Показ сказки "Репка" посредством кукольного театра
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юсупова Ольга Николаевна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по сказке Репка19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Показ сказки "Репка" посредством кукольного театра

  2 младшая группа

Тема:  показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.

 Дата проведения: 06 ноября 2019

Воспитатель: Юсупова О.Н.

 

Цель: показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.

 

Задачи:

  1. Обучающие:

формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;

совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;

продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);

  1. Развивающие:

развивать речь детей;

развивать внимание и усидчивость;

  1. Воспитательные:

воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

воспитывать дружеские отношения между детьми.

 

Оборудование: сундучок «В гостях у  сказки»; персонажи кукольного театра  «Репка»;  муляжи игрушек – косточка, кусочек сыра, миска для молока, бутылочка из-под молока; магнитофон, аудиозаписи по сказке «Репка».

 

Предварительная работа:  чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра « Кто что ест?».

Ход занятия

Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

Воспитатель входит в группу к детям в костюме сказочницы.

Сказочница: -  Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Я, сегодня сказочница, и пришла к вам с не с пустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим!)

Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

Сказочница:- Слышите? В сундучке  что-то шуршит?(выглядывает мышка)

Сказочница:- Ребята, а вы знаете, в какой  сказке живет мышка? («Теремок», «Репка») У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне,  какую сказку я вам принесла? ( «Репка»).

Сундучок открывайся,

Сказка деткам появляйся!

Сказочница:                                                                    

А теперь - посидите тихо, детки.

Да послушайте про репку

Сказка, может и мала.

Но про важные дела.

Начинается, как надо:

Жили - были, дед да баба,

Внучка, Жучка,

Мурка - кошка

И в подполье мышка - крошка.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

Посадил и приговаривает:

Репка, репонька

Расти крепонька.

Ни мала, ни, велика

До мышиного хвоста,

Да! ( топнуть ногой).

Солнышко пригревает,

Дождик поливает…

Вот и выросла у деда репка …. какая?  (большая – пребольшая)

Стал дед из земли репку тянуть

Тянет-потянет, вытянуть…..     (не может)

Позвал дед…        кого?           (бабку)   выставляется фигурка бабки.

Бабка за дедку, дедка за репку…  (тянут – потянут, вытянуть не могут)

Кого они потом позвали?....  (внучку) выставляется фигурка  внучки

Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку…  (внучка за бабку, бабка за  дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)

Кого – же  ещё позвали репку тянуть?...   (собачку Жучку) выставляется фигурка собачки.

Жучка за  внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

тянут – потянут, вытянуть не могут).

Тогда позвали они…. кого?             (кошку) выставляется фигурка кошки.

Кошка за Жучку, Жучка за  внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…                                     ( тянут – потянут, вытянуть не  могут).

И позвали они ?...   кого              (Мышку) выставляется фигурка мышки.

Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за  внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: 

Тянут - потянут…    (вытянули репку)

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

 - А мы с вами вспомнили  сказку про  «Репку»!

 - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

А потом прыг-скок. И ещё разок.

А потом вприсядку, а потом вприсядку

И снова по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутили головами

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами

Раз, два, три!

- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.

- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).

-  Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.

- Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.

- Какая репка?   (сладкая, вкусная)

- А  Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.

- Кто знает, что-же  любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим.

- Алина, что любит собачка кушать?  - Собачка любит косточку ( ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)

 - Миша, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).

 - А что-же у нас любит мышка? ( хоровой и инд. ответ). Кристина принеси мышке кусочек сыра.

Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке – молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.

- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!

Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?

- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?

-Но вот дорогие мои,  пришло  время прощаться с нашими сказочными героями и  сказать им всем до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное развлечение с показом кукольного театра "Теремок"

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки. По мере прибывания персонажей дети-зрители выполняют музыкально-ритмические движения: с Бабочкой- танцуют,  с Мышкой- легко бегают на...

Показ кукольного театра «Красная шапочка идет в гости»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...

Показ кукольного театра по мотивам русской народной Сказки "Курочка Ряба"

НОД .ТЕМА:         «Показ кукольного театра по мотивам русской народнойСказки «Курочка Ряба ».  Угостим цыплят горошком»Интеграция образовательных областей...

Осенние развлечение во 2 младшей группе с показом кукольного театра «Колобок»

Праздники и развлечения  - это торжество в детском саду. Это яркие события, которые объединяют детей и взрослых, которые создают то особое ощущение радости и веселия....

Сценарий осеннего праздника с показом сказки "Мешок яблок" кукольного театра.

Сценарий осеннего праздника с показом сказки "Мешок яблок" кукольного театра  для детей младшего возраста....