Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Миленко Оксана Николаевна

Цель: Приобщение детей к игровой деятельности.

 

Задачи:

-Развивать речевое развитие детей через игровую деятельность и    через развитие мелкой моторики;

-Учить детей называть и различать величину предмета (большой – маленький);

-Побуждать детей строить фразы из двух- трех слов;

-Пополнять и активизировать словарь детей.

-Формировать умение детей играть рядом, не мешая друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) «Путешествие Колобка»

Цель: Приобщение детей к игровой деятельности.

Задачи:

-Развивать речевое развитие детей через игровую деятельность и    через развитие мелкой моторики;

-Учить детей называть и различать величину предмета (большой – маленький);

-Побуждать детей строить фразы из двух- трех слов;

-Пополнять и активизировать словарь детей.

-Формировать умение детей играть рядом, не мешая друг другу.

Предварительная работа:

• Настольный театр «Колобок»

• Разучивание комплексной игры «По ровненькой дорожке»«Поднимайте ноги выше».

• Игры с водой «Поймай рыбку»

• Разучивание пальчиковой игры «Мы капусту рубим»

• Знакомство с дидактическим ковриком«Собери ягоды в корзину»

Словарная работа: косолапый, серый, кустик, удочка, рыбки, корзина, капуста, рубим, ягоды, собрать, мягкий, пушистый, теплый, мед кочка, щелк-щелк…

Материал:

• Игрушки: Колобок, Зайка, Волк, Мишка.

• Корзина, капуста

• Дидактический стол для игр с водой, рыбки (большие и маленькие), удочки

• Ведро большое, ведерко маленькое.

• Дидактический коврик «Собери ягоды в корзину»

• Макет деревева.

• Музыкальное сопровождение «Мечта» (М. Дунаевский, Ю. Энтин)

• Пенек

Ход НОД:

Организационный момент: Дети входят в группу под музыку «Мечта» (М. Дунаевский, Ю. Энтин)

Воспитатель: Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас!

Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Настольный театр «Колобок». Из-за дерева выглядывает Колобок.

Колобок: - Ой, куда это я попал? Здесь же малыши? Здравствуйте, ребята! 

Дети: здороваются с Колобком.

Воспитатель: - Здравствуй, Колобок! Ребята, Колобок что-то мне шепчет? (Воспитатель подносит Колобка к уху)

Воспитатель: Колобок приглашает нас с вами на прогулку в лес.

1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ - топ - топ, топ –топ – топ.

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Мы пришли!

(Дети подходят к Зайчику сидящему на пенечке вместе с Колобком.)

Воспитатель: - Кто это сидит па пенечке? 

Дети: Зайчик.

Зайчик: Колобок я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою.

Зайка: - Песню я твою, знаю, ты лучше вместе с ребятами помоги мне заготовить капусту на зиму.

2. Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

И в кадушку мы кладем!

Зайка: - Какие помощники у тебя, Колобок! Молодцы! Отпускаю тебя Колобок!

Воспитатель: - Ребята, скажите Зайке «До свидания!» 

Дети: До свидания?

3. Комплексная игра:

Поднимайте ноги выше. (Дети поднимают ноги)

Через кустики и кочки, (Дети прыгают)

Через ветки и пенечки.

Мы к лесной полянке вышли. (Стоит дерево, за деревом волк)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте? И тогда мы узнаем, кто спрятался за деревом.

Загадка:

Он зубами щелк - щелк

Это серый… волк

Колобок: - Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.

Волк: - Песню я твою знаю, ты лучше вместе с детками помоги мне из пруда выловить рыбку, да разложить ее по ведеркам: больших рыбок - в большое ведро, маленьких - в маленькое ведерко.

2. Дидактический стол для игр с водой, игра «Поймай рыбу»

(Дети ловят рыбок в «пруду», сортируя их по ведеркам).

Волк: - Молодцы, ребята, помогли мне, я отпускаю Колобка.

Воспитатель: - Ребята, попрощайтесь с Волком. (Дети прощаются).

Воспитатель: - Колобок приготовил для вас еще однузагадку?

Что за зверь лесной?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит ягодки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь?

Воспитатель: - Поздоровайтесь, ребята, с Мишкой. (Дети здороваются, гладят его).

Воспитатель: Ребята, какой медведь?

Дети: мягкий, пушистый.

Воспитатель: Медведь нам улыбается. Давайте, и мы ему улыбнёмся…

Колобок: - Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою.

Медведь: - Песню я твою, знаю, ты лучше вместе с детками помоги мне собрать ягоды в корзину.

3. Дидактическая игра: «Собери ягоды в корзину» на липучках

(Дети сидят за столом, «отстегивают» ягоды с поляны и пристегивают их в корзину.)

Воспитатель: - Мишка, посмотри, столько много ягод мы с ребятами помогли тебе собрать! Отпусти, Колобка.

Медведь: Отпускаю колобка.

 Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с мишкой.

Дети: прощаются с Мишкой.

Итог.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, пора прощаться! Колобок, интересно было с тобой путешествовать.

Воспитатель: - Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?

 Дети: Колобок.

Воспитатель: Кого мы с Колобком встретили на лесной тропинке? 

Дети: Зайку, Волка, Медведя.

Колобок: - Мне очень понравилось, как вы играли, помогали ловить рыбу, собирать ягоды.

Колобок: - Спасибо вам, ребята. До свидания! 

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста №2 ГБДОУ – 74. « Снежные полянки»

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.Цель занятия: развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным), развитие точных и диф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"

Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 2 группе раннего возраста «Теремок» Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельностьРаздел: Формирование целостной картины мира. Тема: «Электроприборы»Программное содержание: Обучающие задачи: - Формировать представления о ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года). Тема: « Путешествие Колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).Тема: « Путешествие Колобка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) «Одуванчик золотой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (рисование)«Одуванчик золотой»...