КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сморчкова Ольга Брониславовна

Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определенной последовательности.

   При составлении рассказов – описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_starshaya_gruppa.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР Детский сад № 83

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»

Для детей старшей возрастной группы.

Воспитатель: Сморчкова О.Б.

Калининград, 2018

Развитие монологической речи детей.

   Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определенной последовательности.

   При составлении рассказов – описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.

Программное содержание:

- учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему;

- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить развернутости, связности, непрерывности высказывания;

- Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий;

- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

- Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование:

- демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;

- схема для составления описательных рассказов;

- мяч.

Ход занятия.

Воспитатель (В):

   Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, он передал мне письмо от Незнайки из Солнечного города. Незнайка просит помочь ему. В его Солнечном городе все профессии перепутались: доктор – продает игрушки, строитель – лечит жителей, учитель – делает прически. Разве так бывает? Давайте поможем ему, разъясним значение профессий, а он расставит все по местам в своем городе, объяснит жителям, что они должны делать в своих профессиях.

   Но сначала скажите мне А что такое профессия? (Ответы детей)

   Профессия – это труд, дело, работа, которому человек посвящает свою жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

В.: Предлагаю игру:

1. «Отгадай загадки, назови профессии.»

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

 - Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически? (Парикмахер)

 - Кто вас научит читать и считать, много знать и красиво писать? (Учитель)

 - Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

 - Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

 - Кто на пожар выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

 - Кто вылечит от всех болезней, знает, что кому полезней? (доктор)

 - Кто подаст вам платье, куртку и любимые игрушки? (Продавец)

2. Игра «Исправь ошибку.»

В.: Ребята будьте внимательными и постарайтесь исправить все ошибки. Этим мы поможем Незнайке и его друзьям из Солнечного города.

 - Повар лечит, а врач готовит;

 - Учитель шьет, а портной учит;

 - Строитель продает, а продавец строит;

 - Парикмахер тушит пожары, а пожарный делает прически.

3. Игра с мячом «Кто где работает?»

 - Учитель – в школе;

 - повар – в столовой;

 - строитель - на стройке;

 - доктор - в больнице;

 - портной - в ателье;

 - продавец - в магазине;

 - парикмахер – в парикмахерской;

 - пожарный – в пожарной команде.

4. Игра «Кем ты будешь?»

Дети отвечают предложением:

- Я буду строителем – построю дома и школы.

- Я буду парикмахером – буду подстригать и делать красивые прически.

- Я буду врачом – буду лечить людей, и т.д.

5. Игра «Кому что нужно для работы.»

Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику – задание, затем комментируют свои действия:

- Повару нужны кастрюля, сковорода и нож;

- Доктору нужны шприц, градусник, лекарства;

- Строителю нужны кирпичи, молоток, гвозди, пила;

- Учителю нужны тетрадь, ручка, мел.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Схема: см. приложение.

- Название профессии;

- Место работы;

- Что делает человек данной профессии;

- Что ему нужно для работы.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые, модные прически. Для работы ему нужны: фен, ножницы расчески.

7. Самостоятельные рассказы детей.

В. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?

Мы помогли Незнайке разобраться, что должны делать жители Солнечного города в определенной профессии. Теперь он расскажет им как правильно нужно работать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке»

Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.Задачи:Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя. Способствовать развитию умения ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа про котенка который потерялся с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм – модель»

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.Задачи:Обучающие:формировать умение составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна с ...