Конспект открытого занятия В группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ануфриева Светлана Николаевна

Тема: Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.

 

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.

Задачи:

1. Обучающие:

  • формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
  • совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
  • продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянет, прибежала, позвала);

2. Развивающие:

  • развивать речь детей;
  • развивать внимание и усидчивость;

3. Воспитательные:

  • воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал и оборудование: сундучок «В гостях у  сказки»; персонажи кукольного театра  «Репка»;  картинки – косточка, кусочек сыра, миска для молока, орех,морковка; магнитофон, аудизаписи по сказке «Репка».

Предварительная работа:  чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра « Кто что ест?».

 

Ход занятия:

Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

Воспитатель входит в группу к детям в костюме сказочницы.

Сказочница: -  Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Я, сегодня сказочница, и пришла к вам с непустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим!)

Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

Сказочница:- Слышите? В сундучке  что-то шуршит? (выглядывает мышка)

Сказочница:- Ребята, а вы знаете, в какой  сказке живет мышка? («Теремок», «Репка») У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне,  какую сказку я вам принесла? ( «Репка»). 

Сундучок открывайся,

Сказка деткам появляйся!

Сказочница:   

А вы, детки не просто так сидите. Сказку рассказывать мне помогите.     

Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

Выросла репка большая - пребольшая. Пошел дед репку рвать. Тянет-потянет вытянуть не может. Ребята, давайте поможем дедушке репку тянуть(дети выполняют движения, буд-то тянут репку).

Позвал дед бабку. Как он ее позвал? Давайте вместе позовем. ( Бабка иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут) Бабка бежала песенку пела. Какую? ( Ох-ох-ох). Помоги мне бабка репку тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.

Позвала бабка кого? (Внучку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Внучка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут) Внучка бежала песенку пела. Какую? ( Ля-ля-ля). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.

Позвала тогда внучка… Кого, ребята позала внучка? (Собачку-Жучку) Правильно, молодцы! Собачка бежала, песенку пела. Какую? (Гав-гав-гав). Помоги нам Жучка репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.

Позвала Жучка кого? (Кошку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Кошка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут). Кошка бежала песенку пела. Какую? ( Мяу-мяу-мяу). Помоги нам Жучка репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.

Позвала кошка кого? (Мышку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Мышка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут). Мышка бежала песенку пела. Какую? ( Пи-пи-пи). Помоги нам мышка репку тянуть. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку). Ура!!! Вытянули репку! (дети встают со стульчиков, хлопают в ладоши)

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

 - А мы с вами вспомнили  сказку про  «Репку»!

 - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Давайте похвалим себя,погладим себя по головке, и скажем : «Я молодец!» (Дети повторяют движение и слова)

- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? ( да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

А потом прыг-скок. И ещё разок.

А потом вприсядку, а потом вприсядку

И снова по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутили головами

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами

Раз, два, три!

- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.

- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).

-  Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.

- Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.

- Какая репка?   (сладкая, вкусная)

- А  Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.

- Кто знает, что-же  любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим.

- Алёна, что любит собачка кушать?  - Собачка любит косточку ( ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)

 - Саша, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).

 - А что-же у нас любит мышка? ( хоровой и инд. ответ). Валера принеси мышке кусочек сыра.

Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке – молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.

- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!

Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?

- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?

-Но вот дорогие мои,  пришло  время прощаться с нашими сказочными героями и  сказать им всем до свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 125 Невского района Санкт - Петербурга

Конспект открытого занятия

В группе раннего возраста №6

по развитию речи

  «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

Подготовила: воспитатель Ануфриева Светлана Николаевна

Санкт-Петербург

2022г

Тема: Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.

Задачи:

1. Обучающие:

  • формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
  • совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
  • продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянет, прибежала, позвала);

2. Развивающие:

  • развивать речь детей;
  • развивать внимание и усидчивость;

3. Воспитательные:

  • воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал и оборудование: сундучок «В гостях у  сказки»; персонажи кукольного театра  «Репка»;  картинки – косточка, кусочек сыра, миска для молока, орех,морковка; магнитофон, аудизаписи по сказке «Репка».

Предварительная работа:  чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра « Кто что ест?».

Ход занятия:

Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

Воспитатель входит в группу к детям в костюме сказочницы.

Сказочница: -  Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Я, сегодня сказочница, и пришла к вам с непустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим!)

Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

Сказочница:- Слышите? В сундучке  что-то шуршит? (выглядывает мышка)

Сказочница:- Ребята, а вы знаете, в какой  сказке живет мышка? («Теремок», «Репка») У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне,  какую сказку я вам принесла? ( «Репка»). 

Сундучок открывайся,

Сказка деткам появляйся!

Сказочница:   

А вы, детки не просто так сидите. Сказку рассказывать мне помогите.     

Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

Выросла репка большая - пребольшая. Пошел дед репку рвать. Тянет-потянет вытянуть не может. Ребята, давайте поможем дедушке репку тянуть(дети выполняют движения, буд-то тянут репку).

Позвал дед бабку. Как он ее позвал? Давайте вместе позовем. ( Бабка иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут) Бабка бежала песенку пела. Какую? ( Ох-ох-ох). Помоги мне бабка репку тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.

Позвала бабка кого? (Внучку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Внучка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут) Внучка бежала песенку пела. Какую? ( Ля-ля-ля). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.

Позвала тогда внучка… Кого, ребята позала внучка? (Собачку-Жучку) Правильно, молодцы! Собачка бежала, песенку пела. Какую? (Гав-гав-гав). Помоги нам Жучка репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.

Позвала Жучка кого? (Кошку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Кошка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут). Кошка бежала песенку пела. Какую? ( Мяу-мяу-мяу). Помоги нам Жучка репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку), вытянуть не могут.

Позвала кошка кого? (Мышку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Мышка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут). Мышка бежала песенку пела. Какую? ( Пи-пи-пи). Помоги нам мышка репку тянуть. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, буд-то тянут репку). Ура!!! Вытянули репку! (дети встают со стульчиков, хлопают в ладоши)

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

 - А мы с вами вспомнили  сказку про  «Репку»!

 - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Давайте похвалим себя,погладим себя по головке, и скажем : «Я молодец!» (Дети повторяют движение и слова)

- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? ( да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

А потом прыг-скок. И ещё разок.

А потом вприсядку, а потом вприсядку

И снова по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутили головами

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами

Раз, два, три!

- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.

- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).

-  Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.

- Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.

- Какая репка?   (сладкая, вкусная)

- А  Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.

- Кто знает, что-же  любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим.

- Алёна, что любит собачка кушать?  - Собачка любит косточку ( ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)

 - Саша, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).

 - А что-же у нас любит мышка? ( хоровой и инд. ответ). Валера принеси мышке кусочек сыра.

Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке – молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.

- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!

Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?

- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?

-Но вот дорогие мои,  пришло  время прощаться с нашими сказочными героями и  сказать им всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Репка"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Конспект открытого занятия «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

laquo;Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Конспект открытого занятия во I младшей группе по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра».

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.Задачи:1. Обучающие:а)формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;б)совершенствовать умение понимать вопросы...

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

Конспект занятияв группе раннего возраста по развитию речи  «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...