План-конспект непосредственно образовательной деятельности вторая группа раннего возраста «Игрушки – наши друзья»
учебно-методический материал по физкультуре

Автор: Леонидова Татьяна Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_leonidova.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

вторая группа раннего возраста

«Игрушки – наши друзья»

Выполнила

Леонидова Татьяна Васильевна

должность воспитатель

место работы ГБОУ СОШ № 3

г.о. Чапаевск Самарской области

СП «Детский сад № 19

«Колокольчик»

Чапаевск, 2020г.

Цель: Вызвать интерес к двигательной активности.

Задачи:

Способствовать накоплению и обобщения двигательного опыта у детей.

Овладение основными видами движений: ходьба по наклонной доске и бросание мяча в цель двумя руками.

Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитывать ловкость, смелость, быстроту, отзывчивость, доброту, умение заботиться о своем здоровье.

Виды деятельности: двигательная, игровая, общение.

Форма организации детей на занятии: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детской деятельности:

- упражнение на установку эмоционального контакта.

- подвижная игра.

- ОРУ.

- выполнение основных движений.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая. 

Оборудование и материалы:

- наклонная доска;

- мячи (по количеству детей по 3 шт.);

- игрушки: куклы, мишки, большой мишка;

- корзина (2 шт.);

- обруч;

- тазы (2 шт.);

- мелкие резиновые игрушки.

Методы и приемы.

  1. Наглядные: показ, рассматривание.
  2. Словесные: чтение потешки, поощрение, вопросы, напоминание.
  3. Практические: выполнение упражнений, основных движений, игра.

Предварительная работа:

  1. Разучивание движений и потешек: «Водичка-водичка», «Ай, лады, лады», «Игрушки», «Стирка».
  2. Чтение произведений «Бельчонок», «Вежливый медвежонок».

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Зазвонил телефон – голос: «Д/с «Колокольчик» группа «Капельки» приглашаем вас в магазин игрушек.

Дети заинтересовываются и живо реагируют на телефонный звонной.

В. Ребята, нас приглашают в отдел игрушек. Давайте сходим. А чтобы было веселей возьмем с собой волшебный бубен.

В. Играет в бубен и объединяет темп ходьбы.

Идут за воспитателем со сменой темпа ходьбы и бега.

Умеют выполнять ходьбу и бег под бубен.

В. Вот мы и пришли в магазин.

Ребята, посмотрите сколько здесь игрушек. А какие игрушки вам нравятся? (называет детей по имени).

-Наши куклы, мишки очень грустные, потому что у них нет друзей. А вы хотели бы с ними подружиться, поиграть?

В. Предлагает взять по одной игрушке.

Дети отвечают на вопросы хором и индивидуально – много, называют игрушки.

Дети берут игрушки в руки.

Умеют отвечать на вопросы.

Определяют количество.

Воспитатель показывает, объясняет и выполняет вместе с детьми ОРУ.

  1. «Покажи игрушку».

И.п. Стоя, ноги слегка расставленны, игрушку держать 2 руками.

В. Поднять вверх – сказать Вот, опустить – 4р. Энергично.

2. «Попляши».

И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, игрушка в руках.

В. Присесть, встать – 4р. Энергично.

3. «Покачай игрушку».

И.п. Стоя, руки согнуты в локтях, игрушка перед собой.

В. Повороты влево, вправо по 3р. Спокойно.

4. «Улыбнись игрушке».

И.п. Сидя, , ноги вместе вытянуты.

В. Вытянуть игрушки перед собой, улыбнуться. 4р. Спокойно.

5. «Попляши». Подпрыгивание на месте на 2х ногах. 2р. (20 сек.).

Молодцы, детки, развеселили вы мишек и куколок. А теперь давайте посадим на лавочку. Они отдохнут, а мы с вами покажем, какие вы смелые, ловкие.

Дети по показу выполняют упражнения.

Дети усаживают игрушки на скамейку.

Выполняют упражнения по показу из разных исходных положений с предметами.

Воспитатель расставляет оборудование: наклонную доску, корзину с мячами, обруч. Показывает и объясняет  выполнение движений.

ОВД.

  1. Ходьба по наклонной доске (поточно) 2р.
  2. Бросание мяча в корзину (поточно) 2р.

В. Подбадривает детей, помогает, поощряет.

Дети идут за воспитателем по кругу, останавливаются у края ковра.

Наблюдают за показом. Выполняют движения поточно: идут по гимнастической доске – сходят с нее, берут мяч и 2мя руками бросают в корзину.

Ходят по наклонной доске, сохраняя равновесие.

Умеют бросать мяч в цель 2мя руками.

Игра «Игрушки».

В. Дети посмотрите как много игрушек в тазике, а они грязные, их нужно помыть. Для чего моют игрушку? (чистые, чтоб не заболеть).

В. Читает потешку «Игрушки»

«В этом тазике у нас грязные игрушки,

Мы помоем их сейчас – помогите ручки.

Раз, два, три – руки поднимаем,

В другой тазик опускаем».

Дети заинтересовываются, отвечают на вопросы.

Выполняют движения, имитируя мытье игрушек.

Знают, что за чистотой игрушек необходимо следить, мыть.

Умеют расслаблять кисти рук.

Выполняют движения по показу.

Встреча с большим медвежонком.

В. Здравствуй, медвежонок.

«Ой ты Мишенька – медведь

Перестань ты реветь

Ты с нами поиграй

Быстро деток догоняй».

Подвижная игра «Догоню» 2р.

Дети приветствуют медвежонка, играют с ним. Убегают от медвежонка.

Умеют бегать врассыпную не натыкаясь друг на друга.

В. Дети, а давайте подойдем к своим новым друзьям и пригласим их к себе в гости в д/с.

Дети берут игрушки в руки и идут друг за другом за воспитателем.

Ходьба с игрушками друг за другом.

В. Предлагает поиграть с новыми игрушками, показать группу.

Дети играют с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

План конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста

План-конспект Нод по рисованию в группе раннего возраста Тема «шарики воздушные»...

ПЛАН КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «Яблочки для ёжика»

ПЛАН КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮВ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАТЕМА: «Яблочки для ёжика»...

План-конспект физкультурного занятия «Котята» в группе раннего возраста (физическое развитие)

Цель: поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:Образовательные: упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной ...

Проектная деятельность в группе раннего возраста "Птицы - наши друзья"

Проектная деятельность в группе раннего возраста "Птицы - наши друзья"...

Проект в группе раннего возраста "Птицы - наши друзья!"

Проект в группе раннего возраста "Птицы - наши друзья!"...