Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста оздоровительной направленности «Поможем зайке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Добычкина Елена Геннадьевна

В игровой форме описана образовательная ситуация для малышей по развитию культурно-гигиенических навыков. Предложены подвижные игры, знакомые детям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста оздоровительной направленности «Поможем зайке»

Воспитателя ГБДОУ детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» Добычкиной Елены Геннадьевны

Цель ОС: Развитие культурно-гигиенических навыков у детей в повседневной жизни с использованием малых форм фольклора и художественной литературы. Создание положительных эмоций.

Задачи ОС: Формировать культурно-гигиенические навыки. Поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в детском саду через подвижные игры. Развивать эмоциональную отзывчивость на свои действия и действия детей группы.

Оборудование и материалы: игрушка – Зайчик, тазик с теплой водой, мыло (игрушка-заменитель), маленькое полотенце, свежая морковка по количеству детей.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ход образовательной ситуации:

Дети (6-7 человек) стоят с воспитателем около закрытой двери. За ней раздается плач.

Воспитатель: Ой, ой, ой! Кто это так жалобно плачет? Сейчас я посмотрю.

(Заносит в группу игрушечного зайчика) Здороваются с зайчиком.

Зайчик:  В гости к детям я спешил,

               Свои лапки загрязнил,

               И теперь расстроен я,

               Грязны лапки у меня.

               Я хотел морковку съесть,

               А теперь нельзя мне есть,

               Грязны лапки у меня,

               Вот такая вот беда!

Воспитатель: Не расстраивайся, зайка, надо просто помыть твои лапки и они снова будут чистые.

Зайчик: А я не умею их мыть.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята, а вы умеете мыть руки? (ответы детей) Давайте и зайчика научим.  

(Воспитатель ставит на стол маленький тазик с теплой водой, кладет маленькое полотенце и «мыло»).

Воспитатель: Ребята, прежде, чем начать умываться, что надо сделать? (ответы детей). Правильно закатать рукава.

Зайчик: А зачем?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Пока зайчик умывается, давайте прочитаем стихотворение про водичку.

Ты водичка помоги,

Лапки зайкины грязны,

Чтобы чистым зайка был

И не плакал, не грустил.

(Тем временем зайчик закатывает рукава, моет лапки, вытирает их полотенцем).

Зайчик: Большое вам спасибо, ребята, что помогли мне. Я больше не буду плакать. А вы умеете делать дыхательные упражнения? Я вас научу. Давайте сейчас с вами подуем на свою ладошку. Сначала тихо-тихо, а теперь сильно-сильно. И еще раз. Молодцы!

Теперь я знаю, как правильно мыть лапки.

Воспитатель: А, мы тебя и умываться научим. Научим, ребята? (ответы детей)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ»

Зайчик: Спасибо, вы меня и умываться научили. Но мне пора возвращаться домой в лес. Я обязательно научу своих друзей – зверей мыть правильно лапки и умываться. Давайте я с вами перед уходом поиграю.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

(Играем 2 раза)

Воспитатель: Спасибо, зайка, что поиграл с нами. Ребята, посмотрите, у зайчика хорошее настроение, он так красиво улыбается. Давайте и мы с вами улыбнемся друг друга, мы с вами молодцы, смогли помочь зайке!

Зайчик: А вот вам от меня подарок – мои любимые морковки. Только не забудьте помыть руки перед едой. До свидания, ребята.

Приложение

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ»

Зайка серый умывается

 Видно в гости собирается

(круговые движения рук)

Вымол ухо, вымол сухо,

(потереть одно ухо, затем другое)

Вымол носик, вымол хвостик.

(потереть носик, потереть копчик)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит:

 Вот так, вот так

И ушами шевелит.

*****

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть:

 Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

*****

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать:

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

*****

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг и ускакал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «Петушок и его семья»

В материале представлна образовательная ситуация с использованием интеграции разных видов детской деятельности (просмотр театрализации, слушание фольклорных произведний, двигательная деятельность, про...

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у куклы Маши» (знакомство с домашними животными)

Конспект образовательной ситуации, решающей задачи познавательного и речевого развития детей раннего возраста. Знакомство с домашними животными проходит через организацию игровой ситуации, использован...

Конспект образовательной ситуации для детей группы раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Ø продолжать знакомить со свойствами пластилина;Ø закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, го...

Конспекты образовательных ситуаций, занятий в группе раннего возраста

Конспекты образовательных ситуаций, занятий в группе раннего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста по изодеятельности "Поможем Снеговичку"

Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста по изодеятельности....