Главные вкладки

    План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Садовая Светлана Борисовна

    Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.

    В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать сказку "Колосок",во время беседы рассматривается серия сюжетных картин по сказке. А затем детям предлагается проиграть эту сказку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_odd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОДД в подготовительной группе(третий год обучения).

    Тема: «Пересказ сказки «Колосок» с элементами драматизации».

    Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

    Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные задачи:

    1.3акрепить представления о домашних птицах.

    2.Рассмотреть серию сюжетных картин «Колосок».

    3.Продолжать закреплять обобщающие понятия.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    1.Учить        правильно употреблять родительный падеж существительных и прилагательных множественного числа с отрицанием «нет».

    2.Учить        составлять предложения с однородными членами.

    3.Учить        образовывать притяжательные прилагательные по данной теме.

    4.Развивать        монологическую речь.

    5.Развивать        логическое мышление.

    Коррекционно- воспитательные задачи:

                     1.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

    Оборудование:    -     мяч,

    • серия СК «Колосок», маски героев сказки;
    • ПК домашних птиц.

    Ход занятия.

    1. Создание мотивационного поля (организационный момент).
    1. Игpa c        мячом: «Подумай и ответь правильно».
    • У гуся есть шпоры. ( У гуся нет шпор.)
    • У утки есть шпоры. (У утки нет шпор.)
    • У курицы есть большие шпоры.
    • У курицы есть перепонки на лапках.
    • У гуся есть когти.

    -     У индюка есть перепончатые лапки.

    • У гуся есть бородка.
    • У цыплёнка есть длинные перья.
    • У уток длинные шеи.
    • У гусей веерообразные хвосты.
    1. Сядет,        кто назовёт: трёх домашних птиц,

    трёх птенцов домашних птиц,

    трёх домашних животных,

    трёх детёнышей домашних животных,

    три профессии людей, работающих с дом живот-ми,

    три осенних месяца,

    три приметы осени,

    три периода осени и т.д.

    1. Д/и        «Чьи лапы? Чей клюв? Чьё перо? Чья голова?» ( на образование притяжательных прилагательных по теме «домашние птицы»).
    2. Составление        предложений с однородными членами. На доску выставляются две ПК с изображением домашних птиц;

    Утка и гусь умеют плавать.

    Утка и гусь - водоплавающие птицы.

    Утка и гусь домашние птицы.

    Утка и гусь любят щипать траву.

    У утки и у гуся на лапках перепонки.

    У утки и у гуся короткие лапки. И т.д.

    Петух и курица - домашние птицы.

    Петух и курица - родители цыплёнка.

    Петух и курица живут в курятнике.

    Петух и курица клюют зёрна.

    У петуха и у курицы есть на голове красный гребешок. И т.д.

    1. Физминутка: игра «Курочка-хохлатка».
    2. Чтение сказки «Колосок» (Стр 244 в «Хрестоматии для маленьких»), беседа и рассматривание серии СК  по сказке.
    3. Драматизация сказки «Колосок».
    4. Рефлексия. -Как вам кажется, что вы расскажете маме о нашем занятии? Что вас заинтересовало?(Ответы детей. Оценка работы детей.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

    В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

    "Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

    "Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР - III уровень)

    Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ]   изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а...

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

    В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

    Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с элементами дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой.

    Использование элементов дыхательной гимнастики по А.ю Н. Стрельниковой способствует формированию правильного речевого дыхания и служит профилактикой респиратиорно-вирусных заболеваний....

    Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе «Пряничный домик» с элементами су-джок терапии и биоэнергопластики.

    Фронтальное логопедическое занятие - сказка в подготовительной группе «Пряничный домик»(по мотивам русской народной сказки «Пряничный домик») Тема: Звук [Ш]. Буква Ш. Пере...