Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима» по серии слайдов.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Величко Светлана Владимировна

данный материал поможет педагогам планировать работу по развитию у детей умения составлять рассказ, опираясь на видеоматериал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима» по серии слайдов.

Образовательная деятельность для детей старшей группы.

 Программные задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по данному началу с опорой на предметные картинки; упражнять в определении родственных слов к слову «зима»; воспитывать у детей чувство красоты, умение любоваться красотой зимней природы.

Предварительная работа. Наблюдения примет зимы в природе; рассматривание зимних пейзажей; знакомство стихотворений о зиме.

Оборудование. Картинки к рассказу «Здравствуй, зимушка – зима»; ноутбук, слайды с изображениями зимних пейзажей.

Ход.

1.Выделение родственных слов к слову «зима» из текста.

Наступила лютая зима. Не греет холодное зимнее солнце. Улетели в жаркие страны зимовать перелетные птицы. Зимующие перекочевали поближе к человеческому жилью. Медведь залег на зимовку в берлогу. В теплую зимнюю шубку оделись белка и заяц. А дети радостно встречают зимушку-зиму.

2. Сопоставление стихов с зимним пейзажем на картинках.

Предлагаются картинки зимних пейзажей для рассматривания детьми

 Картинки

Снежный двор с крыльцом.

Деревья в снегу.

Замерзшие лужи.

Вдалеке дома, из труб валит дым.

 Стихи: А.С. Пушкин «Вот север, туи нагонял»» И.С. Никитина «Здравствуй, гостья-зима»; И.З. Суриков «Зима».

3. Лексико-грамматические упражнения по зимним мотивам.

1. Подбери признаки.

Зима – (холодная, морозная, снежная…)

Снег – (белый, пушистый, мягкий, чистый…)

Мороз – (сильный, злой, крепкий….)

2. Подбери действие.

Снег — (Идет, падает, кружится, скрипит…)

Мороз – (Щиплет, трещит, рисует…)

Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять».

 Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(
Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.) 
       Н. Нищева

4. Составление рассказа «Здравствуй, зимушка-зима» по предложенным слайдам..

-Предлагаемое начало рассказа.

«Снегурочка проснулась рано утром, посмотрела в окошко, захлопала в ладони, и радостно закричала: «Зима пришла! Здравствуй, зимушка-зима».  

Воспитатель наклеивает на окошко кружок блестящей самоклейки

Снегурочка подышала на окошко и появилась проталинка, через которую она увидела…Что?

План продолжения рассказа.

  Волшебные узоры на стекле.

                                           Снежинки в воздухе.

                  Снег на земле, на крыльце, на деревьях.

                                          Лужи замерзли.

Рассказывание детьми по слайдам с помощью наводящих вопросов.

 Повторение коллективно составленного рассказа детьми по цепочке с опорой на серию слайдов к рассказу.

Предполагаемый текст продолжения рассказа.

«…Она увидела чудесную картинку. Мороз разрисовал стекло волшебными узорами. В воздухе медленно и тихо падают на землю легкие снежинки. Земля покрылась пушистым ковром. Снег на крышах, на крылечке, на дороге. Снежные хлопья повисли на деревьях. Замерзли лужи. Мороз трещит на дворе».

5. Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект НОД по теме "Составление рассказа "Здравствуй, зимушка - зима"

Конспект НОД по развитию речи. Интеграция образовательных областей: коммуникация и познание....

Конспект НОД по теме "Составление рассказа "Здравствуй, зимушка - зима"

Конспект НОД по развитию речи. Интеграция образовательных областей: коммуникация и познание....

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В мире все начинается с мамы».

Цель: Воспитывать чувство любви к маме через приобщение  к произведениям  искусства , в которых главным является образ женщины-матери...