Какого цвета краска? Вам понравилось прятать зайчиков? Вам жалко было зайку?

( Ответы детей)

Воспитатель: Вот и лиса показалась (Обыгрывание с лисой)

Лиса: Всю я группу обошла  нигде зайчишек не нашла.

Дети вместе с воспитателем: Ты лиса зайчат не трогай, ты иди своей дорогой.

Лиса: Ладно, ладно, в лес пойду, буду жить одна в лесу.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что вы помогли спрятать зайчиков от лисы.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лиса и зайцы».

Игра «Лиса и зайцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста оздоровительной направленности «Поможем зайке»

В игровой форме описана образовательная ситуация для малышей по развитию культурно-гигиенических навыков. Предложены подвижные игры, знакомые детям....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во II группе раннего возраста «Музыкальные игрушки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности  во II группе раннего возраста...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формирование основ бе...

Конспект ОД по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «У Зайки день рождение». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект ОДпо  изобразительной деятельности (лепка)в группе раннего возрастапо теме: «У Зайки день рождение».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР- Д/С №14 г. Кропоткин...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности для воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности на тему «Угощение для кукол»

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.Задачи:1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладо...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности для воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности на тему «Угощение для кукол»

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в работе с нетрадиционными материалами.Задачи:1.Способствовать формированию умения раскатывать шар из соленого теста и сплющивать его двумя ладо...

Примерный конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по теме: «Едем в гости к бабушке»

Воспитывать у дошкольников аккуратность, трудолюбие, любовь и глубокое уважение к дорогому человеку – к бабушке....