Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навык прямого и обратного счета.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме, размеру,) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие:

Развивать сенсорные эталоны (цвет, размер) и сопоставлять предметы (по цвету, высоте).

Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: Письмо, набор логических Блоков Дьёнеша,  Палочки Кюизенера, схемы домиков, цветов, ключей, волшебный ящик, геометрические фигуры,д\и «Рыбки.

Интеграция образовательных областей: математическое развитие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. физическое развитие.

Предварительная работа: Работа с логическими блоками Дьёнеша,  палочками Кюизенера по схемам.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы

по теме «Путешествие в страну Математики».

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности

Быстрова Елена Александровна, воспитатель МАДОУ д/с№81

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений.

Задачи:

Образовательные: 

Закреплять навык прямого и обратного счета.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме, размеру,) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие: 

Развивать сенсорные эталоны (цвет, размер) и сопоставлять предметы (по цвету, высоте).

Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Воспитательные: 

Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: Письмо, набор логических Блоков Дьёнеша,  Палочки Кюизенера, схемы домиков, цветов, ключей, волшебный ящик, геометрические фигуры,д\и «Рыбки.

Интеграция образовательных областей: математическое развитие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. физическое развитие.

Предварительная работа: Работа с логическими блоками Дьёнеша,  палочками Кюизенера по схемам.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание

НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемый результат

На столе лежит большое письмо. Дети рассматривают его.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что это? ( Ответ детей)А от кого оно? Давайте откроем. Дети рассматривают письмо, говорят свои предположения.

В. зачитывает письмо.

В. Здравствуйте ребята! Пишут вам жители страны Математики. Злой волшебник Нехочуха никак не мог решить домашнее задание по математики, он так рассердился, что решил заколдовать жителей страны, перепутав в ней все числа и фигуры. Только вы сможете помочь и расколдовать нас! В письме для вас подсказки к каждому испытанию» Ребята , нас просят о помощи! Что же будем делать? Ребята, а страна Математики какая? А что нужно, чтобы попасть в волшебную страну?

( Ответ детей)

В. Ребята, смотрите, что это? Показывает карточку с волшебными словами (дети отвечают)

В. Ребята, это волшебные слова.

В. Чтобы в страну попасть, нужно волшебные слова сказать.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть

То в страну весёлых чисел

Можно сразу же попасть!

Социально- коммуникативное развитие

Коммуникативная

Сюрпризный момент

Беседа

Слова педагога

Речь детей

Письмо

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание

НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты

Закреплять навык прямого и обратного счета.

Развивать сенсорные эталоны (цвет, размер) и сопоставлять предметы (по цвету, высоте).

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме, размеру,) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме, размеру,) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию

В. Ребята, вот мы и в волшебной стране, давайте посмотрим на карту.  Как попасть нам в страну Математики? (ответ детей)

В .Как же нам подняться по лестнице, если она разрушена?  (Ответ детей)

Дети выстраивают лестницу из палочек Кюизенера.

В. Ребята, посмотрите, правильно ли вы выстроили лестницу? Сколько ступенек получилось? Какая по счёту жёлтая ступенька? Какая ступенька по счёту после ступеньки красного цвета? Какого цвета ступенька шестая по счёту? Какого цвета последняя ступенька? Какого цвета ступенька, которая находится перед ступенькой бордового цвета? Какого цвета самая высокая палочка? А какого самая маленького? (Ответы детей)

В. Справились ребята с заданием? (Ответ детей)

В. Молодцы! Можно продолжить путь. Посмотрите, что впереди?  (Ответ детей) Что нужно, чтобы открыть замок? (Ответ детей)

В. По схеме, которую нам оставили жители волшебной страны, нужно составить ключ из палочек.

В. Ребята, сравните со схемой, правильно ли  вы собрали ключ? (Ответ детей)

В. Дети, путь открыт в страну Математики, но посмотрите, в домах   никого нет, город пустой. Что нужно  сделать, чтобы жителей страны вернулись  свои дома? , (Ответ детей)

В. Ребята а какие жители живут на самом верхнем этаже? Каких они цветов? А какие жители живут на втором этаже? Сколько их?  Жители каких цветов живут в этом доме? Какой геометрической формы они?

 (Ответы детей)

В. Молодцы ребята! Эти дома заселены и город потихоньку оживает.

Давайте передохнём и подкрепимся

«Варим, варим мы компот» (фрукты)Будем мы варить компот .Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, угостим честной народ!

В. Ребята, набрались сил? (Ответ детей)Можем двигаться дальше.

На столе стоит волшебный ящик. Дети рассматривают его

 В. Дети, как вы думаете что это? (Ответ детей).

Здесь подсказка.

(Воспитатель зачитывает)

Волшебник Нехочуха посадил геометрические фигуры в этот ящик, нужно помочь им освободится. На ощупь нужно определить геометрические фигуры по  форме, толщине и размеру в волшебном ящике.

В. Ребята, фигуры, которые вы расколдовали, нужно вернуть в домик.

В. Молодцы ребята! Посмотрите, перед нами пруд, но что случилось с рыбками? (Ответ детей)

В. Ребята, у нас подсказка есть!.

В. зачитывает

В. Рыбки  попали в сеть, которую расставил волшебник, нужно рыбкам помочь. Для этого нужно  дать ответ на задачку , которая находится у рыбки.

В. Ребята, вы помогли рыбкам, освободив их из сети. Ребята, как вы думаете, чего не хватает  в стране Математики, чтобы она стала красивой, яркой?(Ответ детей)А давайте украсим страну Математики, посадим красивые цветы!

Математическое развитие

Физическое развитие

Математическое развитие

.

Ситуация общения и взаимодействия.

Слова педагога

Речь детей

Слово педагога, речь детей

Слово педагога

Речь детей

Физкультминутка «Варим компот»

Слово педагога

Речь детей

Слово педагога

Речь детей

Слово педагога

Речь детей

Дети выстраивают лестницу из палочек Кюизенера

Дети считаю палочки прямой и обратный счет

Дети по схеме собирают ключ для замка

Дети заселяют в домики блоки Дьёнеша

Дети на ощупь определяют геометрические фигуры  по форме, толщине и размеру волшебном ящике и достают их.

Дети по очереди заселяют геометрические фигуры в дом.

Дети дают ответы на сложение чисел.

Дети из палочек Кюизенера

по схеме выстраивают цветок

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формировать умение проводить оценку собственной деятельности

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад  попасть!

Ребята, где вы сегодня побывали? А как вы там оказались? Что вы сделали, чтобы попасть в страну Математики? Кого вы там встретили? А какие геометрические фигуры вы повстречали? А что вы с ними делали? Ребята, как вы думаете, вы помогли жителям страны Математики? Молодцы ребята! А вам сюрприз от жителей волшебной страны!

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

Ситуация общения и взаимодействия

Слова педагога

Речь детей

Карандаши для детей

Использует речь для выражения своих мыслей и чувств

Проводит самооценку собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группеТема: "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...