Музыкально-спортивное развлечение с показом кукольного театра "Теремок"
план-конспект урока на тему

 Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки. По мере прибывания персонажей дети-зрители выполняют музыкально-ритмические движения: с Бабочкой- танцуют,  с Мышкой- легко бегают на носочках, с Лягушкой- выполняют различные виды прыжков, с Зайкой- умываются и т.д. Развлечение можно провести с любой возрастной группой, задания усложняются согласно возрасту детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc106.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивное развлечение с показом кукольного театра "Теремок" по мотивам русской народной сказки

                                                Ход мероприятия:

Бабочка (появляется над ширмой, машет крыльями,затем останавливается и рассматривает теремок).

                                        Стоит в поле теремок,

                                        Он не низок, не высок.

                                Тук-тук, кто в теремочке живет?

                                Тук-тук, кто в невысоком живет?

Никто мне не отвечает. Значит, пустой теремок. Буду в нем жить. Как прекрасно жить на свете! Вы согласны со мной дети?

Дети : (Хором) «Да!»

Бабочка: Тогда потанцуйте со мной!

Дети танцуют вместе с бабочкой, выйдя в центр зала, или выполняют танцевальные движения, сидя, не вставая со своих мест. Затем Бабочка влетает в теремок. Появляется Лягушка.

Лягушка:                        

Ой! Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку .

                                Тук-тук, кто в теремочке живет?

                                Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я-Бабочка,на мне два тапочка А ты кто?

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Можно мне с тобой в теремке жить?

Бабочка: Можно, заходи. Вдвоем веселее. А что ты умеешь делать?

Лягушка: Как,что? Я-знаменитая попрыгунья. Вот сейчас мы выполним несколько разных прыжков вместе с детьми.

Лягушка показывает разные виды прыжков- на двух ногах, на одной, прыжки в движении по залу. Дети повторяют. После чего Лягушка и Бабочка удаляются в теремок. Появляется Мышка.

Мышка:

Ой! Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку .

                                Тук-тук, кто в теремочке живет?

                                Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: : Я-Бабочка,на мне два тапочка.

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.А ты кто?

Мышка: Я-Мышка-норушка, два шелковых ушка. Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка: Можно, заходи.

Лягушка: Втроем веселее.

Бабочка: А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?

Мышка: Мелкими шагами бегать, смешно хвостиком вертеть.

Мышка показывает движения-бег по залу на полупальцах, помахивая хвостиком, дети повторяют. После чего Бабочка,Лягушка и Мышка прячутся за теремок. Появляется Зайчик.

Зайчик:                          Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку .

                                Тук-тук, кто в теремочке живет?

                                Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: : Я-Бабочка,на мне два тапочка.

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я-Мышка-норушка, два шелковых ушка. А ты кто?

Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка: Можно.

Лягушка: Заходи.

Мышка: Вчетвером веселее.

Бабочка: А что ты умеешь делать?

Зайчик: Лапкой умываться, чисто вытираться, гребешком чесаться.

Зайчик показывает как он умывается,потом вытирается и причесывается. Дети повторяют его действия. Затем все прясутся в теремок. Появляется Лиса.

Лиса:                                 Прелесть какая! Терем сказочный!

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку .

                                Тук-тук, кто в теремочке живет?

                                Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: : Я-Бабочка,на мне два тапочка.

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я-Мышка-норушка, два шелковых ушка. А ты кто?

Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.

Зайчик: А при чем тут яичко?

Лиса: Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!

Все (Хором): Ха-ха-ха!

Лиса: Можно мне с вами в теремке жить, всех вас смешить?

Бабочка: Можно.

Лягушка: Заходи.

Мышка: Впятером веселее.

Зайчик: Да еще с такой Лисичкой развеселой!

Бабочка: А что ты умеешь делать?

Лиса:  Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Вот послушайте, какая про меня песенка сложена. Только я хочу чтобы все дети мне помогали-ее лапками изображали.

Дети делают имитацию лапок лисы- руки на уровне груди, кисти опущены, делают поочередные движения руками, имитируя походку лисы.

Лиса читает текст (или поет) русской народной потешки «Уж как шла лиса по тропке», показывая действия, дети повторяют. Затем звери прячутся в теремок. Появляется Волк.

Волк:                                 Р-р-р! Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку .

                                Тук-тук, кто в теремочке живет?

                                Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка  : Я-Бабочка,на мне два тапочка.

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я-Мышка-норушка, два шелковых ушка.

Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я Лисичка-сестричка, для смеха  снесла яичко

Волк: Какие вы здесь необычные, особенные! Прямо стыдно за свою серость.

Лиса: . А ты кто?

Волк: Я-Волк-зубами щёлк. Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка: Можно.

Лягушка: Заходи.

Мышка: Чем больше жильцов, тем веселее.

Волк: Вот спасибо! Обогрели, приютили! От холода уберегли!

Все (хором напевают): Терем, терем,теремок, закрывайся на замок.

Появляется Медведь.

Медведь (басом):                 О! Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку .

                                Тук-тук, кто в теремочке живет?

                                Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: : Я-Бабочка,на мне два тапочка.

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка: Я-Мышка-норушка, два шелковых ушка.

Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я Лисичка-сестричка, для смеха  снесла яичко.

Волк: Я-Волк-зубами щёлк! А ты кто?

Медведь: Я Медведь косолапый, тяжелая лапа. Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка: Что ты,что ты! Теремок маленький.

Лягушка: А ты такой огромный.

Мышка: И тяжелый.

Зайчик: Ты сломаешь теремок.

Лиса: И теремок развалится.

Волк: Тебе, Медведь, нельзя в наш теремок!

Все (хором): Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя! Прости уж нас, Медведь.

Медведь (лезет в теремок): Я уж как-нибудь, я уж где нибудь примостюсь,

                                В клубок свернусь.

Все (испуганно): Он не хочет нас и слушать, лезет в терем эта туша!

Теремок рушится.

Медведь:Виноватый я , простите!

От себя вы не гоните!

Лиса: Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват Медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик: Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Бабочка: И пусть дети нам помогут- ведь так хорошо уметь двигаться в нужном спортивном ритме.

Идет имитация движений по стройке нового теремка. Дети, стоя в хороводе, имитируют движения зверей.. И наконец, на ширме появляется новый теремок

                      Тук да тук, тук да тук

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой.

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Каждый знает свое дело

Делает его умело!

Мишка бревна притащил,

Зайчик доски напилил.

Волк сложил их все рядком,

Прибивал их молотком.

Мышка, серая норушка,

Красит ставеньки в окошках!

Лягушонка печь кладет,

А лисичка шторы шьет!

                      И ребята и зверята

                      Славно потрудились.

                      Вышел славный теремок:

                      Он не низок, не высок

                      Вот какой красивый дом.

                      Будут жить зверята внем.

Голос за ширмой:    Все зверята подружились

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочки конец,

А кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к 23 февраля Музыкально-спортивный вечер развлечений, посвященный Дню защитников Отечества

(В зал входят девочки)Ведущий:Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда...

Методическое обеспечение рабочей программы. Тематический план музыкальных, спортивных праздников, развлечений, досугов

Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и т...

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии....

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:создание радостного настроенияразвитие двигательных качествукрепления здоровья...

развлечения "Колобок". Показ кукольного, настольного театра во 2-ой младшей группе

Конспект развлечения "Колобок". Показ кукольного, настольного театра во 2-ой младшей группе Вид занятия: развлечение. Тема: показ настольного театра по мотивам русской народной сказки «...

"День Рождения куклы" (конспект развлечения с показом кукольного театра)

Кукольный театр прочно вошел в жизнь малышей. Его мы используем как средство скорейшей адаптации детей к ДОУ, как средство создания положительного эмоционального настроя детей, и, конечно, для поддерж...

Музыкально-спортивное весенние развлечение в 1 младшей группе

Ведущая.     Мы пришли сюда плясать и Весну к нам в гости звать. Но ее еще не видно, очень детям всем обидно.Давайте сядем в паровозик и поедем искать Весну. Встают в...