Конспект фронтального логопедического занятия "Домашние животные"(подготовительная группа для детей с заиканием)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Чернова Евгения Михайловна

Конспект логопедического занятия "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние животные.

Задачи:

  • Закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик).
  • Внешние признаки животных и их питании, место содержания, какую пользу они  приносят.
  • Учить использовать в речи глаголы (мяукает, мычит, лает, ржет, хрюкает, блеет); закрепить в речи детей название детенышей животных.
  • Закрепить практическое использование падежных форм: творительный (кто с кем?), предложный (кто, где живет?), дательный (кому дадим?), родительный падеж существительных мн. числа (кого много?).
  • Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их  с существительными в роде и числе.
  • Закрепить  умение образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных.
  • Учить составлять рассказ описание по предметным картинкам и вопросам логопеда (2 год обучения.).
  • Учить отвечать на вопросы логопеда без заикания словосочетаниями, короткими и распространенными предложениями при наличии наглядной опоры.
  • Учить подбирать на вопрос несколько ответов, характеризующих предмет с разных сторон.
  • Упражнять в снятии мышечного и эмоционального напряжения; учить дифференцировать расслабление и  напряжение; развивать речевое дыхание.
  • Выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения.
  • Учить отвечать без заикания на вопросы логопеда словосочетаниями и короткими фразами, при наличии наглядной опоры.
  • Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Ход занятия.

1. Упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения.

  • Релаксация, « Волшебный сон».
  • Упражнения для дифференциации напряжения – расслабления.

Упражнение «Кулачки», «Листья», «Дождь», «Часики».

  • Дыхательные упражнения.

Упражнение «Шарик», «Самолет», «Ветер».

  • Упражнения на развитие силы голоса.

Упражнение «Паровоз»

2. Орг. момент.

Сядет тот,  кто стоит за…, перед…, между…, около…

3.Беседа о домашних животных.

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку.

Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему КОШКА и говорит:

- Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек.

Ребята, как вы думает,  что рассказала кошка о себе?

Зачем тебе усы? Есть ли на лапках у тебя когти? Зачем они? Где ты, кошка будешь жить?

Кошка чистоплотна, постоянно «умывается». О своих детях, которые рождаются слепыми, заботиться и выкармливает их своим молоком.

- А как называю деток кошки? (котятами)

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела СОБАКУ, которая тоже хотела жить рядом с человеком.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек.

Что рассказала человеку собака?

Хорошо ли слышишь? Быстро ли бегаешь? Умеет ли охранять дом?

А какую пользу приносит собаки человеку? (Собаки помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы.)

Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (конуру).

4.Физультминутка. Пальчиковая гимнастика, «Котята».

Катаются по поля

Пушистые клубочки.

Вращение кулачками.

Мелькают быстро лапы

И уши, и хвосты.              

Гладим ладошки

Щенки играют в мячик.

Веселый слышен лай?        

Щелкают

Идет футбол щенячий.

- Ничья! Окончен тайм!

Хлопки

5. Беседа о домашних животных.

- Скажите, а что любит, есть собака? А кошка?

А молока то у человека и нет. Нашла кошка КОРОВУ и привела к человеку.

Что интересного рассказала кошка человеку о корове?

Что можно приготовить из молока? Чем питается?

Куда поселил человек корову? (в коровнике)

А коровника у человека и нет. Стал человек его строить. Тяжелые бревна таскает человек, устал. И вот привела кошка КОНЯ.

Как вы думаете зачем?

Шерсть у лошадей бывает разной масти. Из конского молока делают напиток – кумыс.

Где человек поселит коня? (на конюшне)

Пришла зима. Вышел человек на улицу, кругом бело, а на крыльце кто-то лежит:

                             Как у зайца длинное ухо,

                             Сам – комочек пуха.

                             Прыгает не очень ловко,

                             Но любит морковку.        КРОЛИК.

Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик?

А как вы думаете? (Из шерсти вяжут шапки, носки, варежки.)

 Чем же его надо кормить? А куда поселить? (в крольчатник)

Увидела кошка, что у человека нет валенок, и привела БАРАНА, ОВЦУ И ЯГНЕНКА.

А зачем? ( Из шерсти можно вязать носки, кофты, валять валенки.)

Понравилось человеку жить рядом с животными, и однажды он сам привел в дом козу, а зачем? (Самое вкусное и полезное молоко – козье.)

А где он поселит козу? ( В сарае.)

Однажды видит человек – лежит кто-то в луже:

                                 Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка.

А на ней щетинка.

Кто это?            ПОРОСЕНОК.

Физкультминутка

Дети отстукивают ритм стихотворения разными способами.

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

И постукивают, и похрюкивают!

У всех животных туловище покрыто шерстью, а у свинки чем? (щетиной)

Чем питаются свиньи? ( Они всеядные: желуди, ботва, картофелем, клевером.)

 

6. Физкультминутка.

Ребята, а кто познакомил человека с животными? ( Кошка.)

Давайте поиграем с вами с ней!

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила.

Приседаем.

Мы ее везде искали

Мы ее повсюду звали.

Качаем головой в разные стороны.

«Кис - кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись!

Наклониться и звать кошку.

В дом тебя мы унесем

И напоим молоком!

Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече.

7.  Дидактическая игра «Кто как говорит?»

И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные? Домашние.

С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса.

Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.

Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)

Собака - гав. Что делает? (лает)

Лошадь - и-го-го.  Что делает? (ржет)

Баран - бее.  Что делает? (блеет)

Корова – му. Что делает? (мычит)

Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)

8.  Дидактическая игра « Кто кем был?»

У всех животных свои семьи. Вот давай те узнаем, кто кем был, когда был маленьким:

Кошка была котенком.

Собака - щенком.

Лошадь - жеребенком.

Овечка – ягненком.

Корова – теленком.

Свинья – поросенком.

9.  Дидактическая игра « Кто с кем?»

Кошка с котятами

Собака со щенками

Лошадь с жеребенком

Крольчиха с крольчатами

Овечка с ягненком.

Корова с теленком.

Свинья с поросенком.

10.  Дидактическая игра « Один много»

Животных на скотном дворе обычно не один, а много.

Кошка – много кошек.

Собака – много собак.

Лошадь – много лошадей.

Кролик – много кроликов.

Овечка – много овец.

Корова – много коров.

Поросенок – много поросят.

11.  Дидактическая игра « Кому что?»

Давайте покормим наших домашних животных.

Молоко дадим (кому?) кошке.

Косточку дадим (кому?) собаке.

Сено дадим (кому?) лошади, корове, овечке.

Морковку дадим (кому?) кроликам.

Овощей дадим (кому?) свинье.

12.  Дидактическая игра « Чей? Чья?»

Чьи хвост, копыта, мордочки… кошачьи, коровьи, лошадиные, собачьи, телячьи…

       13.  Составление рассказа описания по следам наблюдений и вопросам логопеда.

 Кошка.    

  • Кто это?
  • Как по-другому его зовут?
  • Какой он по размеру?
  • Какие у нее уши, хвост, лапы, шерсть?
  • Чем питается?
  • Где живет?
  •  Какую пользу приносит?

14. Итог занятия.

 Назовите, кто живет у человека на скотном дворе?

 Какое животное дает молоко?

Давайте соберем корову из геометрических деталей.

Монгольская игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»

Коррекционно-развивающие задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2.Учить детей согласовывать числительные с существительными. 3.Развивать логическое мышление ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»

Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....