Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста Тема: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Буланджи Нина Владимировна

Экологическое воспитание  с детьми в группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей группы раннего возраста

Тема: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»

Воспитатель МБДОУ № 12: Буланджи Н.В.

Программные задачи:

 Познание: 

Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная,  холодная, чистая, грязная.

Социализация:

Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, грибы, птицы, звери, человек. Доставить детям удовольствие от общения друг с другом, от игр с водой.

Коммуникация:

Развивать  умение у детей рассказывать, отвечать на вопрос воспитателя. Выражать свои эмоции.

Здоровье: 

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, координация движений.

Оборудование: аквариум с  рыбками, Капитошка – нарисованная капля воды, две ванночки  с водой, игрушки для игр с водой – уточки, лейка с водой, фонтанчик, чашки с водой, пустые чашки, губки по количеству детей, маска – Солнышко, банка с грязной водой, магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме, комнатными растениями, купание куклы, стирка белья, игры с игрушками в воде.

Ход :

Воспитатель:

 - Дети, слышите? Музыка слышна! Она что-то напоминает!  Послушайте внимательно, кажется слышно как музыка затихает и капает водичка, капельки капают быстро как будто спешат к нам рассказать сказку о своих   приключениях. Я их слушаю. Тихо! Это же сказка!

- Жила – была маленькая капелька. Где была капелька, там и вода. А где водичка, всем было хорошо. Радостно было и рыбкам в воде плавать, растениям хорошо расти. А нам с вами хорошо и весело купаться в воде и пить ее в жаркую погоду. Но вот однажды, случилась  с капелькой беда. Налетел сильный  ветер и принес мороз. Холодно стало вокруг и капелька   -  замерзла. А  ведь без капельки воды погибнут рыбки и птицы, завянут цветы. Надо спасать капельку. Давайте позовем Солнышко! Ведь оно яркое ласковое и очень теплое. Оно отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко:

Солнышко, отзовись!

Красное, покажись!

(Появляется макет Солнышка на ширме)

– Здравствуйте, детки. Зачем меня зовете? Мои маленькие друзья, что у вас случилось?

Воспитатель:

- Солнышко, у нас беда! Мороз заморозил капельку воды. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Ведь без капельки не могут жить  рыбки, птички, цветы и мы, люди.

Солнышко:

- Я вам помогу. Мороз прогоню, а капельку верну.

(Звучит музыка – вальс, Солнышко кружится, качается и появляется капелька – Капитошка)

Капитошка:

- Здравствуйте, ребята! Я водяная капелька,  спасибо, что разбудили меня. Я всем очень нужна. Покапаю, покапаю и получится вода. А вы знаете, как я капаю?

(Ответы детей  (кап, кап.)

Воспитатель:

- Капитошка, мы сейчас поиграем  с тобой.

Физминутка: ?

Капитошка:

 - Дети, посмотрите, водичка может не только капать, но и журчать.

(Приглашает к фонтану. Дети наблюдают и слушают журчание воды)

Воспитатель:

 - А сейчас скорее поспешим к рыбкам на помощь. Посмотрим, появилась у них вода.

(Дети подходят к аквариуму)

Воспитатель:

 - Правильно ли мы пришли? Где живут рыбки? ( наблюдаем за рыбками в аквариуме, как они плавают.)

_ Ребята, что рыбки делают в воде?

Мы сейчас превратимся в рыбок и поплаваем.

Упражнение « Рыбки плавают». 

Дети соединяют ладошки  перед  грудью и выполняют плавные движения – имитируют рыбок.

Воспитатель:

-  Какая вода в аквариуме?

(Ответы детей: ( чистая, прозрачная.)

- Можно ли забрать у рыбок водичку? (ответы детей)

Воспитатель показывает банку с грязной водой,

- Могут  ли рыбки жить в грязной воде? (ответы детей)

Капитошка:

-  Правильно детки, грязная вода не нужна никому.

Воспитатель:

- Капитошка, поспешим с нами вместе к растениям, посмотрим, нужна ли им наша  помощь.

(Дети подходят к завядшим цветам)

Воспитатель:  

-Детки, посмотрите, нужна наша помощь цветочкам? (  Ответы детей.) Конечно, всецветы хотят пить.

Воспитатель:

- Как можно помочь цветам? ( Ответыдетей.)

_ Что надо сделать? (ответы детей)

- А где же водичка? ( ответы детей – в лейке).

- А растения, что делают с водичкой?( Ответы детей).

Воспитатель обращается  к капельке:

- Капитошка, видишь, без тебя погибают не только рыбки,  но цветы, деревья, зеленая травка тоже любит пить водичку. От  воды все растения  становятся красивыми и веселыми. Посмотрите, ребята,  как цветы кивают нам, будто говорят: « спасибо».

Воспитатель показывает детские чашечки с водой на подносе.

- А для кого эта водичка? Кто, пьет из чашек кипяченую водичку? (ответы детей).

Воспитатель раздает чашки с водой детям.

  - Попробуйте водичку. Вкусная?

- Что вы делаете, ребята? (ответы детей).

- Какая водичка у вас в чашках? (ответы детей).

- А можно пить грязную водичку? (ответы детей).

- А сейчас давайте расскажем Капитошке, что мы еще делаем с водой.

Дидактическое упражнение « Мамины помощники».

 Под музыку показываю движения имитирующие стирку руками, намыливаю,  стряхиваю, поласкаю. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

- Вот видишь, Капитошка, что умеют делать  с водой? Какие они помощники.

-Ой, ребята, посмотрите у нас в ванночке вода. Потрогайте и скажите, какая она. ( Ответы детей).

-Да, водичка теплая, ласковая, приятная. Повторите, какая водичка в этой ванночке.  А сейчас потрогайте, какая водичка в другой ванночке. ( Ответы детей).

Воспитатель раздает разноцветные губки.

- Ребята. Обмакните губки в воду. А затем отожмите.

- Что капает с губки? (Ответы детей).

- Скажите как она капает. (Ответы детей)

-А сейчас мы поиграем с водичкой, чтобы услышать, как она журчит.

( Предлагаю переливать водичку из чашки в чашку.)

Капитошка:

- Дети, вы так весело играете, что я приготовила вам сюрприз. Посмотрите сколько игрушек. Но с ними можно играть только в воде. Потому, что игрушки водоплавающие.

Воспитатель:

- Спасибо, Капитошка, мы возьмем их на прогулку и будем играть с ними в бассейне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"

Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представлени...