Конспект образовательной ситуации для детей группы раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Быкова Екатерина Викторовна

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

Ø продолжать знакомить со свойствами пластилина;

Ø закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;

Ø развивать интерес к лепке;

Ø воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;

Ø воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_2_1.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 50»

Конспект

образовательной ситуации

для детей группы раннего возраста

Тема: «Мячик для Тани»

Разработала: воспитатель

Быкова Екатерина Викторовна

г. Арзамас, 2017

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

  • продолжать знакомить со свойствами пластилина;
  • закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
  • развивать интерес к лепке;
  • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Способы: сюрпризный момент - Приход в гости куклы Кати, вопросы воспитателя – может ли мяч утонуть в воде?, чтение стихотворения А. Барто, Экспериментально-исследовательская деятельность –опыт с мячом и водой, дид. игра «Пирамидка», «Разложи мячи по размеру».

Средства:

  • Кукла Таня.
  • Кусочки пластилина красного цвета – по количеству детей.
  • Бумажные салфетки для вытирания рук.
  • Дощечки .
  • Таз с водой.
  • Резиновый разноцветный мяч.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений А. Барто;
  • Знакомство со свойствами пластилина.

Ход:

Вводная часть.

Дети стоят полукругом:

В.: Дети, посмотрите, как много игрушек в нашей группе. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им.

В.: Ребята,вы любите играть (Да, с какими игрушками вы играете? (кукла,машина,мяч и т. д.)

В.: Дети, сегодя мы свами поиграем с вашими любимыми игрушками, хотите? (Ответ детей)

Основная часть.

В.: Тогда давайте сядем на стульчики и начнем играть. Посмотрите здесь лежат игрушки, давайте их назовем. Это пирамидка? Сейчас мальчики разберут пирамидку, а девочки соберут правильно и каждый из вас назовет колечки по цвету. Молодцы с заданиями справились правильно!

Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Даша, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Полины? (один) И у Матвея один, и у Алексея один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие. (В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)

Сюрпризный момент:

В.: Дети, слышите кто-то плачет (воспитатель находит куклу) кто это (кукла).Правильно это кукла Таня, посмотрите какая она красивая, платье какого цвета на ней (желтого, а бант какого цвета (красный, а почему она плачет?) Послушайте стихотворение про неё.

Читает стихотворение А.Л. Барто «Мячик». Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению.

В.: Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?

Дети: Таня.

В.: А почему она плачет?

Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.

В.: Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?

Дети: Может. Не может.

В.: А вот мы сейчас это и проверим. Давайте посмотрим, тонет мячик в воде или нет.

Воспитатель ставит тазик с водой на стол.

В.: Ребята, я сейчас раздам вам мячики, а вы посмотрите, будут ли они тонуть в воде? Только, когда я раздаю мячики, вы мне называйте какого он цвета.

Затем ребята по очереди  опускают мячики в воду, пытаются их утопить, наблюдают, будут они тонуть или нет. Воспитатель наблюдает за экспериментом, следит, чтобы дети не брызгали водой.

В.: Ну что, тонут наши мячики в воде?

Дети: Нет, не тонут, они назад впрыгивают.

В.: Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики.

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч», ребята прыгают по группе с большим резиновым мячом, ловят его, хлопают по нему ладошками.

Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч.

В.: Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам!

Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина.

В.: Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?

Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким.

В.: Правильно, давайте разомнём пластилин.

Воспитатель показывает  формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.

В.: Какие замечательные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.

Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку. Помощник воспитателя помогает очистить детям руки.

В.:  Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

В.:  А почему она была грустная?

В.:  Чего она боялась?

В.:  А разве мяч может утонуть в воде?

В.:  Откуда вы это узнали?

В.:  Правильно, а что мы ещё сегодня делали?

Список использованной литературы

  1. С.Я. Маршак стихотворение «Мяч».
  2. А. Л. Барто «Мячик»
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-sensornomu-razvitiyu-i-lepke-v-pervoi-mladshei-grupe-mjachi-dlja-kukly-tani.html
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/01/20/konspekt-nod-dlya-detey-pervoy-mladshey-gruppy-2-3-goda


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста оздоровительной направленности «Поможем зайке»

В игровой форме описана образовательная ситуация для малышей по развитию культурно-гигиенических навыков. Предложены подвижные игры, знакомые детям....

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «Петушок и его семья»

В материале представлна образовательная ситуация с использованием интеграции разных видов детской деятельности (просмотр театрализации, слушание фольклорных произведний, двигательная деятельность, про...

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у куклы Маши» (знакомство с домашними животными)

Конспект образовательной ситуации, решающей задачи познавательного и речевого развития детей раннего возраста. Знакомство с домашними животными проходит через организацию игровой ситуации, использован...

Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста. Тема: «Солнышко лучистое».

Конспект образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на тему: «Солнышко лучистое».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспекты образовательных ситуаций, занятий в группе раннего возраста

Конспекты образовательных ситуаций, занятий в группе раннего возраста...