Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хураськина Надежда Владиславовна

Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие.

-формировать умение доброжелательным отношениям между сверстниками.

Познавательное развитие:

-расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.

Речевое развитие:

-обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Художественно –эстетическое развитие:

-развивать творческие способности детей

Физическое развитие:

-совершенствовать игровые навыки.

Предварительная работа:

-чтение потешек, о петушке, курочке, цыплятах;

-рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок);

-беседа на тему: «Домашние птицы»;

-отгадывание загадок;

-физкультминутка «Вышла курочка гулять»;

-пальчиковая гимнастика: «Цыплята»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vo.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию

Тема: «Петушок и его семья».

Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие.

-формировать умение доброжелательным отношениям между сверстниками.

Познавательное развитие:

-расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.

Речевое развитие:

-обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Художественно –эстетическое развитие:

-развивать творческие способности детей

Физическое развитие:

-совершенствовать игровые навыки.

Предварительная работа:

-чтение потешек, о петушке, курочке, цыплятах;

-рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок);

-беседа на тему: «Домашние птицы»;

-отгадывание загадок;

-физкультминутка «Вышла курочка гулять»;

-пальчиковая гимнастика: «Цыплята»

Методы и приемы:

сюрпризный момент;

художественное слово;

рассматривание игрушек петуха, курицы и цыплят;

вопросы и загадки для детей;

физкультминутка;

продуктивная деятельность;

пальчиковая игра.

Методические приемы:

Словесные: чтение потешек, стихов, загадок;наглядные: рассматривание иллюстраций, обследование петушка и курочки, показ, игровые действия;практические: приемы поощрения, лепка.

Используемые технологии: игровая, сюрпризный момент – пришел в гости петушок.

Материалы и оборудование: - картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; желтый картонный круг, игрушки – петух, курица, цыплята; пластилин желтого цвета.

Раздаточный материал: шапочки цыплят, бумажные блюдца, салфетки по количеству детей; прищепки по количеству детей; дощечки по количеству детей.

Ход НОД:

Организационная часть:

-Ребята, слышите, к нам кто – то стучится!

-Я вам загадаю загадку, вы отгадаете и узнаете, кто это!

Загадка:

-Кто громко песенки поет

-Деткам спать не дает? (Ответы детей)

-Правильно, петушок!

-Какую песенку поет петушок(Ответы детей)

-Правильно, ку-ка-ре-ку!

-Ребята, давайте расскажем про петушка потешку!

Петушокпетушок,

-Золотой гребешок,

-Масляна головушка,

-Шелкова бородушка,

-Что ты рано встаешь,

-Голосисто поешь,

-Деткам спать не даешь?

- Ребята, давайте рассмотрим петушка. -Что это у петушка(Ответы детей)

– Глаза! - А это что? (Ответы детей)

-Клювик! - А какого цвета клюв? (Ответы детей) (желтого).

- А это что? (Ответы детей) (крылышки). - Вот лапки! - Вот бородка!

-А какого цвета бородка. (Ответы детей) (красного).

-Вот как петушок важно ходит! -Что еще есть у петушка(Ответы детей)

-Правильно, тело покрыто перьями.

Петушок, а что ты сегодня забыл сделать?

-Ай –ай –ай, ты забыл разбудить солнышко.

- А наши детки знают, что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось. (Ответы детей) (прокричать ку-ка-ре-ку).

Основная часть: Воспитатель достает солнышко без лучиков.

- Ой, ребята, что это с солнышком случилось? (Ответы детей)

- Оно растеряло все лучики. - Поэтому оно такое грустное!

- Как нам теперь быть? -Давайте поможем солнышку вернуть лучики!

- Поможем? (Ответы детей)

Игра с прищепками «Солнышко»

-Вот, у меня есть прищепки.

- Давайте, сделаем солнышку лучики, прицепим прищепки к солнышку. (дети прицепляют к солнышку прищепки).

-Ребята, посмотрите, а теперь, какое солнышко? (Ответы детей)

- Вот теперь наше солнышко веселое. - А какое еще солнышко? (Круглое, желтое. большое).

-А кого еще, петушок забыл позвать на лужайку? (Ответы детей)

-Ребята, а как петушок курочку зовет(Ответы детей)

–Ку-ка-ре-ку!

Входит курочка веселая, радостная. Дети здороваются с курочкой.

-Ребята, давайте, поиграем с курочкой.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

-Вышла курочка гулять, (воспитатель и дети ходят по кругу)

-Свежей травки пощипать,

-А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

(дети идут по кругу друг за другом за мамой-курочкой)

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (останавливаются и грозят указательным пальцем)

-Не ходите далеко. (дети слушают маму-курочку)

-Лапками гребите, зёрнышки ищите.

(дети приседают на корточки и пальчиками «разгребают»-ищут зернышки)

-Съели толстого жука,

-Дождевого червяка,

-Выпили водицы

-Полное корытце. (дети складывают вместе ладошки в виде чаши, подносят ладошки с водичкой ко рту – пьют «водичку»)

-Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)

-Так уютно в доме том!

-Молодцы, ребята!

--Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

(Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие)

-У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка(Ответы детей).

-У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

-У Петушка хвост длинный, а у курочки короткий.

-У Петушка на ногах шпоры.

Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку», а курочка «Ко-ко-ко».

А еще, Петушок – это папа, Курочка – это мама.

-Но посмотрите, какие-то они у нас грустные.

-Ребята, кажется, они своих деток потеряли.

- А кто же их детки? (Ответы детей)

-Правильно, цыплята

-А как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ответы детей)

-Правильно, ко-ко-ко. -Давайте поможем курочке,скажем: - ко-ко-ко.

-Ой, ребята, слышите, кто – то пищит, давайте пойдем, посмотрим, кто это?

- Вот и нашлись наши цыплятки.

-Посмотрите, ребята, какие они маленькие, пушистенькие.

-Какого цвета цыплятки? (Ответы детей) (желтого).

- Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.

- Ну вот, дети вся семья в сборепетушок — это папа, а курочка? (Ответы детей) (мама). - У них есть детки (цыплятки).

-Сколько цыпляток? (Ответы детей) (Много).

- Как пищат цыплята? (Ответы детей)

- Правильно, пи - пи – пи

- Почему же они так громко пищат? - Они, наверное, хотят есть.

- Цыплята проголодались, давайте покормим их зернышками.

(имитируют пальчиками кормление цыплят)

- Мы сейчас слепим для цыплят, зернышки!

-Прежде чем приступить к лепке, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз — цыпленок на крыльце,

(загибают по одному пальчику на обеих

руках, начиная с больших, на каждый счет)

Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок.

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

- Мы сейчас слепим для цыплят, зернышки!

-Прежде чем приступить к лепке, разомнем пальчики.

Дети садятся за столы. Перед ними дощечки, пластилин желтого цвета и тарелочки для зернышек.

-У нас большой комок пластилина. - Нужно от комка пластилина - отщипнуть маленький кусочек. (Воспитатель показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка). - А теперь из маленького кусочка пластилина, скатываем шарик круговыми движениями ладоней. Готовые зернышки, мы кладем в тарелочку.

(Дети вытирают ручки салфеткой)

-Позовем цыплят кушать: - цып – цып-цып.

-Повторяйте за мной - цып-цып-цып

-Вот и собралась вся семья: - петушок – папа, курица – мама, цыплята – детки – петушиная семья.

- Ребята, а давайте покормим петушка, курочку и цыплят зернышками, которые мы с вами приготовили. Петушку и курочке поставим большие тарелки, а цыплятам маленькие.

- Но им пора уходить. Дети прощаются с петухом, курицей, цыплятами.

Заключительная часть:

-Ребята кто к нам в гости приходил?

-Как петушок кричит?

-Как курочка зовет своих цыплят?

-Как цыплята зернышки клюют?

-Какие они?

-Сколько их было?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №4 «Ромашка». На тему: «Девочка Иришка и ее друзья».

В гости к детям приходит персонаж "Девочка Иришка" и знакомит их с основным цветом - красным, исполшьзуя различные игровые приемы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности во  второй группе раннего возраста  по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста по  познавательному развитиюТема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчи...

Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».

Открытое занятие   Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой   технологии....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию на тему: «Транспорт бывает разный»

Образовательная область: развитие речиВид занятия: Интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальнаяЦель: продолжать формировать представления детей о различн...

Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии.

Тема: «Петушок и его семья».Подготовила:Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативн...