Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Латухина Вера Вячеславовна

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiyaword.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 172

г. о. Самара

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Составила и провела:

воспитатель  Латухина В.В.

муз. руководитель Богатова Т.В.

Самара 2013-2014 уч.год

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

    Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.

    Формировать гендерную принадлежность, патриотические чувства.

Развивающие:

    Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

    Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Образовательные:

    Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.

    Повторить и закрепить классификацию диких животных.

Работа над словарем: лесник, лесовод,  сторожка.

Взаимодействия с родителями:

  1. Изготовление атрибутов;
  2. Подбор стихов, иллюстраций, слайдов для мультимедийного дидактического пособия;
  3. Разучивание с детьми стихов, физкультминуток, текста песен.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей:

Целеполагание и мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование.

Активизация детской деятельности:  двигательный тренаж «Поезд»,  музыкально – ритмическая композиция «деревья»,  пение песен,  музыкальная игра,  беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса,  решение математической загадки.

Организация практической деятельности: показ иллюстраций, комментирование, использование игры «Разрезная картинка», математической загадки.

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, слушание пения птиц и звуков леса, физкультминутки, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение, дидактическая игра «Разрезная картинка», «Подбери слово».

Предметно-развивающая среда для НОД: воздушный шар, конверт (с разрезной картинкой зайца),  картинки животных и их жилищ, картинки деревьев, игрушка заяц и белка, буквы с цифрами «ромашка», « василек» ,картинка с изображением лесника, ветки деревьев (дуб, береза, рябина, сосна, клен), магнитная доска.

Оборудование: экран, ноутбук, мультимедийные средства, разрезные картинки с изображением зайца, листы бумаги с цифрами и буквами, фонограмма с пением птиц, мягкие игрушки зайца, белки, слайды.

Деятельность детей в НОД: познавательная,  познавательно-исследовательская,  игровая,  музыкальная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками  и взрослым, воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие интереса к профессии лесника, ее значимости; развитие понимания о лесе как доме для птиц и животных; формирование  представлений  о труде взрослых в обществе и жизни каждого человека; умение решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса.

Физические: формирование  общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

- активность участия в познавательной деятельности;

- самостоятельность в выполнении поставленных задач;

- взаимодействие со сверстниками и взрослым;

- сопереживание;

- эмоциональность;

- проявление волевых усилий;

- умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

План  образовательной деятельности:

1. Вводная часть – 12 мин. Психологический настрой. Сюрпризный момент. Д/и «Собери картинку». Д/и «Подбери слово». Физкультминутка

2. Основная часть – 15 мин. Беседа о правилах поведения в лесу. Д/и «Узнай дерево по веткам». Д/и «Кто где живет». Задание 1. Задание 2. Физкультминутка.  Игра «Буквы заблудились». Рассказ о работе лесника (с показом фотоиллюстраций)

3. Заключительная часть – 3 мин. Физкультминутка. Подведение итогов НОД. Оценка деятельности детей.

Длительность НОД – 30 мин.

Содержание образовательной деятельности:

1. Вводная часть (Образовательные области Коммуникация, Познание, Физическая культура, Чтение художественной литературы)

Под музыку дети входят в зал и встают в круг.( слайд 1)

Психологический настрой.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Я улыбнусь  вам, а   вы  улыбнитесь  друг  другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное  настроение.

Влетает воздушный шарик с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем.

 Здесь приглашение в гости на лесную поляну, от лесника. Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?

 Как  называют  его дом, который  стоит  в лесу? ( Ответы детей: лесник   -   это человек,  который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу.  Домик  лесника  называют  -  сторожка.)

Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику?   Начнём наше путешествие? Но как  бы нам  поскорее попасть в лес? А , давайте, ребята, отправится  в путешествие на весёлом поезде.  

Поскорее занимайте наши вагончики, поехали…

Двигательный тренаж «Поезд» Т. Суворовой

Вот мы и в лесу… Давайте , ребята,  поздороваемся с лесом, погуляем по лесу и подарим всем жителям и обитателям леса нашу лесную песенку.

(Дети идут «змейкой» и поют  «Лесную песенку» муз. Н. Лукониной, сл. Л.  Чадовой)

Воспитатель:  А кто же покажет нам дорогу к леснику? Вот здесь в письме написано, что покажет дорогу нам старый знакомый лесника. Кто он — нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.

(Дети собирают картинки, на картинке изображен заяц).

Ребята, посмотрите, зайка услышал нашу песенку . Давайте его попросим, чтобы он нам дорогу к леснику показал.( слайд 2 )

Зайка, зайка – расскажи, Зайка - зайка, покажи,

Как найти дорожку,   к леснику в сторожку.  

Зайка нам показывает, что нам нужно двигаться вот в этом направлении.

 Ребята, скажите,  пожалуйста, а  какие бывают дикие животные .( слайд 3 )

 (Дети по очереди называют классификацию животных – травоядные, хищники, всеядные) ( слайд 4-5-6)

Дидактическая игра «Отгадай, какой зверь?»  Дидактическая игра «Кто здесь лишний?»  ( слайд 7-8)

А сейчас мы проведём небольшую разминку, да и зверюшкам покажем как  надо разминаться.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька – трусишка, и как волк – волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок, потому, что он продрог

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся. ( слайд 9)

Воспитатель:

Ёжик , ёжик – расскажи,

Ёжик , ёжик покажи.

Как найти дорожку, к леснику в сторожку.

2. Основная часть

 (Образовательные области Познание, Коммуникация,  Социализация, Безопасность, Труд,  Физическая культура

Воспитатель:  Как же здесь  красиво!  Прислушайтесь. Что вы слышите?

 ( слайд 10) (слушание пения птиц и звуков леса). А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.) Беседа о правилах поведения в лесу.

В царстве лесном есть и звери, и птицы, дятел и крот, есть лиса и синица.

       Есть комары, муравьи, соловьи. Лес – украшение нашей земли!

    Но есть главные жители в царстве лесном, как же мы жителей этих зовём?

(Ответы детей: это деревья, самые большие растения!)

Воспитатель: Что такое дерево? Как оно живёт?

                          Кто все части дерева верно назовёт?

Стихи детей о строении дерева ( слайд 11)

1ребёнок: Есть у дерева крепкие корни, глубоко сохранились в земле,

                  Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало,

                  Чтобы ветви питаться могли.

2ребёнок: Есть ствол, а на стволе кора. Если жара – укроет кора,

                  Ну,  а если сильный мороз – ствол защитит, чтобы он не замёрз!

3ребёнок: Словно руки, там и тут, сучья от ствола растут!

4ребёнок: Тонких веток, тонких веток, может сразу миллион,

                  Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон!

5ребёнок: Полезные вещества в воде растворяются, ими – то дерево и питается!

                  Корешками их берёт, листьям пищу отдаёт!

 

А какие же деревья растут в лесу ( ответы детей дуб, береза, сосна, клен, рябина, ива, ель.)

Выступления детей.

  1. (Дуб) Я дерево могучее, я леса санитар.

           И знает это дерево любой – и стар, и мал.

           Расту до самой старости и сто, и двести лет.

           Мой ствол большой, могучий, ты не обхватишь, нет!

          Любому дам я силу, и всем, конечно, люб.

          Меня узнали, дети, ведь я – могучий дуб! ( слайд 11)

  1. (Береза) Я деревце российское, я деревце – краса!

               Собою украшаю я зелёные леса.

               В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

               С зелёною каймою мой летний сарафан.

               И символом российским недаром я зовусь.

               Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.

              Проще не найти вопроса, что за дерево? – берёза! ( слайд 12)

  1. (Сосна) У меня длинней иголки, чем у ёлки.

             Очень прямо я расту в высоту.

             Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.

             Вверх тянусь я как струна, корабельная сосна! ( слайд 13)

  1. (Клен) Ствол темный, светлая кора

            Все лето был зеленым он

            Пришла осенняя пора

            Сменил наряд пурпурный клен( слайд 14)

5.(Рябина)Стройную рябину вижу из окна. ( слайд 15)

Дидактическая игра «Узнай дерево по веткам»

Молодцы, ребята, все деревья узнали. А сейчас мы немного потанцуем с листочками, будем с вами изображать деревья

 в лесной чаще.

 Музыкальная  Композиция – импровизация «Деревья»

-Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес. И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это? (Это чей-то домик) (показ)

( слайд 16)

-Значит, кто-то в нем живет. Кто? (животное)

-Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.(показываю картинки)

-Это дупло. Его кто сделал? (дятел) А кто может в нем жить? (белка, норка, куница)

- Это логово. Кто в нем живет? (волк) ( слайд 17)

-Это дом медведя. Как он называется? ( слайд 18)

-А это что? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, рассомаха,  енот, змея) ( слайд 19)

-Как называется домик зайца? Такого названия нет, потому что у зайца нет домика.

Дидактическая игра «Кто и  где живет?»

Физкультминутка « Осень»

Меж еловых мягких лап дождик кап-кап-кап.

Где листок к листку,  прирос вырос мох-мох-мох

Где листок к листку прилип, вырос гриб – гриб – гриб.

Кто нашёл его, друзья? Это я! Я! Я!  

-Вот и вышли мы с вами на полянку. Где-то здесь  сторожка  лесника. Что же растет на этой полянке? Это загадка.

-Посмотрите, ребята, здесь что-то написано. Это какое-то слово, но мне его не прочитать. Помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку). Игра «Буквы заблудились»

- А получилось слово — РОМАШКА.

- Еще раз поиграем – ВАСИЛЕК.( слайд 20)

А какие же еще цветы растут на лесных полянках? ( перечисление)

Подвижная игра « Найди свой цветок».

Давайте украсим полянку лесника этими цветами. А вот и сторожка лесника.

- А вот и хозяин сторожки.

 Рассказ о работе лесника (слайд 21 )

Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес. Лесовод – хозяин леса, который ему доверило государство. Этот хозяин должен хорошо знать свой лесной участок. На такое изучение территории уходят многие годы. Поэтому лесник должен быть местным жителем, хорошо знакомым с окрестностями. Хороший лесник знает свой обход до мельчайших подробностей, и любые изменения в лесном квартале не ускользнут из его внимания. Он тотчас определит, где без разрешения пасли скот или пропали деревья, появились признаки надвигающейся болезни леса (например, нашествие гусениц или болезнь животных).  Особенно бережное отношение должно быть к лесам в нашем  крае. Лесник ведет большую работу по предупреждению лесных пожаров. Ведь любой костер, непотушенная спичка, брошенный окурок становятся причиной гибели лесов в  огне. Справиться с лесным пожаром очень сложно, иногда невозможно. Поэтому так важна работа по предупреждению пожаров.

Лесник  — друг всем животным и растениям леса. Добросовестность, профессиональная честность, трудолюбие – это те прекрасные традиции, которые веками складывались в лесном хозяйстве страны.

3. Заключительная часть (Образовательные области Социализация, Коммуникация, Познание)

Итог

-Лесник очень рад, что мы приняли его приглашение. Но нам пора в садик, обратно. Лесник приготовил нам угощение. ( слайд 22)

 Но давайте, ребята, на прощание подарим замечательный подарок  лесу и его жителям и обитателям , прекрасную песенку, которая называется «Добрый милый лес», присаживайтесь  на чудесную лесную  полянку , будем петь чудесную добрую  песенку.

Песня «Добрый милый лес»

Ну а сейчас по вагончикам, наш поезд отправляется….

Двигательный тренаж «Поезд» Т. Суворовой

Ну,  вот мы и приехали в детский сад.

-Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник? Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.

- Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие. ( слайд 23)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»

Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.

КонспектНепосредственной образовательной деятельностиПо ознакомлению детей с художественной литературойНа тему: Путешествие по сказкам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну «Противоположностей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группына тему "Путешествие в страну «Противоположностей"...

Конспект ООД по ФГОС для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику» С использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект ООД по ФГОС  для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику» С использованием здоровьесберегающих технологий....

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...