Главные вкладки

    Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у куклы Маши» (знакомство с домашними животными)
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Конспект образовательной ситуации, решающей задачи познавательного и речевого развития детей раннего возраста. Знакомство с домашними животными проходит через организацию игровой ситуации, использование малых фольклорных форм и театрализации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года)

    «В гостях у куклы Маши»

    (знакомство с домашними животными)

    Ширякова А.Е.

    воспитатель ГБДОУ детского сада № 65

    Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    «Солнышко»

    Программные задачи:

    1. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных (кошка, корова, лошадь, коза, цыплята) на основе фольклорных произведений.

    2.   Познакомить детей с произведениями малых фольклорных форм  (потешки, небылицы)

    3. Речевое развитие детей за счет звукоподражания, введение в лексический словарь названий домашних животных.

    4. Воспитываем доброе отношение к животным, интерес к разучиванию и обыгрыванию потешек.

     

    Материалы: кукла Маша, ширма, оформленная как домик, фигурки домашних животных (настольный театр).

    Ход образовательной ситуации:

    Раздается стук в дверь. «Заходит» кукла Маша

    Маша: «Здравствуйте дети. Меня зовут Маша (дети подходят, здороваются), я хочу пригласить вас ко мне в гости в деревню и познакомить вас с моими друзьями. Ко мне надо ехать на поезде. Поедете?

    Дети выстраиваются «паровозиком» со словами «чух-чух» отправляются к месту расположения настольного театра, за ширмой которого находятся домашние животные.

    Маша: Приехали! (дети садятся на стульчики)

    Воспитатель: Маша, кто же тут живет?

    Маша: угадайте.

    Воспитатель при помощи музыкальной книги имитирует звук ( мычание, ржание и т.д.) показывает из-за ширмы корову животного.

    Воспитатель: кто мычит «му –у-у  и  даёт вкусное молоко?»

    Дети отвечают: корова.

    Воспитатель: как мычит корова? (звукоподражание)

    Постепенно воспитатель извлекает из-за ширмы всех животных: лошадку, корову, козу, цыплят, кошечку, стимулируя звукоподражание и называние животных.

    Воспитатель приглашает встать, подойти к столу и рассмотреть животных, подержать в руках, задавая вопросы о внешнем виде, подчёркивая характерные особенности.

    Кукла Маша: ребята, я хочу с вами поиграть

    Проводится физминутка (дети стоят врассыпную):

    Воспитатель:

    Есть у кошки глазки?

    Есть у кошки глазки. (детки показывают глазки, повторяют слова-ответы)

    Есть у кошки ушки?

    Есть у кошки ушки (детки показывают ушки – шевелят ладошками над головой)

    Есть у кошки лапки?

    Есть у кошки лапки -  Мягкие подушки.

    (детки показывают ручки)

    Кошка, Кошка, не сердись, (дети грозят пальчиком)

    Не царапай деток – брысь!

    Мяу!

    (дети вытягивают вперёд руки с сжатыми кулачками и раскрывают их).

    Воспитатель: Маша, а хочешь, мы тебе театр покажем?

    Дети садятся на ковёр перед ковролином, воспитатель читает потешку и выставляет фигурки плоскостного театра:

    Из- за леса, из- за гор

    Едет дедушка Егор.

    Сам на лошадке,

    Жена на коровке,

    Дети на цыплятках,

    Внуки на козлятках,

    Да –а-а!

    Воспитатель эмоционально проигрывает потешку- небыличку еще раз, стимулируя детей повторять.

    Задача воспитателя не только рассмешить, но и разъяснить: разве на корове ездят, а на ком ездят?

    Воспитатель и кукла Маша приглашают поиграть с игрушками в игровом уголке, построить для них домики.

    Маша и её друзья прощаются с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста оздоровительной направленности «Поможем зайке»

    В игровой форме описана образовательная ситуация для малышей по развитию культурно-гигиенических навыков. Предложены подвижные игры, знакомые детям....

    Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «Петушок и его семья»

    В материале представлна образовательная ситуация с использованием интеграции разных видов детской деятельности (просмотр театрализации, слушание фольклорных произведний, двигательная деятельность, про...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)

    Тема: «В гостях у Мишутки»   Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной        категории  Доминирующая образов...

    Конспект образовательной ситуации для детей группы раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»

    Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Ø продолжать знакомить со свойствами пластилина;Ø закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, го...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года). Тема: « Путешествие Колобка»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).Тема: « Путешествие Колобка»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста (2-3 года)

    ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельности«Кто в лесу живет?»для детей группы раннего возраста (2-3 года)Интеграция образовательных о...