Показ кукольного театра по мотивам русской народной Сказки "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Сальникова Евгения Юрьевна

НОД .ТЕМА:         «Показ кукольного театра по мотивам русской народной

Сказки «Курочка Ряба ».  Угостим цыплят горошком»

Интеграция образовательных областей :«Социализация», «Познание» ,«Коммуникация» , «Музыка» , «Чтение художественной литературы» , «Художественное творчество ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_otkrytoe_zanyatie_salnikovoy.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД .ТЕМА:         «Показ кукольного театра по мотивам русской народной

Сказки «Курочка Ряба ».  Угостим цыплят горошком»

Интеграция образовательных областей :«Социализация», «Познание» ,«Коммуникация» , «Музыка» , «Чтение художественной литературы» , «Художественное творчество ».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы , музыкально-художественная.

Проблема: Постановка кукольного театра по мотивам РНС «Курочка Ряба».

Игровая мотивация: накормить цыплят и заготовить для них горошки впрок.

Цель: развитие диалогической речи ,творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: Напомнить содержание сказки «Курочка ряба», активизировать эмоциональное восприятие детьми сказки, формировать умение внимательно слушать и смотреть художественное произведение ,сочетать движение и речь, отщипывать небольшие комочки пластилина и раскатывать их между ладонями круговыми движениями. Развивать навыки общения, обогащать и активизировать словарь, общую и мелкую моторику ,координацию движений , тактильные ощущения , эстетическое восприятие.  Закреплять умение различать желтый цвет. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам (курочке и цыплятам) ,интерес к кукольному театру.

Планируемые результаты: эмоционально и заинтересованно следить за развитием действий при показе воспитателем кукольного театра по мотивам сказки «Курочка Ряба», повторяет знакомые фразы из сказки, принимает активное участие в игровой и продуктивной деятельности.

Лексическийматериал: существительные: Курочка Ряба, водица, зернышки. Яичко, ладошка; прилагательные: непростое, золотое, старый, праздничный; глаголы:  любили, кормили, поили, хватит, наедайся, поправляйся, напьется, наестся, поджидать, кудахчет, снесла, разобьем, не печалься.

Материал: Декорации к сказкеширма, куклы; деда, бабы, Курочки Рябы, цыплят. Русская народная мелодия. Музыка к игре «Вышла курочка гулять», пластилин, дощечки, салфетки.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»,  беседа по содержанию.
  2. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба».
  3. Рассматривание иллюстраций к сказке.
  4. Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе».
  5. Изготовление декораций и кукол.

Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».

Действующие лица: рассказчик, Дед, Баба, Курочка Ряба- взрослые.

  1. Организационный момент

Ход: дети заходят в группу, их встречает воспитатель, здоровается с ними, обращает внимание детей на гостей,

- Здравствуйте девочки и мальчики проходите к нам. Посмотрите сколько у нас гостей, поздоровайтесь! Молодцы.

 (раздается кудахтанье курицы  ) Ой, к нам еще гости, посмотрим кто это (достает из под платочка курочку рябу)

Кто это? (курочка) (уточняет да это курочка ряба) Мы узнали курочку, а курочка нас не знает,  познакомимся с курочкой поиграет в игру «познакомимся»  (Курочка подаст вам крылышко, а вы скажите ей свое имя полным предложением,  послушайте как я. ( берется за крылышко курочки и говорит свое имя) Меня зовут Евгения Юрьевна, (курочка поочереди знакомится с детьми)

-Это не простая курочка , А из сказки.

- из какой сказки к нам курочка пришла? (обращается к детям)

(дожидается ответов детей)

- Ребята , вы сказки любите?

Хорошо! Проходите, присаживайтесь поудобнее на стульчики. Сказка начинается.

2.Основнаячасть. Показ сказки «Курочка Ряба»  (на новый лад)

Декорация: ширма-дом, перед домомполянка.

Звучит русская народная мелодия.

Рассказчик. Жилибыли Дед

Появляется Дед ,кланяется.

Рассказчик.да Баба.

Появляется Баба ,кланяется.

Рассказчик. И была у них Курочка Ряба.

Появляется Курочка, кланяется.

Рассказчик. Дед и Баба курочку очень любили.

Дед и Баба поворачиваются к курочке и гладят ее по головке.

Рассказчик. Дед и Баба курочку кормилипоили.

Дед протягивает чашку курочке, и та, повернувшись к Деду, «пьет» из чашки.

Дед. Пей, моя курочка, пей, моя птичка,

У меня в чашке хватит водички.

Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски.

Баба. Ешь, моя курочка, ешь, наедайся,

Зернышки, курочка, клюй, поправляйся.

Рассказчик. Напьется, наестся курочкаидет во двор гулять.

Курочка Ряба обходит весь двор и уходит за дом. Дед и баба машут ей вслед рукой.

Рассказчик. А Дед с Бабой остаются ее поджидать.

Дед и Баба, посмотрев друг на друга, вздыхают и усаживаются на лавочку. Раздается фонограмма «Кудахтанье курицы».

Рассказчик. Слышите, кудахчет Курочка Ряба. Знать, снесла яичко. Поглядеть бы надо.

Появляется курочка с «золотым» яичком в плошке.

Ряба. Посмотрика, Дед, посмотрика, Баба,

Что снесла сегодня Курочка вам Ряба.

Дед и Баба подходят к курочке с двух сторон, рассматривают яйцо.

Дед. До чего большое у тебя яичко,

Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка!

Баба. Дед, ты погляди-ка, яичко не простое,

Принесла нам Ряба яичко золотое!

Дед с Бабкой одновременно наклоняются к яйцу и выпрямляются.

Дед(чешет затылок). Правда, золотое,… Что же там внутри? (Разводит руки в стороны).

Хлопнука ладошкой нукА (замахивается), раз, два, три!

Дед бьет по яйцу ладонью  яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь.

Баба. Ну, зачем же, старый , бить его ладошкой?

Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает ложку из кармана.) Раз, два, три!

Бабабьетбольшойдеревяннойложкойипожимаетплечамияйцонеразбивается.

Дед. Видно, намяичко, Баба, неразбить

Что теперь нам делать? Как теперь нам жить?

Дед и Баба садятся на лавочку, плачут. Курочка подходит к лавочке, ставит яйцо,  гладит деда и Бабу по голове.

Ряба. Не печалься, Баба, не печалься, Дед,

Будет вам сегодня праздничный обед!

Курочка берет плошку с «золотым» яйцом, уносит ее за дом, и возвращается с плошкой, на которой белое яичко.

Рассказчик. Гляньте, ваша Ряба вновь сюда идет,

И яйцо другое на обед несет.

Вот оно – простое белое яичко!

Дед и Баба. Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка!

Дед и Баба подбегают к курочке, обнимают ее.

Рассказчик. Тут и сказочке конец ,а кто слушалмолодец!

Дед, Баба и Курочка кланяются.

Рассказчик. Ну, а что же стало с яичком другим,

С тем необычным, большим, золотым?

А из яйца появились цыплятки

Все как один золотые ребятки!

(Воспитатель подносит корзину с цыплятами к детям. Воспитанники рассматривают цыплят. Воспитатель задает наводящие вопросы.)

-Какие цыплятки? ( обращаясь к детям) (золотые, желтенькие, пушистые, маленькие и т.д.)

(Воспитатель раздает каждому ребенку по цыпленку)

-Поиграем с цыплятками и курочкой

Воспитатель. Вставайте на ножки и повторяйте все движения за мной.

Игра: вышла курочка гулять .

Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать,

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет«крыльями». 

А за ней ребятки

 Жёлтые цыплятки.

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.

Ко-ко-ко,  ко-ко-ко,
Не ходите далеко!

«Грозит»пальчиком.

Лапками гребите, Зёрнышки ищите!

Присесть и «грести  лапками».

Съели толстого жука,

Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка,

Показать длинного червяка-руки в стороны.

Выпили водицы
Полное корытце!

Наклоняемся, руки отводим назад.

3. Лепка горошка.

Воспитатель:  Как хорошо цыплятки гуляли, все зернышки склевали.

Чем кормить цыпляток будем. Вот беда!

Ребятки, цыплята не только зернышки клюют , я знаю , что они очень любят горох.

(обращается к детям) – Поможем цыпляткамжелтеньким ребяткам. Слепим из пластилина много горошин. Согласны?

Проходите к столам

Посмотрите, что у меня на тарелочке?  Кусочек пластилина желтого цвета.

Присаживайтесь на стульчики.  Этот кусочек такой большой, а горошины должны быть маленькими. Что же делать?  Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать? (Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик).  Вот одна горошина готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на полянку перед цыпленком. Вот и еще одна горошина готова. И ее я кладу на полянку. Как тяжело горох собирать! Может быть, вы мне поможете?

Дети выполняют лепку горошин , воспитатель помогает детям . активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая у Димы Большая горошина выросла»!  или «А Маша нашла самую маленькую горошину».

4. Рефлексия.

Посмотрите сколько у нас получилось горошин. Какие горошины? (ответы детей) молодцы. Предложим нашим цыпляткам поклевать горох. Вместе со мной говорим -  Кушайте цыплята горошины, мы их делали для вас.

Воспитатель спрашивает: Какую сказку мы с вами смотрели, ………

Курочке понравилось как вы позаботились о ее детках, приготовили много горошин, им надолго хватит кушать. А за это наша курочка угостит вас яйцами не простыми, а шоколадными.

Давайте скажем Рябушке спасибо за угощение, а нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Знакомство детей в игровой форме с народным кукольным персонажем - Петрушкой.Инсценировка русской народной сказки "Теремок" с использованием перчаточных кукол.Знакомство с моралью сказки о дружбе, о н...

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в старшей группе "Радуга".

Задачи поставлены в соответствии с темой образовательной деятельности и старшим возрастом детей:- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в театрализованное представ...

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Кукольный театр открывается,Русская народная сказка «Теремок» начинается....

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок»....

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».   ( С коррекционной работой).

Кукольный театр по мативам русской народной сказки"  "Рукавичка". (С коррекционной работой). Отчет ....

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...