План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Садовая Светлана Борисовна

Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.

В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать сказку "Колосок",во время беседы рассматривается серия сюжетных картин по сказке. А затем детям предлагается проиграть эту сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОДД в подготовительной группе(третий год обучения).

Тема: «Пересказ сказки «Колосок» с элементами драматизации».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

1.3акрепить представления о домашних птицах.

2.Рассмотреть серию сюжетных картин «Колосок».

3.Продолжать закреплять обобщающие понятия.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Учить        правильно употреблять родительный падеж существительных и прилагательных множественного числа с отрицанием «нет».

2.Учить        составлять предложения с однородными членами.

3.Учить        образовывать притяжательные прилагательные по данной теме.

4.Развивать        монологическую речь.

5.Развивать        логическое мышление.

Коррекционно- воспитательные задачи:

                 1.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Оборудование:    -     мяч,

  • серия СК «Колосок», маски героев сказки;
  • ПК домашних птиц.

Ход занятия.

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент).
  1. Игpa c        мячом: «Подумай и ответь правильно».
  • У гуся есть шпоры. ( У гуся нет шпор.)
  • У утки есть шпоры. (У утки нет шпор.)
  • У курицы есть большие шпоры.
  • У курицы есть перепонки на лапках.
  • У гуся есть когти.

-     У индюка есть перепончатые лапки.

  • У гуся есть бородка.
  • У цыплёнка есть длинные перья.
  • У уток длинные шеи.
  • У гусей веерообразные хвосты.
  1. Сядет,        кто назовёт: трёх домашних птиц,

трёх птенцов домашних птиц,

трёх домашних животных,

трёх детёнышей домашних животных,

три профессии людей, работающих с дом живот-ми,

три осенних месяца,

три приметы осени,

три периода осени и т.д.

  1. Д/и        «Чьи лапы? Чей клюв? Чьё перо? Чья голова?» ( на образование притяжательных прилагательных по теме «домашние птицы»).
  2. Составление        предложений с однородными членами. На доску выставляются две ПК с изображением домашних птиц;

Утка и гусь умеют плавать.

Утка и гусь - водоплавающие птицы.

Утка и гусь домашние птицы.

Утка и гусь любят щипать траву.

У утки и у гуся на лапках перепонки.

У утки и у гуся короткие лапки. И т.д.

Петух и курица - домашние птицы.

Петух и курица - родители цыплёнка.

Петух и курица живут в курятнике.

Петух и курица клюют зёрна.

У петуха и у курицы есть на голове красный гребешок. И т.д.

  1. Физминутка: игра «Курочка-хохлатка».
  2. Чтение сказки «Колосок» (Стр 244 в «Хрестоматии для маленьких»), беседа и рассматривание серии СК  по сказке.
  3. Драматизация сказки «Колосок».
  4. Рефлексия. -Как вам кажется, что вы расскажете маме о нашем занятии? Что вас заинтересовало?(Ответы детей. Оценка работы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с элементами дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой.

Использование элементов дыхательной гимнастики по А.ю Н. Стрельниковой способствует формированию правильного речевого дыхания и служит профилактикой респиратиорно-вирусных заболеваний....

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе «Пряничный домик» с элементами су-джок терапии и биоэнергопластики.

Фронтальное логопедическое занятие - сказка в подготовительной группе «Пряничный домик»(по мотивам русской народной сказки «Пряничный домик») Тема: Звук [Ш]. Буква Ш. Пере...

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе: Пересказ сказки "Колосок"

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:- 3акрепить представления о домашних птицах.- Рассмотреть серию сюжетных картин ...

План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"

Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...