Главные вкладки

    План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Болганова Светлана Александровна

    В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _maam.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие в подготовительной к школе группе.

    В игровой форме представлено  закрепление знаний о звуковом составе слова, анализе и синтезе слов, предлогах и словообразовании.

    Тема  «Спасём зимующих птиц - наших друзей!»

    Цель:  Закрепление знаний о звуковом составе слова, словообразовании, предлогах.

    Задачи:

    - Закрепить названия зимующих птиц.

    - Автоматизировать в речи поставленные звуки.

    - Совершенствовать фонематический слух.

    - Совершенствовать анализ и синтез слов, слоговую структуру слова.

    - Упражнять в словообразовании.

    - Закреплять понятие о предлогах.

    - Читать тексты с пониманием прочитанного.

    Материал:

    Сумка и шапка Почтальона Печкина, большой конверт с письмом для детей,  письмо, написанное печатными буквами, маленькие конвертики, пронумерованные от 1 до 5 (5 штук), «портрет» Карабаса-Барабаса, задания, написанные печатными буквами и вложенные в конвертики, вырезанные из картона двери с замками, картинки с изображениями птиц: сорока, сова, дятел, воробей, голубь, звуковые  схемы (квадратики красного, синего, зелёного цветов), кроссворд, подарок для детей от птиц – семена каких-либо растений.

    Ход

    1. Организационный момент. Предварительная подготовка: на доске портрет Карабаса-Барабаса и далее: шесть дверей с замками, под которыми спрятаны изображения птиц по порядку:
    2.  Дети становятся в круг. 

    Логопед: Дети, а вы знаете, что ключик доброты – это улыбка! Давайте подарим друг другу улыбку! Улыбнитесь своему соседу, друг другу и…мне! И у нас теперь будет хорошее настроение!

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Логопед: Давайте повторим наше правило. Все звуки выговариваем чётко!

    Дети (с движениями  пальцами):

    Мы спокойны, мы спокойны,

    Говорим всегда красиво

    Чётко и неторопливо

    Повторяем обязательно,

    Что учили на занятиях!

    1. (Раздаётся громкий стук в дверь). Входит Почтальон Печкин, говорит: «Здравствуйте, дети!  Это подготовительная группа?  После ответа детей достаёт из сумки большой конверт с письмом, вручает ребёнку: «Тогда это вам письмо!»

    Ребёнок читает письмо вслух:

    «Помогите! Спасите! Карабас - Барабас заколдовал нас и спрятал в своё подземелье за тяжёлыми дверями с огромными замками. Только те дети могут спасти нам, которые могут справиться с секретными заданиями. Мы их выкрали и отправляем вам. Ваши друзья – зимующие птицы».

    Логопед:  Вот это да! Ребята, как вы думаете, какие птицы могли попасть  в беду?

    Дети. Перечисляют названия зимующих  птиц.

    Логопед (заглядывая в конверт «вдруг» обнаруживает маленькие конвертики с заданиями): Ребята, смотрите, здесь ещё что-то есть – достаёт маленькие конвертики с заданиями.

    1. Закрепление .

    Читают задания из конверта №1:

    - Составьте звуковую схему слова «ПТИЦА» (квадратики соответствующих цветов)

    - Назовите по порядку  только гласные звуки в слове «Птица»

    - Назовите по порядку только согласные звуки в слове «Птица»

    - Назовите только звонкие согласные в этом слове.

    - назовите глухие согласные в этом слове

    - назовите мягкие согласные звуки в слове «Птица»

    - «Назовите твёрдые согласные звуки в этом слове.

    - Какие согласные звуки в слове «птица»  имеют «пару»?

    - Если есть, назовите звонкого или глухого «друга» для согласных звуков  слова «птица».

    Если дети правильно выполняют задание – открывается соответствующая дверь и вылетает «спасённая» птица. Благодарит детей.

    Логопед зачитывает задание из конверта №2:

    «Мы не можем сосчитать количество  слогов в слове, так как у нас связаны крылья – поэтому не можем отхлопать. Помогите без хлопков отсчитать слоги!»

    Логопед: Ребята, как мы можем выяснить  - сколько слогов в том или ином слове?

    Дети говорят о том,  сколько в слове гласных, столько и слогов. И в заданных словах называют гласные звуки по порядку (сколько гласных, столько и слогов):

    -грач

    - синица

    - лес

    - зима

    - корм

    - домики

    - зимушка

            Спасённая птица «вылетает» из открывшейся двери и благодарит детей

    Зачитывается задание №3.

    На листе бумаги кроссворд   о птицах. Дети читают вопросы сами, заполняют клетки.

    (Открывается дверца - освобождается ещё одна птица).

    Динамическая пауза.

    Логопед.

    Ребята, нам предстоит выполнить ещё несколько трудных заданий. Давайте выполним зарядку, наберёмся новых  сил, не забывайте чётко выговаривать все звуки:

     Мы ногами топ-топ,

    Мы руками хлоп-хлоп!

    Мы глазами миг-миг!

    Мы плечами чик-чик.

    Раз- туда, два – сюда –

    Повернись вокруг себя.

    Раз – присели, два – привстали,

    Руки кверху все подняли.

    Раз-два, раз-два

    Птиц спасать нам всем пора!

    Конвертик №4. Задание:

    Детям раздаются схемы простых и сложных предлогов (в, на, из-под, из-за, под, за). Задание: используя эти предлоги составить предложения о птицах.

    (Освобождается ещё одна птица).

    Конвертик №5.  Задание:

    Назовите  одним словом:

    Какая это птица, , если у неё:

    - длинные ноги? - …длинноногая

    …длинный клюв ? - …

    … быстрые крылья? - …

    … громкий голос? - ….

    ….оперенье белое и чёрное? - …

    ….белые бока? - ….

    …красная грудка? - …

    Конверт 6. Задание:

    Ребёнок читает: «Если вы отгадаете загадку, на воле окажется ещё одна птица»

    Загадка:  

    «Я – символ мира на планете Земля»  (отгадка: голубь)

    Итог занятия.

    На доску выставляется картинка с изображением голубя.

    Логопед: Ребята, каких птиц мы сегодня спасли? Это птицы зимующие или перелётные?  Почему?

    Ответы детей.

    Логопед:  В благодарность за спасение эти птицы прислали вам гостинец!

    И  раздаёт каждому ребёнку «гостинец от спасённых  птиц  - коробочки с семенами цветов, которые они высадят весной.

    И


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

    Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

    План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"

    Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...

    Викторина в подготовительной группе на тему Наши друзья - птицы

    Расширение, обощение и систематизирование знаний  детей о птицах. Формирование бережного отношения к пернатым друзьям....

    План-конспект проведения познавательного занятия в подготовительной группе "Север-юг".

    В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Я и мои друзья в детском саду»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Я и мои друзья в детском саду»Интеграция образовате...

    Конспект ООД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Тема: "Птицы - наши друзья"

    Данный конспект занятия посвящен формированию лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи по лексической теме "Зимующие птицы"....

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Тема: «Птицы наши друзья»

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Тема: «Птицы наши друзья»...