Конспект по непосредственно- образовательной деятельности. « Речевое развитие» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.» в подготовительной к школе группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Вавилова Екатерина Владимировна

Конспект по О.О. « Речевому развитию» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.».

Образовательная деятельность: « Познавательное развитие»,« Речевое развитие»; « Физическое развитие».

Задачи:

-формировать умение составлять рассказ- описание с помощью схемы; расширять словарь детей; закрепить навыки употребление в речи притяжательных прилагательных, образование множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( « Речевое развитие»).

- закреплять полученные знания о диких животных, формировать умения отгадывать загадки  (« Познавательное развитие»);

- развивать зрительное  и слуховое внимание; способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. ( « Социально- коммуникативное развитие»)

-развивать общую моторику рук (« Физическое развитие»);

Методы и приёмы:

 Практические: физминутка. Игра « Кто у кого?», игра « Моя, мой, моё, мои»,.

Наглядные: картинки домашних животных и их детёнышей.

Словесные: словесные инструкции, загадки, беседа.

Материалы, инструменты, оборудование:

 Логика образовательной деятельности

 

1.Организационный  момент.

Воспитатель : -К нам пришли гости, отгадайте- кто они?

1.Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. ( Свинья)

2. Глазище, усище, хвостище,

А моется всех чище. ( Кошка)

3. Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. ( Корова).

4. Сплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да исам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. ( баран).

5. Живу под крылечком,

Хвост колечком,

С человеком дружу,

Дом сторожу. ( Собака).

6. Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это? ( Конь).

 

2. Беседа.

Воспитатель:- Догадались, кто у нас в гостях?

Дети

- Домашние животные.

- Почему их называют домашние животные? ( Они живут рядом с домом человека).

 

Когда –то давно человек приручил этих животных. Он построил им « дома» рядом со свои жилищем. Они стали приносить пользу человеку.

-Какую пользу приносит корова? Лошадь? Свинья? Собака? Баран? Кошка?

- Как люди ухаживают за домашними животными?

 

3. Игра « Кто у кого?»

Показ картинок.

- У каждого животного есть детёныши. Давайте назовём их: у кошки- котята, у собаки- щенята, у свиньи- поросята, у собаки- щенята, у коровы- телята, у овцы- ягнята, у  козы- козлята, у лошади- жеребята.

 

4. Физкультминутка «Бегал по двору щеночек».

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек,            (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек.           (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,             (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.               (руки в стороны, голову на бок)

 А ушки у котят, как домики стоят.

 

5.  Игра« Мой, моя, моё, мои».

Дети подходят к доске, на которой расставлены картинки с изображением частей туловища животных. Дети разбирают соответствующие картинки со словами: « Это- мои уши», « Это- мой хвост», « Это- моё туловище», « Это- моя голова» и т.д.

6.  Составление рассказа по мнемотаблице о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по О.О. « Речевому развитию» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.».

Образовательная деятельность: « Познавательное развитие»,« Речевое развитие»; « Физическое развитие».

Задачи:

-формировать умение составлять рассказ- описание с помощью схемы; расширять словарь детей; закрепить навыки употребление в речи притяжательных прилагательных, образование множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( « Речевое развитие»).

- закреплять полученные знания о диких животных, формировать умения отгадывать загадки  (« Познавательное развитие»);

- развивать зрительное  и слуховое внимание; способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. ( « Социально- коммуникативное развитие»)

-развивать общую моторику рук (« Физическое развитие»);

Методы и приёмы:

 Практические: физминутка. Игра « Кто у кого?», игра « Моя, мой, моё, мои»,.

Наглядные: картинки домашних животных и их детёнышей.

Словесные: словесные инструкции, загадки, беседа.

Материалы, инструменты, оборудование:

 Логика образовательной деятельности

1.Организационный  момент.

Воспитатель : -К нам пришли гости, отгадайте- кто они?

1.Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. ( Свинья)

2. Глазище, усище, хвостище,

А моется всех чище. ( Кошка)

3. Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. ( Корова).

4. Сплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да исам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. ( баран).

5. Живу под крылечком,

Хвост колечком,

С человеком дружу,

Дом сторожу. ( Собака).

6. Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это? ( Конь).

2. Беседа.

Воспитатель:- Догадались, кто у нас в гостях?

Дети

- Домашние животные.

- Почему их называют домашние животные? ( Они живут рядом с домом человека).

Когда –то давно человек приручил этих животных. Он построил им « дома» рядом со свои жилищем. Они стали приносить пользу человеку.

-Какую пользу приносит корова? Лошадь? Свинья? Собака? Баран? Кошка?

- Как люди ухаживают за домашними животными?

3. Игра « Кто у кого?»

Показ картинок.

- У каждого животного есть детёныши. Давайте назовём их: у кошки- котята, у собаки- щенята, у свиньи- поросята, у собаки- щенята, у коровы- телята, у овцы- ягнята, у  козы- козлята, у лошади- жеребята.

 

4. Физкультминутка «Бегал по двору щеночек».

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек,            (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек.           (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,             (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.               (руки в стороны, голову на бок)

 А ушки у котят, как домики стоят.

5.  Игра« Мой, моя, моё, мои».

Дети подходят к доске, на которой расставлены картинки с изображением частей туловища животных. Дети разбирают соответствующие картинки со словами: « Это- мои уши», « Это- мой хвост», « Это- моё туловище», « Это- моя голова» и т.д.

6.  Составление рассказа по мнемотаблице о домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «По лесным тропинкам…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

В конспекте автор использует современные образовательные технологии: здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники....

План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию "Составление творческого рассказа по картине "Кошка с котятами"" в средней группе.

План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами»....

Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по развитию связной речиСоставление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин(подготовительная к школе группа)...

Образовательная область «Речевое развитие» Организованная-образовательная деятельность Раздел «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»

Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине.Задачи:1.     Образовательные:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ в компенсирующей группе детей 6-7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речиТема «Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»с использованием технологий здоровьесберегающая, игров...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Составление рассказов по картине "Зимние забавы".

Программное содержание: Цель: Учить составлять связный рассказ по картине. Задачи: Обучающие: формировать умение при описании событий на картине, указывать место и время действия, используя разн...