Конспект фронтального логопедического занятия "Посуда" (подготовительная группа для детей с заиканием) с использованием элементов имаготерапии.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Чернова Евгения Михайловна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda1.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Посуда.

Задачи:

  • Уточнить названия посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду, уметь называть части посуды и внешние признаки.
  • Учить употреблять существительные в родительном падеже, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  •  Упражнять в снятии мышечного и эмоционального напряжения; учить дифференцировать расслабление и  напряжение; развивать речевое дыхание.
  •  Выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения.
  • Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями и нераспространенными фразами, при наличии наглядной опоры.                                                                                                                                                  
  • Развивать мелкую моторику, внимание, память, логического мышления, восприятия.
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Оборудование.

1. Предметные картинки.
2. Игрушки (три медведя). Рукавичка домовенка
3. Посуда, столик, три стула, телеграмма.

Ход занятия.

1. Упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения.

  • Релаксация, « Волшебный сон».
  • Упражнения для дифференциации напряжения – расслабления.

Упражнение «Кулачки», «Листья», «Дождь», «Часики».

  • Дыхательные упражнения.

Упражнение «Шарик» Упражнение «Самолет» Упражнение «Ветер»

  • Упражнения на развитие силы голоса.

Упражнение «Паровоз»

Но послушайте, ребята,
Что там? Это нам понятно:
Паровоз гудок дает,
На прогулку нас зовет.
Прислушиваются.
Сядем быстро по вагонам
И поедем мы из дома.

Встают друг за другом.

Паровоз пока стоит,
Паровоз пока сопит.

Дети (ритмично двигают согнутыми в локтях руками). Ух-ух-ух-ух.

Логопед. Вздыхает он тяжко,
Томится, бедняжка.

Дети (плавно опускают руки вниз). У-у-у-ух!

Логопед. И паром он пышет.

Дети (одновременно разгибают пальцы из кулачка). Ух-ух!

Логопед. И жаром он дышит.

Дети (приседают). Ухххх!

Логопед
И вот - поехал понемножку,
Собравшись в дальнюю дорожку.

Дети медленно шагают на месте, работая согнутыми в локтях руками.

Быстрее, быстрее колеса крутились,
Быстрее шагают на месте, работая руками.
Вагончики дружно вперед
покатились!

2. Орг. момент.

Вагончики приехали, поезд остановился. Но прежде чем из него выйти давайте поприветствуем друг друга. Передавая друг другу игрушки, мы будем говорить здравствуй. Грустно, сердито, весело. (Передавать рукавичку домовенок Кузя)
3.пальчиковая гимнастика.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Посуда». Дети делают движения, соответствующие тексту.

Раз, два, три, четыре -
Мы посуду перемыли.

Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали!

Логопед. Скажите, одним словом, что мы мыли?

Дети. Посуду.
Логопед. Какую посуду мы мыли?
Дети отвечают.
4. отгадывание загадок.

А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник.)

Сама не ем, а людей кормлю.
(Ложка.)
Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень.НОЖ.

И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде:
Если варят - то в…(кастрюле),
Жарят на… (сковороде).

Чай в нее мы наливаем,

Сахар ложкой в ней мешаем.

Из чего же ты потом

Будешь чай пить с пирогом.  ЧАШКА.

С глубокими и мелкими

Знакома я тарелками

И если в них еда,

Проворна я тогда!

ЛОЖКА.

Колючая, зубастая,

Но вовсе не опасная.

Ты ею наколи грибок

И положи его в роток.

Кушай, дочка Милка,

Грибочки новой   ВИЛКОЙ

Молодцы! Правильно отгадали! А теперь найдите картинки отгадки у нас в группе.

Несите мне их.
Картинки развешаны в разных местах по группе. Дети выполняют задание.
Игра «День - ночь»
Это игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд из 3-5 картинок с изображениями посуды, а затем по команде «Ночь!» закрыть глаза. По команде «День!» дети открывают глаза и находят изменения в расположении картинок, которые произвел логопед. Игра проводится с разными наборами посуды несколько раз.
Игра «Назови ласково»
Дети по заданию логопеда говорят уменьшительно-ласкательные названия предметов посуды.
Логопед. Чашка.

Дети. Чашечка.

Физкультминутка
Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Вот большой стеклянный
чайник:

Дети надувают животик.

Очень важный, как начальник!

Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.

Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни - разобьются!

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.

Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!

Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.

Игра «Ждем гостей»
Раздается стук в дверь.
Логопед. Нам принесли на подносе посуду и телеграмму. От кого же телеграмма? Вадик, ты сможешь ее прочитать?
Ребенок (читает). «Ждите в гости. Три медведя».
Логопед. В какой сказке живет дружная медвежья семья?
Дети. В сказке «Три медведя».
Логопед. К нам идут гости, давайте напоим их чаем. Что для этого нужно?
Дети. Нужно накрыть стол к чаю.
Логопед. Какую чашку мы поставим Михаиле Потапычу?
А Настасье Петровне? Кому нужна самая маленькая чашка?
Дети отвечают.
Что мы еще должны поставить на стол?
Дети. Сахарницу, чайник, ложки.
Приходят медведи (игрушки), дети угощают их чаем.
Игра «Собери разбитую посуду»
Логопед. Дети, у Мишутки случилась неприятность: он дома мыл посуду и разбил ее. Пока медведи пьют чай, давайте соберем Мишуткину посуду и посмотрим, что же у него разбилось? ….., что ты собираешь? А ты, …..? Что собирают ….. и ……?
Дети отвечают. По фрагменту разрезной картинки собирают целую. Если затрудняются - находят образец и собирают по нему.
Молодцы! Правильно собрали! Так какую посуду разбил Мишутка?
Дети отвечают.
Посмотрите, что изменилось у медведей на столе?
Дети. Появилась новая посуда.
Логопед. Как она называется, если в ней лежит сахар?
Дети. Это сахарница.
Логопед. А если в ней лежат конфеты?
Дети. Это конфетница.
Логопед. Медведи принесли нам подарок. Как вы думаете, за что благодарят нас медведи?
Дети. За чай и помощь Мишутке.
Итог занятия
Логопед. Что мы сегодня делали на занятии?
Дети отвечают.
значит вы действительно заработали эти конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)

Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми, имеющими ТНР(заикание) с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Тема: Необыкновенная посуда для бабушки Федоры.

Предлагаю вашему вниманию конспект, разработанный для групп компенсирующей направленности. В данном материале использованы здоровьесберегающие технологии: логоритмика, релаксация, психогимнастика. На ...

Логопедический проект «Коррекция звукопроизношения у детей с ТНР с использованием элементов технологии ТРИЗ – РТВ»

Использование отдельных приемов технологии ТРИЗ - РТВ позволит оказать помощь детям с ТНР по коррекции звукопроизношения....

Организация речевых режимов в логопедической группе для детей с заиканием

В презентации раскрыта одна из технологий формирования плавной речи у детей с заиканием. Материал может быть интересен логопедам, психологам, родителям детей, страдающих заиканием....