Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Сизова Ирина Евгеньевна

Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, проговаривая цвет, загоревшийся на светофоре, вольно или невольно уже знакомит ребенка с основными правилами поведения на дороге.

 

С двух до трех лет идет бурное развитие организма ребенка, совершенствуются все функции органов и систем, рост и вес увеличиваются, малыш открыт к познанию нового, появляется упрямое желание делать все самому. Получают дальнейшее развитие сенсорные умения и навыки малыша, его речевое развитие, физические способности. Родителям необходимо воспользоваться этим периодом в развитии ребенка и помочь ему освоить новое: речевые возможности, физические упражнения, сенсорные эталоны. 

 

Да, в этот период и идет обучение основным цветам – красный, зеленый, желтый, синий. Каждый ребенок в силу своих индивидуальных способностей по-разному запоминает тот или иной цвет. Чтобы помочь малышу в этом, родители должны называть и просить повторить ребенка эти цвета в быту, на прогулке. И в этом может как раз посодействовать хорошо знакомый детям – Светофор. А самое главное: произойдет начальное знакомство с правилами поведения при переходе проезжей части.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Светофорик в гостях у детей».

Использованы здоровьесберегающие

образовательные технологии:

  • Подвижная игра
  • Динамические паузы

                                       

                                                 Выполнил: воспитатель

                                                 ГБДОУ детский сад №4

                                                   Приморского района

                                                    Санкт-Петербурга

                                                         Сизова И.Е.

                                   Санкт-Петербург

                                           2017 г.

Пояснительная записка

Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, проговаривая цвет, загоревшийся на светофоре, вольно или невольно уже знакомит ребенка с основными правилами поведения на дороге.

С двух до трех лет идет бурное развитие организма ребенка, совершенствуются все функции органов и систем, рост и вес увеличиваются, малыш открыт к познанию нового, появляется упрямое желание делать все самому. Получают дальнейшее развитие сенсорные умения и навыки малыша, его речевое развитие, физические способности. Родителям необходимо воспользоваться этим периодом в развитии ребенка и помочь ему освоить новое: речевые возможности, физические упражнения, сенсорные эталоны.

Да, в этот период и идет обучение основным цветам – красный, зеленый, желтый, синий. Каждый ребенок в силу своих индивидуальных способностей по-разному запоминает тот или иной цвет. Чтобы помочь малышу в этом, родители должны называть и просить повторить ребенка эти цвета в быту, на прогулке. И в этом может как раз посодействовать хорошо знакомый детям – Светофор. А самое главное: произойдет начальное знакомство с правилами поведения при переходе проезжей части.

Также с детьми можно вылепить Светофор, нарисовать и вместе раскрасить или карандашами, или гуашью, или пальчиковыми красками.

Можно рассказать сказку про трехглазого помощника – Светофорика, который помогает и пешеходам, и водителям. Следит за порядком на дороге и без слов – с помощью световых сигналов «говорит», когда машинам можно проезжать, а пешеходам – переходить улицу.

В нашей группе тоже живет наш друг – СВЕТОФОРИК, который помогает деткам запомнить эти очень важные цвета и понять зачем они зажигаются.

                                           

Безопасность детей в наших руках!

Непрерывная образовательная деятельность

Вторая группа раннего возраста

Конспект

Образовательная область: «Познание»

«Физическое развитие»

Тема: «Светофорик в гостях у детей»

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Задачи: 1. Познакомить детей с дорожным знаком «Светофор»;

              2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

              3. Учить детей правильно называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный);

              4. Пополнить словарь словом «светофор».

Направление: Физическое развитие.

Задачи: 1. Учить быстро реагировать на сигнал;

               2. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: дидактическое пособие «Светофор», наборы кружков трех цветов (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка, атрибуты подвижной игры (круги красного, желтого и зеленого цвета на палочках, «пешеходный переход», сделанный из бумаги).

                               

Ход занятия:

-- Ребятки, у нас сегодня необычный и очень важный гость! Вот он! Кто его узнал? Кто это? (ответы детей). Правильно это – Светофор, только маленький и зовут его – Светофорик. (дети повторяют) Он пришел, чтобы научить вас, как правильно переходить улицу. Это очень и очень важно! Светофор обычно расположен на дороге и следит за порядком. Для этого у него целых три сигнала (показывает): красный (дети повторяют за воспитателем), желтый (дети повторяют) и зеленый (дети повторяют). С помощью этих сигналов светофор «говорит», когда машинам можно проезжать, а пешеходам -- переходить улицу.

Я вам приготовила разноцветные кружки. Посмотрите, найдите и поднимите кружок красного цвета. Молодцы, все правильно нашли! (дети повторяют хором цвет кружка). У Светофорика такой есть. Это – цвет опасности: такой сигнал словно говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!» Что говорит красный сигнал? (ответы детей) И пешеходы должны стоять у пешеходного перехода! В это время едут машины.

А теперь найдите и поднимите желтый кружок. Какой кружок? (дети повторяют цвет кружка). Такой есть у Светофорика? (ответы детей) Этот сигнал говорит нам: «Внимание! Скоро движение будет разрешено или запрещено!» Что говорит желтый сигнал? (ответы детей)

Какого цвета еще сигнал у Светофорика? (ответы детей) Правильно, зеленый! Найдите и поднимите кружок зеленого цвета. Все справились, молодцы! Этот сигнал светофора самый добрый. Потому что он разрешает пешеходам переходить улицу. Он словно говорит: «Путь открыт! Смело вперед!» Что говорит зеленый сигнал светофора? (ответы детей)

Ну, вот, мы познакомились с нашим новым другом Светофориком и теперь знаем, что означает каждый сигнал светофора.

-- Светофорик хочет поиграть с вами в игру и узнать, как вы правильно запомнили, что означают его сигналы.

(Дети подходят к нарисованному на ватмане пешеходному переходу, который лежит на полу).

-- Вот пешеходный переход. По нему вы всегда должны переходить улицу. А вот на какой сигнал сейчас вспомним. Встали все у перехода. Загорается красный сигнал (воспитатель поднимает палочку с красным кружком). Что будут делать дети? (ответы детей) Правильно! Стоять! Этот сигнал не разрешает идти. Теперь загорелся желтый! Что будут делать дети? (ответы детей) правильно нужно сейчас быть внимательным и все еще стоять! А теперь зеленый сигнал загорелся (поднимает палочку с зеленым кружком). Что будут делать дети? (ответы детей) Правильно! Теперь можно идти. Зеленый сигнал нам разрешил!

Игра повторяется, но дети самостоятельно реагируют на смену сигналов светофора.

Рефлексия.  – Кто к деткам приходил? Чему нас научил Светофорик? Теперь Светофорик будет жить в нашей группе и повторять с нами правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...