Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рафикова Оксана Георгиевна

Образовательная область: речевое развитие

Цель: создание условий для составления рассказа по серии картин,

обеспечение целостного восприятия картин.

Задачи:

Образовательные:

- расширение и активизация словаря (зимующие, кормушки, подкормка, дятел, снегири, воробьи, голуби, синицы);

 - развитие навыков речевого общения, связной речи;

Развивающие:

 - развивать творческую активность детей; 

- развивать связную речь; умение составлять предложения по картине;

-активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение, любовь к живой природе;

Оборудование:

картина “Помощь зимующим птицам” из серии “Картины из жизни диких животных”, тарелочки с кормом для птиц: пшено, семечки, сало, сухие ягоды, вермишель.

Предварительная работа:

  • изготовление с родителями кормушек и развешивание их на участке детского сада,
  • подкормка птиц, прилетающих на участок,
  • беседы о помощи птицам в зимнее время,
  • заучивание стихов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2083»

Дошкольная образовательная площадка «Семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности

                                     по развитию речи

 на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»  в подготовительной группе «Васильки»

                                       Подготовила и провела: воспитатель Рафикова О.Г.

Москва, 2018 г.

Образовательная область: речевое развитие

Цель: создание условий для составления рассказа по серии картин,

обеспечение целостного восприятия картин.

Задачи:

Образовательные:

- расширение и активизация словаря (зимующие, кормушки, подкормка, дятел, снегири, воробьи, голуби, синицы);

 - развитие навыков речевого общения, связной речи;

Развивающие:

 - развивать творческую активность детей; 

- развивать связную речь; умение составлять предложения по картине; 

-активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение, любовь к живой природе;

 

Оборудование:

картина “Помощь зимующим птицам” из серии “Картины из жизни диких животных”, тарелочки с кормом для птиц: пшено, семечки, сало, сухие ягоды, вермишель.

Предварительная работа:

  • изготовление с родителями кормушек и развешивание их на участке детского сада,
  • подкормка птиц, прилетающих на участок,
  • беседы о помощи птицам в зимнее время,
  • заучивание стихов.

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации).

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозик, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Воспитатель: - Ребята, как вы, думаете, почему автор в стихотворении беспокоится за птиц?  (Ответы детей)

- Поможем ли мы беззащитным таким? (Ответы детей)

  Поможем? Их надо покормить. И тогда им будет легко переносить холода.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года, говорится в этом стихотворении

Дети: О зиме.

Воспитатель: А вы любите зиму? За что вы любите зиму?

Игра «Закончи предложение»

Дети отвечают на вопрос «За что я люблю зиму?» заканчивая предложение «Я люблю зиму, потому что….

Воспитатель: А как вы думаете, все ли рады зиме? Почему?

Дети: Голодно, холодно животным, птицам. Холодно людям, работающим на улице. Трудно чистить дороги, когда много снега и др.

Воспитатель: А как мы помогаем птицам зимой?

Дети: Делаем кормушки и развешиваем их, насыпаем корм, чистим кормушки от снега.

Воспитатель: Дети, а какой корм можно положить в кормушку для птиц?

Дети: Крошки хлеба, семечки, зерно.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть кормушка, но её занесло снегом. Давайте расчистим кормушку от снега. Кто отгадает загадку, тот уберёт одну снежинку. Расчистим кормушку, и к нам прилетят зимующие птички (картинки птиц).

Загадки:

1.Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.  (Синица)

2. Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка — (Воробей)

3. Трещала с самого утра:-

Пор-р-ра! пор-р-ра!

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит…(Сорока)

4.Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она? (Ворона)

5.Чернокрылый,

Красногрудый

 И зимой найдет приют:

Не боится он простуды —

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

6. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой —

Все равно он будет мой! (Дятел)

7. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Воспитатель: Ну вот, птички все собрались к нашей кормушке на обед и пока они обедают, скажите мне, пожалуйста, что делают птички?

Дети: Летают, клюют, прилетают на кормушку, прыгают, чистят пёрышки, поют песенки, щебечут, чирикают.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица» 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
                                                                                 (А. Барто) 

Воспитатель: Ребята, а ещё мы можем с вами порадовать птичек и составить рассказ по картинкам. Посмотрите внимательно на каждую картинку. Как правильно? В какой последовательности расположить картинки? (Ребёнок раскладывает картинки в нужной последовательности).

Воспитатель: 1. Какое время года наступило? Почему птицам стало трудно находить корм? 2. Как дети помогли птицам? 3. Кто прилетел к кормушке? Что клевали птицы? Что сделали птицы после угощения? Как можно назвать этих детей?

Примерный текст рассказа.

Наступила морозная зима. Выпало много снега. Зимующим птицам стало трудно находить корм. Дети решили помочь птицам. Они расчистили от снега кормушку. Насыпали в неё крупу, хлебные крошки, положили ягоды, развесили сало. К кормушке прилетели синицы, снегири, воробьи и голубь. Синицы стали клевать сало, снегири – ягоды, а воробьи и голубь – крошки и зёрнышки. Наелись птицы и весело защебетали.

Воспитатель: Как можно назвать рассказ, который мы с вами составили?

(Ответы детей)

«Как дети помогли птицам»«Помощь птичкам» «Друзья птиц»«Птички»«Помощь зимующим птицам» и др.

3. Составление рассказа по серии картин

Воспитатель: Кто хочет, нам рассказать свой рассказ по картинкам?

 (рассказы детей)

4. Рефлексия

Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на занятии? Чему научились? Что понравилось вам?

Воспитатель: Вы, ребята,  молодцы. Изготовили кормушки и узнали многое о зимующих птицах. Мы пойдём сегодня на прогулку и развесим все ваши кормушки и положим корм для птичек.  А птички вас благодарят и дарят вам вот такие раскраски (раздать детям раскраски с изображением птиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственно- образовательной деятельности. « Речевое развитие» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.» в подготовительной к школе группе

Конспект по О.О. « Речевому развитию» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.».Образовательная деятельность: « Познавательное развитие»,...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...

Образовательная область «Речевое развитие» Организованная-образовательная деятельность Раздел «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»

Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине.Задачи:1.     Образовательные:·...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  Тема: «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение.«Детский сад №3»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Приметы осени....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ в компенсирующей группе детей 6-7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речиТема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»с использованием технологий здоровьесберегающая, игров...