Главные вкладки

    Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»
    план-конспект занятия на тему

     Саида Джанатлиевна Саидова

    Конспект

    непрерывно образовательной деятельности

    для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    («Лепка»)

    с использованием элементов технологии исследовательской деятельности

    «Экспериментирование»

     

    Тема: «Мячик для Тани»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt4.docx19.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

    детский сад № 54 комбинированного вида

    Кировского района  Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывно образовательной деятельности

    для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    («Лепка»)

    с использованием элементов технологии исследовательской деятельности

    «Экспериментирование»

    Тема: «Мячик для Тани»

    Составил: воспитатель   Саидова С.Д.

    Санкт-Петербург

    2017 г.

    Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

    Задачи:

    • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
    • развивать интерес к лепке;
    • продолжать знакомить со свойствами пластилина;
    • закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
    • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    Предварительная работа:

    • Чтение стихотворений А. Барто;
    • Знакомство со свойствами пластилина.

    Оборудование:

    • Кукла Таня.
    • Кусочки пластилина красного, жёлтого, голубого и зелёного цветов – по количеству детей.
    • Бумажные салфетки для вытирания рук.
    • Клеёнки на столы.
    • Таз с водой.
    • Маленькие резиновые разноцветные мячики – по количеству детей.
    • Резиновый разноцветный мяч.

    Место проведения: групповое помещение ДОУ.

    Словарная работа: мяч, красный, жёлтый, зелёный, голубой, пластилин.


    Ход непрерывно образовательной деятельности:

    Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.

    Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.

    Достаёт и показывает детям куклу.

    В.: Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала.  Послушайте стихотворение про неё.

    Читает стихотворение А.Л. Барто «Мячик». Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению.

    В.: Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?

    Дети: Таня.

    В.: А почему она плачет?

    Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.

    В.: Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?

    Дети: Может. Не может.

    В.: А вот мы сейчас это и проверим. Давайте пройдём в туалетную комнату и посмотрим, тонет мячик в воде или нет.

    Дети с воспитателем переходят в туалетную комнату,  где помощник воспитателя приготовил таз с водой.

    В.: Ребята, я сейчас раздам вам мячики, а вы посмотрите, будут ли они тонуть в воде? Только, когда я раздаю мячики, вы мне называйте какого он цвета.

    Воспитатель раздаёт резиновые мячи. Дети называют, какого цвета им попался мяч: красный, жёлтый, зелёный или голубой. Затем ребята опускают мячики в воду, пытаются их утопить, наблюдают, будут они тонуть или нет. Воспитатель наблюдает за экспериментом, следит, чтобы дети не брызгали водой.

    В.: Ну что, тонут наши мячики в воде?

    Дети: Нет, не тонут, они назад впрыгивают.

    В.: Давайте вытрем руки и пройдём в группу.

    Дети вытирают руки полотенцами и проходят в групповое помещение.

    В.: Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики.

    Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч», ребята прыгают по группе с большим резиновым мячом, ловят его, хлопают по нему ладошками.

    Мяч

    С.Я. Маршак

    Мой

    Веселый,

    Звонкий

    Мяч,

    Ты куда

    Помчался

    Вскачь?

    Желтый,

    Красный,

    Голубой,

    Не угнаться

    За тобой!

    Я

    Тебя

    Ладонью

    Хлопал.

    Ты

    Скакал

    И звонко

    Топал.

    Ты

    Пятнадцать

    Раз

    Подряд

    Прыгал

    В угол

    И назад.

    А потом

    Ты покатился

    И назад

    Не воротился.

    Покатился

    В огород,

    Докатился

    До ворот,

    Подкатился

    Под ворота,

    Добежал

    До поворота.

    Там

    Попал

    Под колесо.

    Лопнул,

    Хлопнул

    Вот и все!

    Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч.

    В.: Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам!

    Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина  разных цветов.

    В.: Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?

    Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким.

    В.: Правильно, давайте разомнём пластилин.

    Воспитатель  показывает  формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.

    В.: Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.

    Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку. Помощник воспитателя помогает очистить детям руки.

    В.:  Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

    Дети: Кукла Таня.

    В.:  А почему она была грустная?

    Дети: Она плакала из-за мячика.

    В.:  Чего она боялась?

    Дети: Она думала, что мяч утонет.

    В.:  А разве мяч может утонуть в воде?

    Дети: Нет, не может.

    В.:  Откуда вы это узнали?

    Дети: Мы смотрели, как мячики плавают в воде, они не тонут.

    В.:  Правильно, а что мы ещё сегодня делали?

    Дети: Мы стихи слушали, мы прыгали как мячики.

    В.:  А ещё что?

    Дети: Мы лепили мячики для Тани!

    Список использованной литературы

    1. С.Я. Маршак стихотворение «Мяч».
    2. А. Л. Барто «Мячик»
    3. Конспект является авторской разработкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Будка для щенка»

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

    Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...