КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА» - «МОЙ ПИТОМЕЦ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лапа Наталья Анатолиевна

 Занятие предназначено для проведения ООД с учётом ФГОС по развитию речи детей, обогащению словаря.

Задачи:
«Речевое развитие»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использованием опорных схем; упражнять в делении слов на слоги; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
«Познавательное развитие»: расширять представления о домашних питомцах; формировать представления о характерных особенностях, внешнем виде питомцев.
«Художественно-эстетическое развитие»: упражнять в выкладывании образов животных из геометрических фигур, упражнять в имитации действий животных под музыку, упражнять в отгадывании загадок.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; расширять представления об условиях необходимых для жизни животных; продолжать формировать умение взаимодействовать друг с другом в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      МБДОУ № 15

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДОЩКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА» -
«МОЙ ПИТОМЕЦ»

                                         Воспитатель: ЛАПА Н.А.

ст.Новоивановская
15.10.2015

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе «Составление рассказа из личного опыта «Мой питомец»

Конспект составлен с учетом ФГОС и направлен на развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:
«Речевое развитие»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использованием опорных схем; упражнять в делении слов на слоги; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
«Познавательное развитие»: расширять представления о домашних питомцах; формировать представления о характерных особенностях, внешнем виде питомцев.
«Художественно-эстетическое развитие»: упражнять в выкладывании образов животных из геометрических фигур, упражнять в имитации действий животных под музыку, упражнять в отгадывании загадок.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; расширять представления об условиях необходимых для жизни животных; продолжать формировать умение взаимодействовать друг с другом в игре.
Методы и приемы:
-практические: введение в игровую ситуацию, выполнение движений под музыку, д/и «Кто чем питается?»
-наглядные: рассматривание опорных схем для составления рассказов; рассматривание иллюстраций, игрушек, «4-й лишний», «Кого не стало?», «Кто чем питается?»
-словесные: беседа, ситуативные разговоры, составление рассказов из личного опыта, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: домашние питомцы: морская свинка Креш, хомячок Дженифер, черепашки Тед и Эдди, кот Персик; сказочный персонаж  Чебурашка(игрушка), опорные схемы, игрушки животных, иллюстрации к игре «Кто чем питается?», буквы, конверт с заданиями.
Аппаратное обеспечение:  магнитофон
Программное обеспечение: музыка для имитации движений животных «Зоопарк»
Здоровьесберегающие технологии: имитация движений под музыку, подвижная д/игра «Кто чем питается?»

Формы организации совместной деятельности

- Двигательная деятельность: подвижная д/игра «Кто чем питается?»
-Игровая деятельность: игровые ситуации; дидактические игры «4-й лишний?», «Какой? Какая?» ; игровые ситуации по правилам обращения с животными 
- Продуктивная деятельность: выкладывание образов животных из геометрических фигур
- Познавательно-исследовательская деятельность: решение проблемной ситуации «Питомцы. Кто это?»
- Коммуникативная деятельность: рассматривание картинок , слайдов, игрушек к д/играм; отгадывание загадок о животных; составление рассказов из личного опыта на тему «Мой питомец»; ситуативные разговоры, вопросы по теме; выкладывание слова
- Музыкально-художественная деятельность: музыкальные импровизации «Зоопарк»
- Чтение художественной литературы (восприятие): загадывание загадок

Логика образовательной деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию
    Ожидаемый результат: формирование мотивации, создание условий для достижения поставленной цели
    Деятельность педагога. Воспитатель обращает внимание детей на приход сказочного героя Чебурашка. В руках у него конверт. Воспитатель предлагает помочь герою выложить слово – подарок от жителей Луны для него. Но для того, чтобы получить буквы слова, нужно выполнить задания, которые лежат в конверте Чебурашки.
    (На каждое задание детям выдается буква).
    Деятельность воспитанников. Дети знакомятся с гостем, поставленной проблемой.
    2. Отгадывание загадок 
    Ожидаемый результат: закрепление обобщающих слов, деление слов на слоги.
    Деятельность педагога. Воспитатель загадывает загадки и ставит вопрос. Назовите обобщающее слово отгадок.
    Этот маленький зверек
    Зерна запасает впрок.
    Щеки набивает так...
    Это делает … (хомяк).
    Он живёт в просторной клетке,
    Говорить с ним любят детки:
    Зря его ты не ругай –
    Повторушка (попугай)
    Вильнёт хвостом 
    Туда-сюда — 
    И нет её, 
    И нет следа… (рыбка)
    Зеленые глаза - всем мышам гроза… (кошка)
    Белый хвост, чёрный нос 
    Наши тапочки унёс 
    В уголок под кровать 
    И не хочет отдавать… (собака)
    Выдается буква «О»
    Деятельность воспитанников. Дети отгадывают загадки, делят слова – отгадки на слоги и находят обобщающее слово (домашние животные)
    3. Беседа «Питомец. Кто это?»
    Ожидаемый результат: формирование потребности делиться своими впечатлениями.
    Деятельность педагога. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить своего питомца, который есть дома или которого бы дети хотели иметь дома. Задает вопросы.
    После выполнения задания выставляется буква «П»
    Деятельность воспитанников. Дети отвечают на вопросы:
    - Кто это?
    - Где живет?
    - Чем питается?
    - Кто так кричит?
    - Как вы думаете, это кричит взрослое животное? (или его детеныш?)
    Дети делятся впечатлениями о своих питомцах.
    4. Дидактические игры «Какой? Какая?»
    Ожидаемый результат: расширение потребности в проявлении инициативной речи во взаимодействиях со взрослыми и детьми.
    Деятельность педагога. Д/игра :«4-й лишний»: дети находят лишнюю игрушку и объясняют, почему она лишняя.
    Д/игра «Кого не стало?»: дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну игрушку-животного.
    Д/игра «Какой? Какая?» : воспитатель показывает иллюстрацию животного.
    После выполнения задания выставляется буква «А».
    Деятельность воспитанников. Дети отгадывают, какого животного не стало, находят лишнего животного и описывают животного по картинке.
    5. Имитация движений, повадок животных под музыку «Зоопарк» 
    Ожидаемый результат: закрепление умения имитировать характерные действия животных под музыку
    Деятельность педагога. Воспитатель предлагает превратиться в животных зоопарка.
    После выполнения задания выставляется буква «П»
    Деятельность воспитанников. Дети выполняют под музыку имитационные движения, подражая повадкам животных.
    6. Составление рассказов из личного опыта по опорным схемам
    Ожидаемый результат: создание условий для развития зрительного и слухового внимания, активизации и расширения словаря по теме.
    Деятельность педагога. Воспитатель просит рассмотреть опорные схемы, ответить на вопросы, что может обозначать каждый рисунок на схеме.
    После выполнения задания выставляется буква «У».
    Деятельность воспитанников. Дети закрепляют умение составлять рассказы из личного опыта по опорным схемам
    7. Подвижная д/игра «Кто чем питается?»
    Ожидаемый результат: осуществление тренировки внимательности движений.
    Деятельность педагога. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к игре, объясняет правила игры.
    После выполнения задания выставляется буква «Й».
    Деятельность воспитанников. Дети берут картинку животного и бегут находить картинку, чем питается это животное 
    8. Выкладывание образа животного из геометрических фигур и счетных палочек.
    Ожидаемый результат: закрепление представлений о животных, умения создавать их образы.
    Деятельность педагога. Воспитатель предлагает детям геометрические фигуры и счетные палочки.
    После выполнения задания выставляется буква «Г»
    Деятельность воспитанников. Дети выкладывают образы животных.
    9. Итог, обобщение
    Ожидаемый результат: обобщение представлений о питомцах детей.
    Деятельность педагога. Воспитатель уточняет, чем занимались сегодня дети.
    Сюрпризный момент
    Воспитатель: Чебурашка вас благодарит за то, что вы помогли ему выполнить все задания, давайте теперь выложим буквы по порядку и узнаем, какой же подарок подарили ему жители Луны. (Попугай). 
    Деятельность воспитанников. Дети отвечают на поставленные вопросы.
    - Кто к нам сегодня приходил в гости?
    - О ком мы сегодня говорили?
    - В какие игры мы играли?

О животном.

                     План рассказа:

1. название животного;

2. чем питается;

3. детёныши;

4. твоё отношение к домашним животным.

 

                        План рассказа:

1. название домашнего животного;

2. описание внешнего вида;

3. чем его кормить;

4. какую пользу приносит;

5. почему я люблю своё домашнее животное.

                    План рассказа:

1. название животного;

2. описание внешнего вида;

3. чем питается;

4. где живёт животное;

5. детёныши;

6. почему тебе нравится это животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Нечестный поступок»

Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием.  При этом дошкольник должен не только самостоятельно выложить логичес...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа.

Целью занятия является научить дошкольников устанавливать причинно-следственные связи между двумя событиями, на первый взгляд, не связанными друг с другом....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Конспект ООД  по развитию речи в подготовительной к школе группе.«Составление описательного рассказапо картине И. Левитана «Золотая осень»...