Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
    план-конспект занятия по развитию речи

    Смирнова Ольга  Ивановна

    НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_skazke_repka_3.docx25.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    в группе раннего возраста по развитию речи

    на тему:

    «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

     Составила и провела:

    Воспитатель первой квалификационной категории

    Смирнова Ольга Ивановна

    Дата проведения: 25. 11. 2019

    Санкт-Петербург

    2019

    Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.

    Задачи:

    1. Обучающие:

    • формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
    • совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
    • продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);

    2. Развивающие:

    • развивать речь детей;
    • развивать внимание и усидчивость;

    3. Воспитательные:

    • воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
    • воспитывать дружеские отношения между детьми.

    Материал и оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи кукольного театра «Репка»; муляжи игрушек – косточка, кусочек сыра, миска для молока, бутылочка из-под молока; магнитофон, аудиозаписи по сказке «Репка».

    Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто что ест?».

    Ход:

    Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

    Воспитатель входит в группу к детям в костюме сказочницы.

    Сказочница: -  Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Я, сегодня сказочница, и пришла к вам с непустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим!)

    Тук – тук, чок – чок,
    Открывайся сундучок!

    Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

    Тук – тук, чок – чок,
    Открывайся сундучок!

    Свою крышку открывай

    Нас скорее удивляй!

    Сказочница: - Слышите? В сундучке что-то шуршит? (выглядывает мышка)

    Сказочница: - Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? («Теремок», «Репка») У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне, какую сказку я вам принесла? («Репка»). 

    Сундучок открывайся,

    Сказка деткам появляйся!

    Сказочница:        

    А теперь - посидите тихо, детки.

    Да послушайте про репку

    Сказка, может и мала.

    Но про важные дела.

    Начинается, как надо:

    Жили - были, дед да баба,

    Внучка, Жучка,

    Мурка - кошка

    И в подполье мышка - крошка.

    Захотел однажды Дед

    Репки пареной в обед.

    Что ж, пожалуй, я схожу

    Да и репку посажу.

    Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

    Посадил и приговаривает:

    Репка, репонька

    Расти крепонька.

    Ни мала, ни, велика

    До мышиного хвоста,

    Да! (топнуть ногой).

    Солнышко пригревает,

    Дождик поливает…

    Вот и выросла у деда репка … какая?  (большая – пребольшая)

    Стал дед из земли репку тянуть

    Тянет-потянет, вытянуть….     (не может)

    Позвал дед…        кого?           (бабку) выставляется фигурка бабки.

    Бабка за дедку, дедка за репку…  (тянут – потянут, вытянуть не могут)

    Кого они потом позвали?  (внучку) выставляется фигурка внучки

    Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку…  (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)

    Кого – же ещё позвали репку тянуть?   (собачку Жучку) выставляется фигурка собачки.

    Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

    (тянут – потянут, вытянуть не могут).

    Тогда позвали они… кого?             (кошку) выставляется фигурка кошки.

    Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…                                     (тянут – потянут, вытянуть не могут).

    И позвали они?   кого           (Мышку) выставляется фигурка мышки.

    Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: 

    Тянут - потянут…    (вытянули репку)

    Вот и вытянули репку,

    Что в земле сидела крепко.

     - А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!

     - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

    - Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.

    Физминутка:

    Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

    А потом прыг-скок. И ещё разок.

    А потом вприсядку, а потом вприсядку

    И снова по порядку.

    И похлопаем в ладошки

    Раз, два, три!

    И покрутили головами

    Раз, два, три!

    Все танцуют вместе с нами

    Раз, два, три!

    - Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.

    - А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).

    -  Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.

    - Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.

    - Какая репка?   (сладкая, вкусная)

    - А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.

    - Кто знает, что-же любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим.

    - Алёна, что любит собачка кушать?  - Собачка любит косточку (ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)

     - Саша, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).

     - А что-же у нас любит мышка? (хоровой и инд. ответ). Валера принеси мышке кусочек сыра.

    Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке – молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.

    - Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!

    Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?

    - А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?

    -Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

    Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии  речиТема: «Транспорт»...

    Конспект организованно-образовательной деятельности в разновозрастной группе раннего возраста по развитию речи на тему "Игрушки"

    Цель данного занятия - закрепить знание стихов А. Барто, полученные в течение года с помощью игровой ситуации "поездка в магазин"....

    Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...

    Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

    Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»

    Конспект непосредственно-образовательной  деятельности во  второй группе раннего возраста  по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...