Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию на тему: «Транспорт бывает разный»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Образовательная область: развитие речи

Вид занятия:

Интегрированное.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная

Цель: продолжать формировать представления детей о различных видах транспорта.

Задачи:

  1. Образовательные:

Способствовать узнаванию видов транспорта на картинке;

Закрепить знания детей о способах передвижения различных видов транспорта.

Закрепить знание детей о некоторых профессиях людей связанных с транспортом.

 

  1. Воспитательные:

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

Воспитывать наблюдательность;

Воспитывать толерантное отношение к другим детям группы.

 

  1. Развивающие:

Развивать представление детей о различных видах транспорта;

Развивать наглядно-образное мышление детей;

Развивать речь детей;

Развивать восприятие, память;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл th_transport_2.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй группе раннего возраста № 37

по речевому развитию на тему:

                                                                          «Транспорт бывает разный»

 

Воспитатель:

Горшкова Ольга Николаевна

г. Самара, 2021год

Образовательная область: развитие речи

Вид занятия:

Интегрированное.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная

Цель: продолжать формировать представления детей о различных видах транспорта.

Задачи:

  1. Образовательные:

Способствовать узнаванию видов транспорта на картинке;

Закрепить знания детей о способах передвижения различных видов транспорта.

Закрепить знание детей о некоторых профессиях людей связанных с транспортом.

  1. Воспитательные:

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

Воспитывать наблюдательность;

Воспитывать толерантное отношение к другим детям группы.

  1. Развивающие:

Развивать представление детей о различных видах транспорта;

Развивать наглядно-образное мышление детей;

Развивать речь детей;

Развивать восприятие, память;

Планируемый результат: научить детей называть основные части машины (колёса, кабина, двери, руль),описать транспортное средство.

Подготовительная работа: дидактическая игра “Транспорт”; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; загадка на тему “транспорт”; физминутка, чтение книг.

Оборудование:  картинки с изображением транспорта, машины (грузовая, легковая), автобус, вертолёт, самолёт.

Для игры: карточки (земля, вода, облако), картинки с транспортом.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Организационный момент

Приветствие « Здравствуйте» Вот мы все и собрались,

Мы можем начинать. Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.

Скажем «Здравствуйте».

- слушание воспитателя, приветствие гостей, ответы детей на вопрос воспитателя.

0,5 мин.

создание проблемной ситуации;

-привлечение

произвольного

внимания  

2.

Основная часть

Рассматривание игрушек.

Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл в гости, это щенячий патруль. Он пришёл не один , а с друзьями. А что за друзья мы с вами сейчас узнаем.

Воспитатель обращает внимание на стол, на котором под коробкой расположены машины, катер и вертолет .
Воспитатель: показывает детям  вертолёт.

Воспитатель:- Из каких частей состоит вертолёт?
Воспитатель
- Где перемещается вертолет?

Воспитатель: Давайте его опишем: он зеленого цвета, у него есть корпус, (лопасти), хвост, шасси. Им управляет пилот. (Самолёты) бывают пассажирскими и грузовыми.

-Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это? (Машина)


(На столе стоят игрушки-машины: легковая машина, грузовая машина,)
Воспитатель:
Да это машины, но каждая машина называется по-разному. Кто знает, как называется эта машина? А эта? А эта? Это все машины

Назовите основные части машины? (Дети перечисляют основные части машины) .

проверьте, у всех ли машин есть руль, сидения, может быть, какая-то деталь сломалась (Дети рассматривают машины, отмечают, что у всех машин всё в порядке)

Давайте попробуем описать машину: Она большая, у неё есть руль, колёса, оранжевая кабина и жёлтый кузов, она перевозит груз.

Воспитатель
- Дети кто управляет машинами? (Водитель, шофёр)


Воспитатель предлагает детям дальше отправится на (Автобусе) . Занимайте места, граждане пассажиры. 

- вовлекаются в деятельность.

-ответы детей.

Дети называют: легковая машина, грузовая машина. Основные части машины .

- дети отвечают

2 мин.

3.

Физ.минутка

«Автобус»

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Вот мы с вами и приехали.

-дети выполняют движения о которых говорится в тексте.

1мин

- активность детей

4

Дидактическая игра

«Транспорт»

Закрепление знаний детей о транспорте, умение различать и находить нужный транспорт, закрепить знания глаголов: летает, плавает, едет.

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением моря, дороги и неба. Рядом раскладывает картинки с изображением транспорта ( велосипед, машина, грузовик, автобус, корабль,  вертолет, самолет и др...). Воспитатель берет в руки карточку с изображением транспорта (например машина). Спрашивает у детей: Что делает машина? Дети отвечают: едет. По чему едет? Ответы детей: по дороге. Давайте найдём где у нас дорога. Ставим на черную полоску (дорогу) машину.  И так далее.


 

Раскладывают картинки в нужном порядке.

2мин

активность детей

5

Рефлексия

Подведение итогов.

Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? Вы можете пойти на ковёр поиграть со своими машинками.

- внимательно слушают

2 мин

положительные эмоции детей от выполнение работы, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - речевому развитию на тему "Корабли на причале"

Представляю вашему вниманию интегрированное занятие, которое развивает у детей смекалку, логическое мышление, речь и умение в дальнейшем организовывать сюжетно - ролевую игру....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №4 «Ромашка». На тему: «Девочка Иришка и ее друзья».

В гости к детям приходит персонаж "Девочка Иришка" и знакомит их с основным цветом - красным, исполшьзуя различные игровые приемы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности во  второй группе раннего возраста  по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста по  познавательному развитиюТема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчи...

Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».

Открытое занятие   Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой   технологии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья».

Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативное развитие.-формировать умение доброжелательным отношени...