Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательному направлению: "Речевое развитие" по теме: Составление рассказа из личного опыта "Много у бабушки с нами хлопот"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Свиридова Виктория Геннадьевна

    Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах семьи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательному направлению: «Речевое развитие» по теме:


    Составление рассказа из личного  опыта «Много у бабушки с нами хлопот»

     

    Цель: Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах семьи.

    Задачи педагогической деятельности:

    1. Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать навык разговорной речи. Учить произносить фразы с разной интонацией.

    2. Развивать речь детей, познавательный интерес, воображение, память.

    3. Воспитывать нравственные качества: любовь к родным, доброту.

    Предварительная работа: Составление описательного рассказа по плану.

     

    Ход.

    Вводная часть.

    - Ребята, о ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете из загадки:

    Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет,

    Вкусные оладушки,

    Это наша ….? (бабушка)

    - Как вы догадались что загадка про бабушку?

    Пригласить бабушку Егора  Рыбакова.

    - Послушайте стихотворение и ответьте, чем  Егор занимается  со своей бабушкой?

    Вместе с бабушкой 
    С бабушкой моей вдвоем
    Очень дружно мы живем!

    Вместе ходим мы гулять,
    Вместе мы ложимся спать,
    Вместе моем мы посуду -
    Правда, правда! Врать не буду!

    Мы не любим унывать,
    Можем спеть и станцевать -
    Будет бабушка мне хлопать,
    Ну, а я – кружиться, топать!

    Не капризничать стараюсь,
    Слез не лью, а улыбаюсь -
    С ней большие мы друзья,
    Потому что мы – СЕМЬЯ!

    Основная часть.

    Рассказ воспитателя.

    С бабушкой связано детство каждого ребенка. Вы знаете добрые глаза, теплую улыбку и ласковые руки, которые вас ласкают. Первые колыбельные песни, сказки – вы слышите из уст бабушек. Сколько тепла, ласки отдают внукам бабушки. Добрые, мудрые, учат хорошему – доброте, вежливости. У бабушек обычно плохое здоровье, поэтому бабушкам  надо помогать, к их советам надо прислушиваться.

    Физминутка:

    Пальчиковая гимнастика:

    1) Бабушка очки надела,

       У стола на стул присела.

       Только в книжку заглянула,

       Улыбнулась и уснула.

    2) Вот помощники мои,
       Их как хочешь поверни.
       Хочешь эдак, хочешь так -
       Не обидятся никак. 
    (Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

    - А сейчас ребята, расскажите о своих бабушках. Давайте с вами вспомним план рассказа:

    -О ком вы хотите рассказать?

    -Назвать имя бабушки. Может быть как вы гостите у нее на выходных, как совместно чем-нибудь занимаетесь, как помогаете своей бабушке, как ласково ее называете.

    - Расскажите за что любите свою бабушку. Как проводите время вместе, какие сказки читаете, что вкусного готовит для вас бабушка.

    - Что можете пожелать своим бабушкам?

    -И конечно о своих чувствах к бабушке.

    Дети рассказывают из личного опыта про своих бабушек.

    Заключительная часть.

    Кто ставит на пятку заплатку,

    Кто гладит и чинит белье? (Бабушка.)

    Кто дом поутру прибирает,

    Обед приготовит нам? (Бабушка.)

    С внучатами кто играет,

    Успеет и тут, и там? (Бабушка.)

    Чьи волосы снега белее,

    Но нет нам её милее? (Бабушка.)

    - О ком мы сегодня говорили с вами?

    - Какие добрые слова говорили про наших бабушек?

    - Что нужно делать, что бы пожилые люди чувствовали себя хорошо?

    Сюрпризный момент.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

    План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА» - «МОЙ ПИТОМЕЦ»

    Занятие предназначено для проведения ООД с учётом ФГОС по развитию речи детей, обогащению словаря.Задачи:«Речевое развитие»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использование...

    Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима» по серии слайдов.

    данный материал поможет педагогам планировать работу по развитию у детей умения составлять рассказ, опираясь на видеоматериал....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

    Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...

    конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

    конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....

    конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы тема : "Составление рассказа об игрушке с помощью схемы"

    Программное содержание:1. Связная речь. Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке (совместно с воспитателем), отвечать на вопросы воспитателя.2. Словарь. Грамматика. Активизировать употреблен...