Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа про котенка который потерялся с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм – модель»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Недобежкина Ксения Александровна

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна с опорой на алгоритм-модель;
  • способствовать самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель;
  • научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.

Развивающие:

  • закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета.

Воспитательные:

  • формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 38 г. Липецка

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи на тему:

«Составление описательного рассказа про котенка который потерялся с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм – модель»

для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель:

Ксения Александровна Недобежкина

Средняя группа № 2 «Звездочка»

Липецк, 2020 г.

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна с опорой на алгоритм-модель;
  • способствовать самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель;
  • научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.

Развивающие:

  • закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета.

Воспитательные:

  • формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, иду я сегодня в детский сад, поднимаюсь по лестнице и вижу – стоит на ступеньках корзинка, как вы думаете, кто там сидит?

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок.

А под серенькие ушки

Не кладут ему подушку.

У него четыре лапки.

На них – острые царапки.

Он гуляет без пальто.

И ботинки, и сапожки

Не наденет ни за что.

Это – вовсе не ребенок.

Это – маленький (котенок.)

Воспитатель: А вот и он. Ребята, как вы думаете, почему он один? Скажите, а как мы можем ему помочь?

Ответы детей. Поискать, написать объявление.

Воспитатель: Кстати, хорошая идея. По объявлению часто находят то, что потеряли.

А как вы думаете, где можно разместить объявление, чтобы его увидели много-много людей.

Дети. На столбах, на остановке, у подъезда, у магазина.

Воспитатель: Интересно, а как его зовут, как вы думаете? (ответы детей)

Смотрите, а у него ошейник и на нем что-то написано.

Читаю: «Котенок Гришка»

Вот и хорошо, мы теперь хотя бы знаем, что зовут его Гришка.

  1. Основная часть

Воспитатель: Теперь предлагаю составить объявление, а помогут нам в этом картинки. В самое начало объявления мы поместим фотографию Гришки. Ведь объявление будем составлять именно о нем.

Помещаю фото котенка на первую ступеньку листа.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим и скажем, какой котенок?

Пустить игрушку по кругу. Дети: пушистый, мягкий, рыжий.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А какие два важных качества мы выберем, какой он, котёнок?

Ответы детей. Маленький, пушистый.

(ребенок выбирает и вставляет картинки на объявление (на вторую ступеньку листа)

Воспитатель: А как вы думаете, что котенок умеет делать?

Ответы детей. Спит, играет, ест

Воспитатель: Вот теперь выберем те картинки, которые подходят для нашего котенка и поместим на наше объявление.

Выходит, ребенок, выбирает и помещает картинки на третью ступеньку объявления.

Воспитатель: Следующее правило для нашего объявления – составить предложение про Гришку из четырех слов – ваше отношение к котенку Гришке.

Ответы детей. Мне нравится пушистый котенок.

Воспитатель: Хорошо, выбираем и помещаем картинки в наше объявление.

Ребенок прицепляет картинки.

Воспитатель: И завершаем наше объявление последней картинкой. Как мы можем назвать котенка другим словом?

Дети: игрушка, домашнее животное, друг, питомец.

Воспитатель: Хорошо, выбираем картинку.

Ребенок вставляет картинку на четвертую ступеньку.

Воспитатель: Ребята, у нас получилось настоящее объявление.

Наше объявление готово. Пришло время отдохнуть.

  1. Физкультминутка.

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапки в стороны развел,

И как будто бы пошел,

Туловищем повертел

И на стульчик тихо сел.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю, наше объявление прочитать по картинкам.

Рассказывают 2 ребенка.

Котенок Гришка.

Маленький, пушистый.

Спит, играет, ест.

Мне нравится пушистый котенок.

Друг.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Смотрите, а в корзинке лежат картинки. Что это?

Показываю по одной картинке, дети их называют

(сметана, сыр, сосиска, косточка, морковь, гриб, картошка).

Интересно для чего они лежали в корзинке. Давайте заглянем в нее, может еще что-нибудь найдем. Смотрите, здесь какая-то записка.

Читаю: у моего котенка любимая еда, в названии которой есть звук «С».

Интересно, что же это за еда. Помогите мне найти такие картинки.

Дети выбирают картинки с предметами, в названии которых есть звук «С».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Положите картинки назад в корзинку. Пока у котенка не нашелся хозяин, он останется с нами в группе. А Вам я предлагаю пройти к столам и нарисовать портрет котенка, а когда мы пойдем гулять, то развесим его портреты по всей округе, чтобы поскорее найти ему дом.

Дети присаживаются за столы и рисуют котенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»

Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для составления рассказа по серии картин,обеспечение целостного восприятия картин.Задачи:Образовательные:- расширение и активизация слов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке»

Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.Задачи:Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя. Способствовать развитию умения ...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»

Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».

Цель: Составление рассказа по картинке.Задачи:Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ по её содержанию. Образовывать слова в...