Конспект непосредственно – образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста №2 ГБДОУ – 74. « Снежные полянки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Белова Татьяна Георгиевна

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.
Цель занятия: развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным), развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательная деятельность

с детьми группы раннего возраста №2 ГБДОУ – 74.

« Снежные полянки»

Составитель воспитатель

Белова Т.Г.

Дата проведения 22.03.2013.г.

Цель:

Развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным), развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

Задачи:

- Формирование представлений о зимних природных явлениях.

- Закрепить у детей цвет (белый)

- Устанавливать отношения между понятиями «один», «много».

- Активизация словаря за счет слов: зима, снег, снежинки белые, один, много.

- Подражать движениям рук взрослого, походу чтения стихотворения.

- Развивать координацию движений рук под зрительным контролем.

Предварительная работа педагога:

-Рассматривание зимних иллюстраций, формирование элементарных представлений о зиме.

-Знакомство детей с основным цвет (белый) во всех видах деятельности.

-Занятие по ИЗО – деятельности: «Снежинки», «Комочки», «Падают снежинки».

- Пальчиковая гимнастика – упражнения по развитию мелкой моторики рук: (дерево, человек, птичка,

сердечко.)

-Занятие по ознакомлению с окружающим: «Снежные комочки», «Кукла Катя гуляет»,

«Игрушки по местам», «Летят снежинки» автор Н.А.Карпухина «Конспект занятий 1 мл. гр. Детского сада».

 

Материал:  мольберт,  зимняя картина,  кукла, мозаика по количеству детей с основными цветами (синий, желтый, красный, зеленый, белый), панель с отверстиями для размещения мозаики, тарелочка для каждого ребенка, белый зайка (по количеству детей).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Кукла стоит у мольберта, смотрит на картину.

Воспитатель: «А где наша Кукла Катя? Что это она рассматривает? Давайте подойдем, посмотрим.

Раз-два-три, раз-два-три

На картину посмотри

В гости к нам зима пришла

Много снега принесла.

Что вы видите на этой картине?»

Дети: «Снег, птичек, детей и.т.д.»

В: « Какое время года изображено на картине?»

Д: « Зима».

В: «А что еще вы видите на этой картине?»

Д: «Снег, снежинки и.т.д.»

В: «Какого цвета снежинки?»

 Д: «Белого».

В: «Посмотрите, вся полянка в снегу, сейчас мы сами сделаем зимние полянки».

Дети садятся за столы.

В: «А чтобы пальчики хорошо работали, давайте ими поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять              (поочередно разгибаем  пальчики  начиная с большого.)

Побежали по дорожке,                   (указательным и средним пальцами имитируем ходьбу,

                                                                 остальные пальцы в кулаке.)

Показали всем ладошки,

Погрозили, постучали                      (пальцы сжаты в кулачок, кроме указательных,

                                                                  имитирует барабанные палочки.)

Крылышками помахали,                 (скрестили кисти рук, имитируем взмах крыльев.)

Покружились, подружились          (кисти рук с прямыми пальцами в запястья.)

И в снежки играть пустились. 

На стол выставляются поля от мозаики

В: «Посмотрите какие чистые полянки без снежинок. А сейчас зима, а зимой бывает много снега, давайте  сделаем  эти полянки зимними».

В: «Какого цвета снежинки?»

Д: «Белого».

В: «Посмотрите у меня в коробочке много мозаики разного цвета. Давайте найдем белую и положим ее в тарелочку».

Дети выбирают белую мозаику.                   

В: «Какого цвета мозаика?»

Д: «Белого».

Воспитатель задает аналогичный  вопрос каждому ребенку.

В: «Вот, cколько много нашли белой мозаики, это будут наши снежинки. Снежинки умеют летать, давайте покажем ,как».

Сверху вниз летят снежинки    (сверху вниз опускаются ручки, шевеля пальчиками.)

Словно белые пушинки.

Сядут тихо нам подножки,

На полянки, на дорожки.

В: « Возьми одну снежинку, и положи ее на полянку. Только так, чтобы она не улетела.

Воспитатель поочередно предлагает каждому ребенку взять одну мозаику и поставить ее на поле.

В: «Сколько снежинок село на полянку?»

Д: «Одна».

Затем дети самостоятельно заполняют мозаичное поле белой мозаикой.

В: «А сколько сейчас снежинок на полянке?»

Д: «Много».

В: «Вот какая получилась зимняя полянка. Как хорошо потрудились наши пальчики».

       Каждый  пальчик  молодец.           ( поочередно пальцами правой руки поглаживаю

                                                                       пальцы левой руки).

       Тут игре пришел конец

       Раз, два, три, четыре, пять              (загибают поочередно пальцы рук в кулак)

       В домик спрятались опять.

Сюрпризный момент: воспитатель выкладывает каждому ребенку на полянку зайку.

       Зайки в гости к нам пришли,

       Зайки к детям подошли.

       Хороши полянки ваши

       Мы сейчас на них попляшем.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...

конспект диагностического занятия с детьми группы раннего возраста "Игры на вязаной полянке"

Предлагаемая форма диагностики представляет собой интерактивное взаимодействие с детьми, предполагающее выполнение диагностических заданий игрового характера. Педагог-психолог в роли ведущего...

Коллективная работа "Пламя Победы" группа раннего возраста №3 ГБДОУ №88 Калининский р-н г.Санкт-Петербург

Коллективная работа "Пламя Победы" группа раннего возраста №3Описание: выполнена востпитанниками ясельной группы с участием педагога (педагогом скомпонованы элементы в сюжет), в технике плат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волшебной полянке»

Тема: «Путешествие по волшебной полянке» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое р...