Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ в компенсирующей группе детей 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи

Бухтиярова Светлана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

Тема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»

с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

в компенсирующей группе детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

Тема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»

с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

в компенсирующей группе детей 6-7 лет

Подготовила:

воспитатель Бухтиярова С.А.

Цель. Вызвать у детей познавательный интерес, развивать навыки творческого рассказывания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления.

Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима».

Коррекционно-развивающие.

Использовать для описания зимы образные слова и выражения.

Развивать навыки монологической речи детей, умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание, воображение,  память.

Расширять словарный запас детей.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, активность, выдержку.

Оборудование. ПК, презентация.

Содержание образовательной деятельности.

I. Мотивационно-побудительный.

Воспитатель.

-В круг скорее становитесь.

- Крепче за руки беритесь.

 А теперь я попрошу не отвлекаться, и со мною заниматься!

- А начнем мы занятие с пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»:

Кулачки мы вместе сложим,  нашим пальчикам поможем, 
Разогнуться и подняться и друг с другом повстречаться.
Пальчик к пальчику сожмем,  разгибаем, загибаем, разгибаем
Снова в кулачок сжимаем – заниматься начинаем.

II. Организационно-поисковый.

Воспитатель.

-Присаживайтесь. Ребята, я приготовила для вас загадки, вы хотите их разгадать? Тогда внимательно слушайте.

Слайд 2. Загадывание загадок.

Воспитатель.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О зиме).

- Да, ребята, и поэтому я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес.

Слайд 3.

Воспитатель.

- Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво: земля и деревья усыпаны белым, пушистым снегом.

-Ребята, как вы думаете, какая погода бывает зимой? (Холодная, снежная. вьюжная морозная).

- А что происходит с деревьями зимой (деревья зимой отдыхают, деревья спят).

- А чем они укрыты? (они укрыты снегом).

- Вспомните, что бывает только зимой? (снег, морозы, сосульки, снежинки)

- Чем зима отличается от других времен года? (Зимой холодно, мороз, идет снег.)

- Какой бывает снег? (Он бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый,)

- Что снег делает? (Идет, падает, кружится, ложится, летает, летит)

-Что происходит в морозы с водой в реках, озёрах и прудах? (вода превращается в толстый прозрачный лёд, замерзают реки, укрыты снегом и льдом).

- Какими словами можно сказать о солнце зимой? (оно светит, но не греет)

- Правильно, когда холодно, чтобы не замерзнуть, что мы делаем? (Одеваемся).

- Когда идем по снегу, что с ним происходит? (Хрустит, скрипит.)

- А сейчас поиграем в игру «Доскажи предложение», я буду рассказывать зимнюю историю, а вы постарайтесь украсить мою историю особенными словами и выражениями.

Игра «Доскажи предложение»

Воспитатель.

- Зима в лес пришла словно (хозяйка, волшебница)

- Везде лежит снег (белый, пушистый)

- Деревья похожи на (богатырей, снежных людей)

- Мороз быстро превратил воду в (лед)

- Лёд очень похож на (стекло, зеркало)

- Лес стал похож на (сказку, волшебную страну).

Слайд 4.

- А пока мы с вами разговаривали, на улице и в правду пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они.

- Давайте встанем и подышим чистым воздухом в лесу.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель.

- Давайте заставим наши снежинки кружится еще сильнее. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. 3 раза.

- А теперь давайте подберем слова похожие к слову «Зима».

Игра «Подбери похожие слова»

Воспитатель.

- Как ласково вы называете Зиму? (Зимушка)

- Как мы называем день зимой? (Зимний день)

- Птицы остаются (зимовать)

-  А еще есть такое слово «зимовье», оно означает… (Место или помещение, где живут зимой)

- А теперь подберите похожие слова к слову снег: (снежок, снежная, снеговик, снежинка, подснежник, снегурочка, заснеженная.)

 - Мы много работали, теперь можно и отдохнуть.

Физминутка        

- Снег идет, снег идет Дворник улицу метет (подметаем)

Веселей, веселей Нам помочь ему не лень (хлопки)

Мы немножко разомнемся. И за дело все возьмемся (наклоны)

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4   (поворот)

Наклоняться 3, 4 (наклон)

И на месте поскакать (прыжки)

На носок, потом на пятку

Вот и сделали зарядку (хлопки)

Игра «Хорошо – Плохо»

Воспитатель.

- А теперь поиграем в игру «Хорошо – Плохо». Разделимся на 2 команды. Ваша команда будет говорить – зима – это плохо, потому что …, а ваша – зима – это хорошо, потому что … (дети по очереди перечисляют)

- Молодцы, ребята. Но зимой нам бывает, не только плохо, но ещё хорошо и весело.

- Сейчас я вам покажу картинки о зимних развлечениях,  а вы  составьте предложения по ним (картинки на доске).

Слайд 5-6. Упражнение «Придумай предложение по картинке «Зимние развлечения»

Слайд 7.

Воспитатель.

-А теперь посмотрите внимательно на картину, расскажите мне, что вы видите? Нужно назвать как можно больше объектов.

- Скажите, как можно её назвать? (подтолкут детей к названию зимние развлечения)

Упражнение «Волшебство».

Воспитатель.

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы «оказались на нашей картине».

- Как здесь хорошо. Воздух морозный, кажется, колет щёчки (потереть щёчки). Деревья покрыты белыми шапками, будто вросли в снег. Волшебница зима торжествует, властвует. Все замело. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний солнечный день.

- Расскажите о своих чувствах. Даша ты представила себя в этой картине? Как тебе там, что ты почувствовала? (спросить 2-3 человека)

- А теперь ребята, давайте составим по этой картине небольшие рассказы.

1. Сначала вы расскажете о времени года.

2. Потом о погоде и природе.

3. Затем, что делают дети

4. Какое настроение вызывает у вас эта картина. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.

Примерные рассказы детей:

1 ребенок: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Небо синее, низкое. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты тепло, по - зимнему. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки, валенки.

2 ребенок: Был зимний, солнечный день. Дети вышли на улицу. Они слепили снеговика. Саша одевает ведро на снеговика. Аня принесла морковку для носа. Вместо глаз снеговику дети поставили угольки. Очень красивый снеговик получился!

3 ребенок: Здесь дети катаются на санках. Лена и Максим быстро съезжают с горы. Ваня и Петя съехали с горы и упали в сугроб. Они не плачут, им весело. Река замерзла, покрыта льдом. Дети катаются по льду на коньках. Ребятам весело зимой.

Д/и «Без чего не бывает зимы?»

  • Не бывает зимы без …
  • Не бывает метели без …ветра
  • Не бывает льда без …мороза
  • Не бывает елей без …иголок

III. Рефлексивно-корригирующий:

- На этом нам пора заканчивать наше занятие. Понравилось ли оно вам?

- Что больше понравилось?

- Что было трудно?

- А что вы чувствовали, когда составляли рассказы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание по серии сюжетных картин «Девочка и еж» в старшей группе

В этом конспекте я стараюсь расскрыть методику рассказывания по сюжетным картинам. Научить детей составлять самостоятельно рассказ и понимать его содержание, учить рассказывать связно и последовательн...

Конспект по развитию речи Тема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа)

Конспект  по развитию речиТема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Кто живет на дне морском?» для средней группы

Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-комму...

Конспект по непосредственно- образовательной деятельности. « Речевое развитие» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.» в подготовительной к школе группе

Конспект по О.О. « Речевому развитию» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.».Образовательная деятельность: « Познавательное развитие»,...

Образовательная область «Речевое развитие» Организованная-образовательная деятельность Раздел «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»

Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине.Задачи:1.     Образовательные:·...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Составление рассказов по картине "Зимние забавы".

Программное содержание: Цель: Учить составлять связный рассказ по картине. Задачи: Обучающие: формировать умение при описании событий на картине, указывать место и время действия, используя разн...