План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.
В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать сказку "Колосок",во время беседы рассматривается серия сюжетных картин по сказке. А затем детям предлагается проиграть эту сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОДД в подготовительной группе(третий год обучения).
Тема: «Пересказ сказки «Колосок» с элементами драматизации».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
1.3акрепить представления о домашних птицах.
2.Рассмотреть серию сюжетных картин «Колосок».
3.Продолжать закреплять обобщающие понятия.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Учить правильно употреблять родительный падеж существительных и прилагательных множественного числа с отрицанием «нет».
2.Учить составлять предложения с однородными членами.
3.Учить образовывать притяжательные прилагательные по данной теме.
4.Развивать монологическую речь.
5.Развивать логическое мышление.
Коррекционно- воспитательные задачи:
1.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: - мяч,
- серия СК «Колосок», маски героев сказки;
- ПК домашних птиц.
Ход занятия.
- Создание мотивационного поля (организационный момент).
- Игpa c мячом: «Подумай и ответь правильно».
- У гуся есть шпоры. ( У гуся нет шпор.)
- У утки есть шпоры. (У утки нет шпор.)
- У курицы есть большие шпоры.
- У курицы есть перепонки на лапках.
- У гуся есть когти.
- У индюка есть перепончатые лапки.
- У гуся есть бородка.
- У цыплёнка есть длинные перья.
- У уток длинные шеи.
- У гусей веерообразные хвосты.
- Сядет, кто назовёт: трёх домашних птиц,
трёх птенцов домашних птиц,
трёх домашних животных,
трёх детёнышей домашних животных,
три профессии людей, работающих с дом живот-ми,
три осенних месяца,
три приметы осени,
три периода осени и т.д.
- Д/и «Чьи лапы? Чей клюв? Чьё перо? Чья голова?» ( на образование притяжательных прилагательных по теме «домашние птицы»).
- Составление предложений с однородными членами. На доску выставляются две ПК с изображением домашних птиц;
Утка и гусь умеют плавать.
Утка и гусь - водоплавающие птицы.
Утка и гусь домашние птицы.
Утка и гусь любят щипать траву.
У утки и у гуся на лапках перепонки.
У утки и у гуся короткие лапки. И т.д.
Петух и курица - домашние птицы.
Петух и курица - родители цыплёнка.
Петух и курица живут в курятнике.
Петух и курица клюют зёрна.
У петуха и у курицы есть на голове красный гребешок. И т.д.
- Физминутка: игра «Курочка-хохлатка».
- Чтение сказки «Колосок» (Стр 244 в «Хрестоматии для маленьких»), беседа и рассматривание серии СК по сказке.
- Драматизация сказки «Колосок».
- Рефлексия. -Как вам кажется, что вы расскажете маме о нашем занятии? Что вас заинтересовало?(Ответы детей. Оценка работы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...
Конспект фронтального логопедического занятия "Посуда" (подготовительная группа для детей с заиканием) с использованием элементов имаготерапии.
конспект занятия...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с элементами дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой.
Использование элементов дыхательной гимнастики по А.ю Н. Стрельниковой способствует формированию правильного речевого дыхания и служит профилактикой респиратиорно-вирусных заболеваний....
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе «Пряничный домик» с элементами су-джок терапии и биоэнергопластики.
Фронтальное логопедическое занятие - сказка в подготовительной группе «Пряничный домик»(по мотивам русской народной сказки «Пряничный домик») Тема: Звук [Ш]. Буква Ш. Пере...
План-конспект для фронтального логопедического занятия "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
Содержит упражнения для занятий на тему "Времена года"...
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе: Пересказ сказки "Колосок"
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:- 3акрепить представления о домашних птицах.- Рассмотреть серию сюжетных картин ...
План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"
Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...