Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Долматова Елена Яковлевна

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

логопедического занятия в подготовительной группе

для детей с ОНР.

Тема: «Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности»

Цель: Помочь выяснить отдельные свойства ткани (водопроницаемость).

           Побудить устанавливать причинно-следственные связи между использованием ткани и

           временем года.                                                                                                                          

           Развивать навыки словообразования относительных прилагательных и согласования их

           с существительными в роде и числе.

           Упражнять в употреблении предлогов «в» и «на» в составе простых распространенных

           предложений.

           Развивать графические навыки.

Оборудование: образцы ткани: драп, шелк, шерсть, хлопок, кожа, мех, болонья; мяч, пипетки,      

          стаканчики с водой, лупы, Г.А. Киселева «Книжка-учишка» ч.2, карандаши.

Ход: I. Орг.момент.

         Дети стоят полукругом возле стола.

         Вниманию предлагается загадка:

                                                                 Я из хлопка и из кожи,

   Шерстяной бываю тоже.

     Меня все люди надевают,

 И потому не замерзают.  

      -  Как вы думаете о чем загадка?

        Сообщение темы: сегодня мы будем не только говорить об одежде, тканях, но и проведем  

        опыт с материалом.            

        II. Актуализация опорных знаний.

        1. Беседа

          Детям предлагается назвать одежду, рассказать, какая она бывает по способу

         изготовления,  кто  ее изготавливает, чем отличаются различные виды тканей.

         Демонстрируются образцы различной ткани – дети называют их.

        2. Образование и согласование относительных прилагательных с существительными в роде

         и числе.

           Дети садятся на пуфики, логопед предъявляет образец ткани, называет одежду и    

         прокатывает мяч ребенку. Ребенок называет одежду и относительное прилагательное, воз-

         вращая мяч.

        - Юбка из шелка какая?- юбка шелковая

        - Платье какое?- платье шелковое

        - Сарафан какой?- сарафан шелковый

        - Шарфики какие? – шарфики шелковые

        Аналогично с другими видами ткани и одеждой.

      III Проведение эксперимента.

       - В какое время года люди надевают болоньевые куртки, кожаные пальто, плащи? Почему?

        Совместно с детьми делается вывод: чтобы не промокнуть от дождя или растаявшего снега,    

       надо, чтобы материал не пропускал воду.

       Детям предлагается  провести опыт и узнать,  действительно ли  болонья и кожа не пропус-

       кают воду. Для сравнения берется хлопок и шелк.                  

       Дети подходят к столам, на которых  лежат образцы тканей, пипетки, баночки с водой, лупы.      

       Капают из пипетки на образцы, наблюдают, что происходит с водой.    

      - Как вы думаете, почему хлопок и шелк пропускают воду, а кожа и болонья нет?

       Предлагается посмотреть в лупу на переплетение нитей материала. Обобщая ответы детей,

       логопед подводит их к выводам:

            а) в хлопке и шелке нити переплетаются неплотно, между ними есть дырочки, через кото-          

                рые проходит вода. В болонье нити переплетаются очень плотно и дырочки такие

                маленькие, что вода  через них не проходит. А в коже вообще дырочек нет.

            б) одежда осенью и зимой должна быть из материала, который не пропускает воду, напри-_

                мер:  кожа и болонья.

     IV. Физ.минутка.

      - А чтобы сейчас не замерзнуть,  вспомним физ.минутку и, заодно, приведем свою одежду в

        порядок.

       Дети выполняют соответствующие движения.

          Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

                  Обращались с ней небрежно,

        Мяли, пачкали в пыли.

 Надо нам ее спасти

      И в порядок привести.

         Воду  в тазик наливаем,

      Порошочка насыпаем.

           Всю одежду мы замочим,

           Пятна тщательно потрем,

          Постираем, прополощем,

        Отожмем ее, встряхнем.

     А потом легко и ловко

        Все повесим на веревку.

        А пока одежда сушится,

                 Мы попрыгаем, покружимся.

   V. Употребление предлогов «в» и «на».

    - Что еще надо сделать с одеждой?

    - Погладить ее и убрать.

    -В этом нам поможет «Книжка-учишка»

    Дети садятся за столы. Им предлагается соединить линиями одежду, которую кладут на полку, с

    изображением полки, а одежду, которую вешают в шкаф, с изображением  вешалки. В процессе

    работы дети отвечают на вопросы простыми  распространенными предложениями с предлогами  

    «в» и «на».

  VI. Итог.

     Дается задание: определить, какая  домашняя одежда пропускает воду, а какая нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»

Коррекционно-развивающие задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2.Учить детей согласовывать числительные с существительными. 3.Развивать логическое мышление ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Многозначные слова»

Данное занятие помогает уточнить и обогатить словарный запас, привлечь внимание детей к лексическому значению слов, познакомить с многозначными словами, развивать внимание и мышление....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в подготовительной группеТема: «Звук и буква “С”» Цели занятия:Коррекционно-образователъные:—познакомить детей со звуком и буквой С;—научить характеризовать звук ...