Главные вкладки

    Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Евдокимова Татьяна Сергеевна

    Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 4._otkr.zanyatie-professii_lyudey.doc86.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

    15.04.2014

    учитель логопед: Евдокимова Татьяна Сергеевна

    Задачи:

    • Активизация и обогащение номинативного и предикативного словарей по лексической теме.
    • Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему (см. приложение).
    • Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
    • Развитие функции словоизменения: упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.
    • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
    • Развивать память, внимание, мышление.

    Оборудование:  демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;

    схема для составления описательных рассказов (на примере – парикмахера); мяч.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    II. Вводная часть.

    1. Логопед предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”.

    По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

    Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

    Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

    Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

    Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

    Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически?  (Парикмахер)

    Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

    Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

    Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)

    Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать?  (Учитель)

    2. Сообщение темы занятия.

    – Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий и составлять рассказы о них.

    III. Основная часть.

    1. Звучит музыка. Вбегает Незнайка (ребенок подготовительной группы).

    Незнайка: Здравствуйте ребята, я к вам приехал прямо из Цветочного города!

    Дети и логопед: Здравствуй Незнайка! Мы рады тебя видеть. Мы сегодня говорим о людях разных профессий.

    Незнайка: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете.

    2. Игра “Исправь ошибку”. Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Незнайки исправляют дети.

    Повар лечит, а врач готовит;

    Маляр рисует, а художник красит;

    Космонавт ездит, а шофёр летает.

    Логопед предлагает Незнайке остаться на занятии

    3. Игра с мячом “Кто где работает?”

    Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

    4. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

    Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

    5. Игра “Кем ты будешь?”. Дети отвечают предложением:

    – Я буду строителем, построю дома, школы.

    – Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

    6. Игра “Кому, что нужно для работы?” (Перед детьми выкладываются инструменты, которые используются людьми разных профессий) Логопед предлагает детям назвать и выбрать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.

    – Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп (называя, ребенок выбирает нужные инструменты);

    – учителю нужны книги, указка, доска, мел;

    – полицейскому нужна рация, оружие, полицейский головной убор;

    – парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

    7. Физминутка –проводятся дыхательные упражнения в сочетании с плавным движением рук под релаксационную музыку.

    8. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме-алгоритму (см. приложение в конце).

    -Название профессии.

    -Место работы.

    -Что нужно ему для работы.

    -Что делает человек данной профессии.

    Логопед предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

    Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он подстригает людей и делает им красивые модные прически.

    8. Самостоятельные рассказы детей.

    9. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

    IV. Заключительная часть.

    Логопед: -Что понравилось? Запомнилось? Что нового узнали?

    Незнайка (участвовал во всех этапах занятия) благодарит детей и говорит о том, что он много узнал о людях разных профессий и теперь путать их не будет. Незнайка прощается с детьми (дарит сладости детям, угощается сам) и уходит.

    V. Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

    Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

    Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме: "Кем быть?"

    Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме: "Кем быть?"...

    Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей старшей группы

    Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей старшей группы...

    Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"

                                    Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...

    Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»

    Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...

    Методическая разработка занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Профессии»

    Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Профессии»...

    КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»

    Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...