Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"
    план-конспект занятия по развитию речи

    Чухарева Галина Васильевна

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konpekt_otkrytogo_zanyatiya_2019.docx17.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

     во второй группе раннего возраста № 5 «Кораблик»

    Воспитатель: Чухарева Г.В.

    Тема занятия: «Трусливый гость»

    Дата проведения: 18.12.2019 г

    Образовательная область: «Речевое развитие»

    Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Цель занятия: создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.

    Задачи занятия:

    • Закрепить ориентироваться в частях собственного тела;
    • закрепить названия овощей: капуста, морковь;
    • закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
    • учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, зрительно–двигательную координацию движений;
    • совершенствовать развитие артикуляционного аппарата;
    • развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, понимать и отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; побуждать к употреблению имен существительных и прилагательных;
    • развивать речевой слух;
    • развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
    • воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

    Словарная работа: поезд, салат

    Материал: мягкая игрушка заяц, чудесный мешочек, муляжи капусты, моркови; нарисованный поезд на ватмане с вагончиками; ширма, искусственная елка, снежинки, синтепон, домик зайчат; колокольчики, целлофановые пакеты, деревянные ложки – по количеству детей и воспитателю; цветной зонтик, белый конверт, картинки с изображением зайчика, телевизор, музыкальный центр.

    Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок; разучивание основных цветов: синий, желтый, зеленый, красный, разучивание имитации шуршания, стука ложек, похлопывание.

    Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

    Ход занятия:

    Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними, поздороваемся. (Здравствуйте)

    Ребята, но это еще не все гости. Сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик, чтобы всем было видно.

    (Воспитатель выводит зайчика и показывает его детям).

    Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Зайчик)

    Посмотрите, какой он хороший, у него есть…(ушки) 

    (Воспитатель показывает на уши, ждет ответа детей).

    А у вас ушки есть? Где они покажите?

    (Далее по тому же принципу воспитатель с детьми рассматривает глазки, носик, ротик, лапки, хвостик).

    А посмотрите, что же здесь лежит? Да это же чудесный мешочек! Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что в нем? (Каждый ребенок просовывает в мешочек руку и достает овощи: капусту и морковь)

    Ребята, а что вы достали? (Капусту и морковь)

    А как одним словом их можно назвать? (Овощи)

    Зайчик очень любит кушать капуту и морковку.

    Ребята, а давайте покажем рецепт приготовления салата из капусты.

    Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Капуста»

    Молодцы, зайчишке очень понравился рецепт!

    Ой, что-то наш зайчик хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю.

    (подносит зайца к уху)

    Ребятки, зайка мне сказал, что ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на поезде и проведаем маленьких зайчат.

    Ребята, но, чтобы поехать на поезде необходимо взять билетики и сесть в вагон нужного цвета. (дети садятся в вагончики, соответствующие цвету билета) А наш зайчик займет место машиниста.

    Подвижная игра «Поезд» под музыку А. Ермолова

    «Паровоз Букашка»

    Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, пока мы с вами ехали в поезде, сколько снега выпало.

    Интересно, а какой снег легкий или тяжелый? Возьмите снежок, какой он? (легкий)

     А какого цвета снег? (белый)

    Дыхательная гимнастика «Снежок»

    Возьмите снежок, положите его на ладошку и сдуйте. (повторяют несколько раз)

    Ребята, я кажется вижу домик зайчика, подойдем ближе.

    Ой, кажется зайчики плачут! Давайте спросим у них, что случилось? (зайчики отвечают, что им очень скучно и грустно)

    Ребята, а давайте расскажем и покажем сказку и настроение у зайчат точно поднимется.

    Сказка – шумелка Е. Железновой «Трусливый заяц»

    Ребята, зайчатам очень понравилось, они говорят вам большое спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад.

    А отправимся мы на волшебном зонтике, так как поезд не может проехать через большие сугробы снега. (воспитатель открывает зонтик)

    Но необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, зонтик в детский сад нас отнеси».

    Вот мы и снова в детском саду. А кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик). А что любит кушать зайчик? (капусту, морковь). А на чем мы путешествовали с зайчиком? (на поезде)

    Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло от зайчика. Ой, он в благодарность за вашу доброту дарит вам по картинке с зайчиком. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

    Цель: учить детей  фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»  Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».

    ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

    развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (1,6-2 года) "РЫБКИ"

    Цель данной работы -  вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем; развить умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький; формировать у...

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»

    Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...