Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Жгутова Ирина Владимировна

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений. Поэтому  признание приоритета взаимодействия мидицины  и учителя- логопеда для решения проблем речевого развития детей, посещающих детский сад компенсирующего вида одно из важных направлений.Вовлечение медицинского блока в коррекционно- образовательный процесс, заинтересованное участие  в этой деятельности важно. Я вам предлагаю одну из форм вовлечение медицинского блока- это занятие для подготовительной группы  для детей с общим недоразвитием речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием  на тему  : "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы".

Цель:  -Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

-Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

-Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.

-Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

-Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: термометр, стетоскоп, таблетки, зеленка, йод, бинт, картинки профессий, картинки инструментов , халат, медицинская шапочка, медицинская аптечка.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение рассказов о людях разных профессий.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”.

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)

Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

2.Сообщение темы занятия.

– Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий, и составлять рассказы о них.

Звучит музыка

В группу приходит врач (медицинская сестра) в обычной одежде. Рассказывает, почему она стала врачом: «Когда я была маленькая, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы сделать им больно и неприятно (делают уколы, мажут раны йодом и зелёнкой, дают таблетки) Но потом я поняла, что врачи – это очень добрые люди. Они всё время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. И мне очень захотелось стать врачом, чтобы ко мне приходили все со своими проблемами, а я, конечно, всем помогала. Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю медсестрой. У меня есть своё рабочее место, которое называется медицинским кабинетом.

Как вы думаете, зачем медсестре нужен медицинский кабинет?

Что там хранится и для чего?

Все медицинские работники должны соблюдать чистоту. Медсестра приходит на работу, надевает белый халат. (Медсестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки медсестры всегда должны бать чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. У врачей много предметов помощников, без которых людям невозможно оказать медицинскую помощь».

Медсестра интересуется, какие врачебные предметы – помощники знают дети. Рассказывают о том,  что есть предметы,  которые помогают искать врачу болезнь (определять заболевание), - термометр,  стетоскоп (слушать лёгкие, сердце), специальные палочки, чтобы посмотреть горло. Предметы, которые помогают лечить болезнь. Таких предметов много.

Если заболело горло, то люди пьют таблетки и поласкают горло.

 Если человек упал и у него на колене ссадина, то понадобится вата, зелёнка и бинт (или пластырь) и т.п. (Медсестра демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям. Градусник помогает определить температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут.

Дети рассматривают термометр, отмечают его внешние признаки: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.)

Медсестра угощает детей витаминами  и уходит.

 Логопед показывает детям аптечку. Все рассматривают её содержимое, уточняют целевое назначение хранящихся предметов и препаратов. Затем логопед рассказывает и показывает, как надо пользоваться некоторыми препаратами.

3.Игра с мячом “Кто где работает?”

Учитель – в школе. Повар – в столовой; строитель – на стройке. Доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

4.Игра “Кем ты будешь?”. Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

 5.Игра “Кому, что нужно для работы?” Логопед предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.

– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

 6.Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме. Логопед предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Название профессии.

Место работы.

Что делает человек данной профессии.

Что нужно ему для работы.

7.Самостоятельные рассказы детей по картинке с использованием схемы.

8 Анализ детьми рассказов своих товарищей.

9.Итог  занятия. Логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»

Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...