КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАТЕМАТИКОВ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия "Путешествие в город математиков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 87»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 11

 НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАТЕМАТИКОВ»

Автор:

Валиуллина А.Х.,

воспитатель МАДОУ № 87,

I квалификационная категория

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2019г.

Тема:

«Путешествие в город математиков»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образова-тельная деятельность.

Специфические виды

детской деятельности,

в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная, речевая, изобразитель-ная, музыкальная, физическая деятельность.

Цель:

Определение уровня знаний детей по изученным темам.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Развивающие:
-
развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

- развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Методические приемы и формы организации деятельности:

- игровой (игровые упражнения);

- наглядный (использование иллюстраций);

- словесный (напоминание, указания, вопросы, индивиду-альные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы:

- мяч;

- музыкальное сопровождение;

- 3 домика;

- бубен;

- картинка с двумя животными;

- карточки с цифрами;

- раздаточный материал (цифры и знаки +, -,=);

- по 5 полосок от короткой к длинной, от узкой к широкой;

- геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник);

- листочки с «лабиринтами» и карандаши по кол-ву детей;

- медали «Самому лучшему математику» по количеству детей.

                                         

                                            Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: (дети заходят в группу).

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг (дети встают в круг).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за ручки и подарите друг другу улыбку. А сейчас посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им. Отлично!

Сейчас мы поиграем в игру «Определи свое место».

Радаль, кто находится справа от тебя?

Настя, а кто находится слева от тебя?

Ралина, кто стоит впереди тебя?

Максим, что стоит сзади тебя?

Молодцы, дети!

(Дети определяют свое место в кругу по отношению к другим).

Воспитатель:  Предлагаю вам игру «Верно - неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресенье;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Воспитатель:  Молодцы, ребята!  Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в город математиков. Для этого нам нужно с закрытыми глазами посчитать до 10.

(Дети с закрытыми глазами под волшебную музыку считают до 10).

Воспитатель:  Мы попали с вами в город математиков. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться.

Воспитатель:  Вот первый домик жителей математического города. В этом доме живут Цифры. Давайте с ними поиграем. На столе вы должны выложить цифры:

1. Найдите цифру, которая обозначает число ударов в бубен (3);

2. Посмотрите вокруг, с помощью какой цифры мы можем обозначить количество дверей в этой комнате (4);

3. Какое количество животных на картинке? (2);

4. Соседи какого числа 5 и 7? (6);

5. Число, которое я загадала, на 1 больше, чем 7 (8).

      Цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место. Я предлагаю вам выложить числовой ряд с 1 до 10.

(Дети выстраивают числовой ряд).

Воспитатель: Давайте посчитаем цифры на татарском языке. Молодцы,  ребята,  вы  помогли цифрам найти свое место.

А сейчас  поиграем  в игру  «Скажи  наоборот».    Я  кидаю  мяч  кому-нибудь   из вас и называю  одно из   математических понятий,   а кто получил мяч,  кидает его  обратно  и называет   противоположность  названному  понятию:
длинный – короткий;

большой – маленький;

высокий – низкий; 

широкий – узкий; 

толстый – худой;  

далеко – близко; 

вверху – внизу; 

слева – справа; 

вперед – назад; 

один – много;
снаружи – внутри; 

легкий – тяжелый.

Умницы! Идем дальше – игра «Расставь по порядку». Чтобы пройти к следующему домику, нам нужно выбрать тропинку. Тропинки в этом лесу перепутались, и вы должны их правильно разложить. 

(Дети раскладывают «тропинки» по величине:

 от короткой – к самой длинной, от узкой – к самой широкой).

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники, они хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим. Отгадайте загадки:

-  Три вершины, три угла,

   Три сторонки, вот и я! (треугольник).

-  Я как обруч, колесо,

   Как чудесное кольцо,

   И как просто буква О (круг).

-  Я почти как круг – малец,

   Я похож на огурец (овал).

-  Не овал я, и не круг,

   Треугольнику я друг,

   Прямоугольнику я – брат,

   А зовут меня (квадрат).

-  Четыре угла, как квадрат я имею,

   Но только квадратом назваться не смею.

   Но все же похож на квадрат, между прочим.

   У меня две длинные стороны

   И две – покороче (прямоугольник).

Воспитатель: Умницы, отгадали все фигуры!

(На доске воспитатель в один ряд расставляет

треугольник, круг, овал, квадрат и прямоугольник).

Воспитатель:

- назовите первую фигуру;

- назовите фигуру, которая находится между кругом и квадратом;

- назовите пятую по счету фигуру;

- какой по счету квадрат?

- назовите фигуру, которая находится между треугольником и овалом.

(Дети называют геометрические фигуры и их местоположение).

Воспитатель:  Правильно, дети! А сейчас физкультминутка. 

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели - встали, сели – встали

И на месте поскакали».

Воспитатель:  Хорошо, с заданием справились. А вот и третий домик.  В этом домике живут Примеры. Самые любимые, самые озорные. Их задания сложные:

-  У Коли было 3 машинки. Ему подарили еще 2 машинки. Сколько всего машинок стало у Коли? (3+2=5).

-  У Ани  было 4  конфеты.  Одну  конфету  она съела.  Сколько  конфет  у нее  осталось? (4-1= 3).

-  На ветке сидели 7 птиц. Одна из них улетела. Сколько птиц осталось на  ветке? (7-1=6).

(Дети решают примеры).

Воспитатель: Молодцы! Все задания жителей города математиков мы выполнили.  Нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

(Графическое упражнение «Лабиринт»).

Воспитатель: Умницы! Все прошли лабиринт.

(Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сосчитать от 10 до 1

под волшебную музыку).

Воспитатель: Вот мы опять в детском саду! Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город математиков. Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались?

(Дети делятся впечатлениями от путешествия).

Воспитатель: Ребята, жители города математиков остались довольны вашими знаниями и передали медали «Самому лучшему математику».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе на тему: "Путешествие по городу"

Развлечение для детей с использованием математических заданий....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по теме: «Путешествие на полюс математики» https://nsportal.ru/video/2018/04/mo-ust-labinskiy-rayon-nominatsiya-no1

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по теме:«Путешествие на полюс математики»Возраст воспитанников: старший дошкольныйВиды деятельности: коммуникативная, познавательно-иссле...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...

Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики».

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»....