Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года). Тема: « Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).
Тема: « Путешествие Колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_attestatsiyu_mizhatovoy_i._f.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 79 «Садко»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).
Тема: « Путешествие Колобка»
Подготовила: Мизхатова И. Ф.,
воспитатель
Цель: Приобщение детей к игровой деятельности, расширение запаса понимаемых слов.
Задачи НОД:
Образовательная: стимулировать речевое развитие детей и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики.
Развивающая: учить детей называть и различать величину предмета (большой – маленький), формировать умение детей составлять фразы из трех и более слов.
Воспитывающая: воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом.
Задачи интегрируемых образовательных областей НОД:
«Коммуникация»:
- Пополнять и активизировать словарь детей.
«Социализация»:
- Формировать умения играть рядом, не мешая друг другу.
«Здоровье»:
- Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
«Безопасность»:
- Формировать безопасные правила поведения детей во время игры.
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно – речевая
- Художественно – эстетическая
- Здоровьесберегающая
Формы организации совместной деятельности:
- Решение проблемных и игровых ситуаций
- Настольный театр «Колобок»
- Комплексная игра «По ровненькой дорожке», «Поднимайте ноги выше».
- Физминутка «Любит серенький Зайчишка»
- Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
- Игра с водой «Поймай рыбку»
- Дидактический коврик: «Собери ягоды в корзину»
Предварительная работа:
- Настольный театр «Колобок»
- Разучивание комплексной игры «По ровненькой дорожке», «Поднимайте ноги выше».
- Игры с водой «Поймай рыбку»
- Разучивание пальчиковой игры «Мы капусту рубим»
- Знакомство с дидактическим ковриком: «Собери ягоды в корзину»
- Дидактическая игра «Кто что ест?»
Словарная работа: косолапый, серый, кустик, удочка, рыбки, корзина, капуста, рубим, ягоды, собрать, мягкий, пушистый, теплый, мед кочка, щелк-щелк…
Материал к НОД:
- Игрушки: Колобок, Зайка, Волк, Мишка.
- Корзина, капуста
- Дидактический стол для игр с водой, рыбы (большие и маленькие), удочки
- Ведро большое, ведерко маленькое.
- Дидактический коврик «Собери ягоды в корзину»
- Макеты деревьев.
- Музыкальное сопровождение «Мечта» (М. Дунаевский, Ю. Энтин)
- Пенек
- Дорожки здоровья
Ход НОД:
Организационный момент: Дети входят в группу под музыку «Мечта» (М. Дунаевский, Ю. Энтин)
Воспитатель: Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас!
Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Настольный театр « Колобок». Из-за дерева выглядывает Колобок.
Колобок: - Ой, куда это я попал? Здесь же малыши. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с гостем.)
Воспитатель: - Здравствуй, Колобок! Ребята, Колобок что-то мне шепчет? (Воспитатель подносит Колобка к уху)
Воспитатель: Колобок приглашает нас с вами на прогулку в лес.
- Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ - топ - топ, топ - топ - топ.
А теперь по камешкам прыг - скок, прыг - скок!
Мы пришли!
(Дети подходят к Зайчику сидящему на пенечке вместе с Колобком.)
Воспитатель: - Кто это сидит па пенечке? (Дети отвечают)
Воспитатель: Любит серенький Зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку! (Дети бегают на месте)
Ушками все слушать, (Показывают ушки)
Зубками все кушать! (Показывают зубки)
Колобок я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою.
Зайка: - Песню я твою, знаю, ты лучше вместе с детками помоги мне заготовить капусту на зиму.
- Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем,
Мы капусту солим, солим,
И в кадушку мы кладем!
Зайка: - Какие помощники у тебя, Колобок! Молодцы! Отпускаю тебя Колобок!
Воспитатель: - Ребята, скажите Зайке «До свидания!» (Дети прощаются)
- Комплексная игра:
Поднимайте ноги выше. (Дети поднимают ноги)
Через кустики и кочки, (Дети прыгают )
Через ветки и пенечки.
Мы к лесной полянке вышли. (Стоит дерево, за деревом волк)
Воспитатель: - Кто это сидит под кустом? (воспитатель загадывает загадку):
Он зубами щелк - щелк
Это серый… волк
Колобок: - Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.
Волк: - Песню я твою знаю, ты лучше вместе с детками помоги мне из пруда выловить рыбку, да разложить ее по ведеркам: больших рыбок - в большое ведро, маленьких - в маленькое ведерко.
2. Дидактический стол для игр с водой, игра «Поймай рыбу»
(Дети ловят рыбок в «пруду», сортируя их по ведеркам).
Волк: - Молодцы, ребята, помогли мне, я отпускаю Колобка.
Воспитатель: - Ребята, попрощайтесь с Волком. (Дети прощаются).
Воспитатель: - Колобок нас приглашает продолжить путешествие по лесу.
Воспитатель: - Снова мы к лесной полянке вышли, («Кочки» - круги.)
Что за зверь лесной?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит ягодки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Воспитатель: - Кто любит ягоды и мед? (Дети отвечают)
Воспитатель: - Поздоровайтесь, ребята, с Мишкой. (Дети здороваются, гладят его).
- Ребята, какой медведь? (Дети: мягкий, пушистый, теплый…)
- Медведь нам улыбается. Давайте, и мы ему улыбнёмся…
- Посмотрите, что это у медведя? (Воспитатель показывает на уши, глаза, нос; индивидуальные и хоровые ответы детей).
Колобок: - Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою.
Медведь: - Песню я твою, знаю, ты лучше вместе с детками помоги мне собрать ягоды в корзину.
- Игра с дидактическим ковриком - упражнение « Собери ягоды в корзину»
(Дети сидят на ковре, «отстегивают» ягоды с поляны и пристегивают их в корзину.)
Воспитатель: - Мишка, посмотри, столько много ягод мы с ребятами помогли тебе собрать! Отпусти, Колобка с нами! (Дети прощаются с Мишкой и по дорожке возвращаются обратно).
Итог.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, пора прощаться!
- Колобок, интересно было с тобой путешествовать.
Воспитатель: - Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (Дети отвечают).
- Кого мы с Колобком встретили на лесной тропинке? (Дети отвечают).
Колобок: - Мне очень понравилось, как вы играли, помогали ловить рыбу, собирать ягоды.
Колобок: - Спасибо вам, ребята. До свидания! ( Дети прощаются с Колобком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста Тема: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
Экологическое воспитание с детьми в группе раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста детского сада. Тема «Дома маленькие и большие» (конструирование)
Беседа о городе Санк-петербурге. Соружения домов больших и маленьких из строительного материала....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по теме: "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Содержание конспекта: сюрпризный момент, показ презентации "Здравствуй, пальчик! Как живёшь?", лепка из пластилина пряников для куклы.Технология - здоровьесберегающая (сохранение и стимулирование здор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №4 «Ромашка». На тему: «Девочка Иришка и ее друзья».
В гости к детям приходит персонаж "Девочка Иришка" и знакомит их с основным цветом - красным, исполшьзуя различные игровые приемы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитиюТема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) «Путешествие Колобка»
Цель: Приобщение детей к игровой деятельности. Задачи:-Развивать речевое развитие детей через игровую деятельность и через развитие мелкой моторики;-Учить де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья».
Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативное развитие.-формировать умение доброжелательным отношени...