Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

  • Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
  •  Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).
  •  Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).
  •  Развивать тонкую моторику рук.
  •  Совершенствовать умение делить слова на слоги.
  •  Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
  •  Обучение выразительной передаче движений и поз лесных зверей и птиц.
  •  Развивать общую моторику.

 Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

«Весна идёт».

 Цели занятия:

  •  Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
  •  Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).
  •  Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).
  •  Развивать тонкую моторику рук.
  •  Совершенствовать умение делить слова на слоги.
  •  Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
  •  Обучение выразительной передаче движений и поз лесных зверей и птиц.
  •  Развивать общую моторику.
  •  Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Оборудование:

  •  Иллюстрация с изображением «Нелепицы», (чего не бывает весной?)
  •  Магнитная доска и картинки к ней, изображающие приметы весны (капель, ручеёк, первые листочки на деревьях, проталинки, птицы, солнце, тающий снег, скворечник, почки ). Карточки изображающие приметы весны , для составления предложений.
  •  Карточки с изображением орудий труда, карандаши, мяч.
  •  Три шапочки-маски (тетерев, заяц, медведь), костюм Деда Мороза.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в гости. Но сначала отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

(Весна).

Логопед: как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: перечисляют виды транспорта.

Логопед: А мы с вами поедем Нет попробуйте сами отгадать

Братцы в гости снарядились.

Друг за другом уцепились И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд).

Логопед: Он нас ждёт. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт примету весны.

Дети: называют приметы весны.

Логопед: Все весенние приметы назвали правильно, давайте вспомним весенние месяцы.

Первое задание которое вам надо выполнить это поставить слово «весенний» в нужную форму, (весенняя проталина, весенняя почка, весенний лес, весенний скворечник, весеннее дерево, весеннее облако, весенний лист, весенний ручей, весенняя трава, весеннее солнце, весенний цветок, весенняя туча).

Логопед: Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети: Слоги!

Логопед. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Разделим на слоги приметы весны, которые изображены на картинках прикрепленных к магнитной доске (туча, подснежник, трава, солнце, ручей, лист, облако, дерево, скворечник, лес, почка, проталина.)

Дети выполняют задание.

Логопед. Перед вами я разложила картинки, рассмотрите их, составьте предложение по картине и схему к этому предложению.

Дети выполняют задание.

Логопед. Ребята виднеется остановка. Давайте выйдем из вагона и встанем в круг. Проводится пальчиковая гимнастика:

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвёт в клочки.

Разжимает, разжимает Клён тугие кулачки.

Прислонился он к окошку И, едва растает снег Мне зелёную ладошку Клен протянет раньше всех.

Дети стоят в кругу, проводится игра с мячом «Назови ласково»: ручей, облако, дерево, трава, солнце, лист, почка, птица, снег, цветок, гнездо, туча.

Логопед. Посмотрите вокруг.

Весна (какая?) - ранняя,тёплая        

Солнце (какое?)        

Почки, листья, цветы, деревья

«Скажите наоборот»

Зимой снег чистый, а весной - грязный

Зимой дни холодные, а весной-        

Зимой солнце тусклое, а весной-        

Зимой погода часто пасмурная, а весной-        

Логопед. А теперь давайте зайдём в вагон, там вас ждёт новое задание.

Каждый ребёнок находит и обводит заданный ему предмет, после этого проговаривает, как люди используют весной эти предметы.

Логопед. Ребята посмотрите, какую картину нарисовал рассеянный художник? На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?

Ответы детей.

Логопед. Вы нашли все ошибки. Теперь на картине настоящая весна.

Ребята, посмотрите впереди еще одна остановка «Лес». Давайте выйдем из вагона и отправимся в лес, посмотреть, как лесные жители встречают весну.

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Потопают ножки,

По прямой дорожке.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке.

Скакали,скакали

И встали стоп!

По узенькой дорожке,

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали.

И опять шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Вот мы и пришли в весенний лес

СЦЕНКА (Почему звери рады приходу весны)

Логопед. Понял Дед Мороз, за что звери весну любят, и ушел к себе далеко на Север. А мы с вами останемся весне радоваться, любоваться её первыми цветами. Ребята, как вы считаете, нужно ли рвать цветы? Почему?

Дети отвечают.

После ответов детей исполняется весенний хоровод.

Сценка.

Логопед: вот мы с вами и пришли в весенний лес.

Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Я тоже пришел посмотреть, что в лесу весной делается? Шумно- то как весной в лесу. Вот когда зима была, тогда тишина стояла.

Логопед: Смотрит Д. М., бежит по лесу заяц лапками притопывает.

Дед Мороз: плохо тебе заинька снег-то почитай весь сошёл? Земля серая , а ты беленький, всяк тебя видит, ловит!

Заяц: Д. М. посмотри, а шубка то у меня не белая, а серая-это весна мне шубку сменила. Дед Мороз: Ну-ка ответь мне заяц, почему ты рад весне?

Заяц: Рад теплу, солнцу, травке зеленой, всю зиму я росточка зелёного не видел, все берёзки ободрал, горькую кору ел, а травка то сладенькая.

Дед Мороз: Тебе зайчик хорошо! А тетереву теперь беда. Он у меня в снегу ночевал, сейчас снега нет, негде тетереву спрятаться.

Логопед: А тетерев и не думает прятаться. К нему на опушку тетёрочки слетаются, а он перед ними красуется, пару себе выбирает.

Дед Мороз: Что весна делает тетерев и тот о покое забыл! Ну-ка отвечай тетерев, и, ты рад весне?

Тетерев: Да, я рад весне, крылья поразмять, силу , удаль показать.

Логопед: Смотрит Д.М. идёт по лесу тощий Медведь.

Дед Мороз: Каково-то тебе ,косолапый ,небось плачешь по берлоге своей? Зимой в ней спал, голода не знал.

Медведь: Нет Д.М.. я рад весне!

Дед Мороз: Но, ты, то чего радуешься косолапый?

Медведь: А я цветочкам рад.

Дед Мороз: Ну и насмешил, да, я тебе цветочков беленьких красивых целый мешок накидаю.( Кидает снежинки).

Медведь: Нет Д.М., твои цветы не пахнут, глаз не радуют. А у весны каждый цветочек радость приносит. После весны лето красное приходит, каждый весенний цветочек мёд копит, ягоду летнюю приносит.

Дед Мороз: Понял я, за что вы звери весну любите. Пойду я к себе на север. До свидания, до следующей зимы.

Логопед. Ребята понравилось путешествие? Пора нам возвращаться в детский сад. А теперь сядет в вагон тот, кто вспомнит, чем мы сегодня занимались на занятии. Молодцы! Вы се хорошо запомнили. И мы отправляемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе  универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Речевой Этикет"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Речевой Этикет"...