Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №4 «Ромашка». На тему: «Девочка Иришка и ее друзья».
план-конспект занятия на тему

В гости к детям приходит персонаж "Девочка Иришка" и знакомит их с основным цветом - красным, исполшьзуя различные игровые приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_irishka_i_eyo_druzya.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Родничок»» города Шумерля Чувашской Республики.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста №4 «Ромашка».

На тему:

«Девочка Иришка и ее друзья».

Воспитатель первой

квалификационной категории

Болотина С.В.

Г. Шумерля

2017г.

Программное содержание:                                                                                                                         Формировать у детей представление о свойствах предметов по двум признакам: цвет, величина.                                                                                                                                  Формировать у детей умение различать величины предметов: большой, маленький. Познакомить детей с одним из признаков предметов: красный цвет, соотносить цвет предмета с образцом, ориентируясь при этом на слова: «Такой же как…». Формировать у детей представление о множестве: умение различать один и много предметов.                                                                                                                                                     Учить детей ходить по ограниченной площади в прямом направление, по дорожке высоко поднимая колени, уметь выполнять музыкальные движения: хлопать, топать.                                                                                                                                                        Вызвать интерес к подвижным играм.                                                                                        Развивать у детей внимание мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми включаться в совместную игровую деятельность.  Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.                                                                                                                    

Словарная работа:                                                                                                                                    Много, один; большой, маленький; мяч красный, такой же как.

Предварительная работа:                                                                                                       Рассматривание и нахождение элементов красного цвета в сюжетной картине «Снеговик зимой», д/игра «Собери пирамидку», «Мозаика», п/игра «Прокати в воротики».

Оборудование:                                                                                                                                                  Мячи большие и маленькие, дорожки трех цветов, чудо-коврик (твистер), большие и маленькие ворота, гелиевые шары, персонаж девочка Иришка с друзьями-попрыгунчиками.   

Ход:                                                                                                                                                        Вбегает девочка Иришка.                                                                                                                    Здравствуйте  друзья!                                                                                                                                 А вот и я.                                                                                                                                                              Я девчонка шалунишка!                                                                                                                             А зовут меня Иришка.                                                                                                              Здоровается с детьми (каждым).                                                                                              Посмотрите на меня!                                                                                                                                        Вот какая красота! (показывает свой костюм).

Иришка: Ребята, посмотрите юбка у меня красного цвета, а бантик на голове такой же, как и юбка, он красный. Какой у меня бантик на голове?                                               Дети: Красный.                                                                                                                              Иришка: А юбка?                                                                                                                                           Дети: Красная.                                                                                                                                       Иришка: Молодцы! А у меня есть друзья-попрыгунчики, а вот и они (выбрасывает мячи).                                                                                                                                                 Иришка: Ребята, что это?                                                                                                                   Дети: Мячи.                                                                                                                                        Иришка: Мячи такие же, как и моя юбка?                                                                                Дети: Да.                                                                                                                                             Иришка: Да они красные. Давайте каждый из вас возьмет по одному красному мячу (дети берут).                                                                                                                                    Иришка: Катя сколько у тебя мячей в руках много или один? (один). А у Артемия, сколько мячей в руках много или один? (один).                                                                  Иришка: А у меня друзья есть чудо-коврик, давайте подойдем и  посмотрим, какой он красивый (рассматривают).                                                                                                Иришка: Какой красивый чудо-коврик. Вот это круги зеленого цвета, как травка летом, а это круги желтого цвета, как солнышко (просит показать детей). А это красные круги, как мой красный бантик. Ребята давайте найдем домики для наших мячей (дети выкладывают мячи). Мячик у нас красный и домик для него нужно найти красный.                                                                                                                                                Иришка: Молодцы! Красные мячи нашли свои красные домики. Ребята, сколько стало мячей на чудо-коврике: «Один или много?»                                                                     Дети: Много.                                                                                                                                     Иришка: Правильно мячей много на чудо-коврике лежит. А мой мяч говорит мне, что он хочет поиграть с вами и со своими друзьями-мячами, давайте возьмем мячи в руки и поиграем с ними.                                                                                                                                                    Дети: Да.

 П/И. «Друг веселый мячик мой».                                                                                                                  

Друг веселый мячик мой

Всюду,  всюду  ты со мной.                                                                                                                                1, 2, 3, 4, 5,                                                                                                                                                     Хорошо мне с ним играть

Вот какие весёлые мячи

И ребята прыгают как мячики.

Иришка: А сейчас ребята, все за мячиком пойдем, и дорожки там найдем. Свои красные большие мячи держим в руках крепко  (подходят к дорожкам: красного, желтого, зеленого цвета).                                                                                                                                    Иришка: Это дорожка зеленого цвета, как травка летом, а эта дорожка желтого цвета, как солнышко на небе. А где же моя дорожка? Та, которая похожа на мой бантик (дети показывают). Моя дорожка красного цвета, такая же как моя юбка.

По красной дорожке пойдем.                                                                                                               Что то интересное найдем (показывает, как нужно идти).

Иришка: Вставайте за мной: «Поднимаем колени высоко, держим красные мячи крепко  крепко, чтобы они у нас не укатились и с дороги мы не сбились(ходьба с высоким подниманием колен, по ограниченной площади).                                                  Иришка: Ребята давайте прокатим наши красные большие мячи в большие ворота (прокатывают).                                                                                                                                                     Иришка: Вот какие молодцы! Ребята, посмотрите, большая коробка стоит, а что же  в большой коробке лежит? (смотрят).                                                                                                                                          Иришка: Ребята, что лежит в корзине?                                                                                        Дети: Мячи.                                                                                                                                      Иришка: Правильно, мячи. Ребята, а мячи большие или маленькие? (маленькие). Иришка: Давайте возьмем маленький мяч, такого же цвета, как моя юбка в руки и прокатим его в маленькие ворота (дети выполняют задание).                                                    Иришка: А сейчас малыши побежали, и все большие красные мячи в коробку собрали (собирают). Малыши бегут, и все красные маленькие мячи в коробку соберут (складывают).                                                                                                                    Иришка: Вы ребята молодцы, я хочу с вам поиграть в игру «мячи».                            Девочки и мальчики!                                                                                                                        Прыгают, как мячики.                                                                                                                       Руками хлопают,                                                                                                                                        Ножками топают,                                                                                                                                              Глазками моргают,                                                                                                                                    После отдыхают.

Иришка: Я очень рада, что вы со мной поиграли, все  о мячах узнали. Я хочу подарить вам подарки (влетают гелиевые шары).                                                                             Иришка: Ребята, что это? (шары).                                                                                                     Иришка: Шары такие же, как моя юбка?                                                                                               Дети: Да!                                                                                                                                                         Иришка: Да, значит они красные. Сколько шаров: «один или много?»                                 Дети: Много.                                                                                                                                               Иришка: А маленький шарик к вам прилетел?                                                                                   Дети: Нет.                                                                                                                                                  Иришка: Правильный ответ, маленького шарика здесь нет.                                                             Здесь большие красные шары.                                                                                                                       До свидания друзья, мне домой спешить пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Познавательная область коммуникация Тема: «На лесной тропинке»

Интегрированное занятиеНепосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаПознавательная область коммуникацияТема: «На лесной тропинке»...

Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»

Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Будка для щенка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)...

Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"

Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»...